Выставки Москвы

Выставка Леонид Борисов. Первая пятилетка. 1975–1979, Санкт-Петербург
Di Di, 12 февраля – 30 марта 2015, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Di Di

Di Di

8.1
Собрание главных персонажей советского художественного подполья
В основном коллекция галереи на Васильевском острове состоит из тех авторов, кто в 1960–1970-х показывал свое искусство на запрещенных квартирных выставках, а в 1974-м дерзнул показаться со своим несоветским искусством в ДК им. Газа и «Невском». Здесь можно увидеть работы Юрия Жарких, Глеба Богомолова или Евгения Рухина — лидеров неофициального искусства. Возможно, сегодня эти работы выглядят несколько салонно, но их следует воспринимать, в первую очередь, как символ художественного сопротивления.
телефон+7 921 945 58 55
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Леонид Борисов. Первая пятилетка. 1975–1979»

Фото Polina Rekhovskikh
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
9

Продолжая исследование ленинградского андеграунда, Галерея Коллекционного искусства DiDi представляет творчество Леонида Константиновича Борисова (1943-2013), участника «газоневской» культуры Ленинграда, свидетеля «Бульдозерной выставки» в Москве, летописца неофициальной культуры обеих столиц. Хронологические рамки выставки с 1975 по 1979 годы позволяют внимательно рассмотреть ранний период творчества художника. Среди экспонатов — те самые скандальные произведения-участники выставки нонконформистов в ДК «Невский» (1975 г.) и едва начавшейся акции ленинградских художников в память о Евгение Рухине у стен Петропавловской крепости, почти сразу переместившейся в отделение милиции на улице Скороходова (1976 г.). Тем не менее, в 1978 году состоялась первая персональная выставка Леонида Борисова в ДК им. Н. Крупской. Позже приходит и официальное признание, работы приобретают Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей.

Уже в ранних работах прочитываются будущие основы художественной системы Леонида Борисова: избранный пространственный рубеж классической традиции от русской иконы до авангарда начала XX века и постмодернистский диалог с другими культурами, включающий западноевропейские корни «ready-made», что позволило некоторым исследователям возвести творчество мастера в ранг «окультуренного дада» (В. Турчин). Именно диалог, а не слепое копирование авторитарных теней прошлого, позволяет художнику придать особое звучание произведению. «Абстракция — свободное выражение художественной идеи. Минимализм — стерильность этого выражения. Геометрия — основа образования всего визуального» (Л. Борисов). Безусловно, и петербургская поэтика белых ночей лежит в основе творчества Леонида Борисова: некая отстраненность от познаваемого объекта, эмоциональная приглушенность чувствуется в каждой его работе. При этом парадоксальное соединение невозможного вносит определенный диссонанс и напряженность, которые вновь растворяются в светлых и чистых тонах его палитры. Пространственная пустота таит в себе непроявленность или неочевидность смысла, который необходимо читать не только в одном произведении мастера, но в каждом из них, последовательно, шаг за шагом, приближаясь к разговору великих, куда художник включает и зрителя, предоставляя ему право интерпретации.

0

Галерея