Выставка

Выставка Валентин Серов не портретист

Выбор «Афиши»
7.5
© Афиша
1/7

Новый взгляд на творчество классика

Когда Серов в 1887 году написал «Девочку с персиками», сложно себе представить, насколько легкомысленной она казалась на фоне процветавшего в то время передвижнического реализма. В отличие от «юношей без радостей», как называл художников-передвижников Константин Коровин, Серов был мало увлечен гражданским пафосом своих картин и гораздо больше — собственно живописью. Несмотря на то что уже в советское время канонизировали его именно за портреты, портретистом Серов себя никогда и не считал — считал живописцем, так что идея выставки в Русском музее, если посмотреть с точки зрения самого художника, единственно верная. Покажут более 250 работ, среди которых историческая живопись, пейзажи и, конечно же, «Похищение Европы».

9

Валентин Серов написал свою "Девочку с персиками" в 23 года. Это должен знать каждый 23-летний. И бежать в Третьякову за оригиналом. Русский музей давно не доставал из запасников классиков. Но, к счастью, случилось 150-летие со дня рождения Серова и наконец-то в корпусе Бенуа открылась выставка его 250 работ из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи и музея И. Бродского. О последнем я никогда ничего не слышал, но проходил мимо - он на площади искусств. Выставка в Русском попутно знакомит и с этим новым для меня музеем - туда надо идти, раз там такие работы Серова.

у меня никогда не было связки между импрессионизмом и русскими художниками. теперь есть. Серов многолик и без портретов - воздушные и прозрачные импрессионистические картины, умные и точные иллюстрации к произведениям Пушкина и Крылова, театральные эскизы, красивые и быстрые лошади в пейзажных работах. "Линейка из Москвы в Кузьминки" - пыль столбом идёт от картины. В 1899 году он пишет своих сыновей. Картина "Дети". Серов - художник светлый, добрый.

на выставке много такого, чего, на мой взгляд, художник не стал бы показывать публике. не потому что это слабо, а потому что не всегда завершено, чаще всего - наброски. И ты ходишь среди этих работ, словно без спросу пришёл в мастерскую.

26 марта 2015
7

У меня иногда возникает сомнение в этичности посещения «кухни» людей искусства. Но если они не уничтожают свои рабочие материалы, то наверно ожидают, что в их письмах будут копаться чужие люди. Художники, писатели, музыканты обнажают себя в своих произведениях, через свои личные переживания отражают мир. Наверно для них такая личная открытость и нормальна.
Вот и на этой ваыставке В. Серов предстает, мне кажется, в чем-то сокровенном. Мощный портретист – и вдруг камерные этюды и зарисовки колодца, лошадей в большом количестве, крымские жанровые и исторические сценки. И почти нигде нет лиц: или фигуры со спины, или с опущеной головой, или без всякой прорисовки. Лучшие его работы – портреты – в постоянной экспозиции. Но, может, ему хотелось гениально написать Белое море, а он как заложник своего таланта и популярности писал гениальные портреты богатеньких дамочек. И слава Богу! Но вот нам показали его «кухню». Мы видим, о чем он мечтал, как искал и зачастую находил. И остается только пожалеть и его, и нас, что художник не смог воплотить свои мечты в больших работах. Хотя и этюды, и рисунки хороши сами по себе
P.S. Уважаемые экспозиционеры!
Спасибо за выставку. Однако в названии, логотипе отрицательные частицы, слова и пр. «не» не ставятся , т.к. это отрицательно настраивает к аннонсируемому материалу. Это азбука. То, что В. Серов НЕ только портретист, совсем не так уж плохо, как вы пытаетесь мне, зрителю, внушить названием вашей чудесной выставки.
P.P.S. В России два главных и в общем равновеликих музея русской живописи. Но если в Третьяковке снимают директора из-за каких-то гаджетов, хотя там сделана очень качественная реэкспозиция и температурно-влажностный режим поддерживается более-менее на современном уровне, то в Русском музее дирекция сидит непоколебимо. И пусть уже несколько лет в корпусе Бенуа не могут починить канализацию (или это в подвале крысы дохнут в больших количествах?), и соответствующие запахи сопровождают экспозиции. А может это концептуально и отражает отношение дирекции музея к экспонатам, которые им доверены? А чтобы посетители не падали в обморок от духоты, не мудрствуя здесь открывают настежь окна и впускаются сквозняки и солнечные лучи. А кто же будет заботиться о сохранности живописи? Опять «Пушкин»?
Н.Черных

20 марта 2015
9

Выставка закончилась 8 июня.
Оценить можно только по альбому, который продается в музее за 1500 рублей

13 июня 2015
Все отзывы
Выставки осени в Петербурге: Дали, муранское стекло и скульптуры из будущего
Выставки осени в Петербурге: Дали, муранское стекло и скульптуры из будущего
15 октября 2021
10 выставок осени в Москве: Врубель, Хауснер и первые цветные фотографии
10
выставок осени в Москве: Врубель, Хауснер и первые цветные фотографии
8 октября 2021
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
20 августа 2020
10 московских выставок после карантина (хотя лучше сидеть дома)
10
московских выставок после карантина (хотя лучше сидеть дома)
16 июня 2020