Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Выставка
Музей с предсказаниями

Веселый юбилей главного московского музея современного искусства

Самый первый и самый большой музей современного искусства празднует 15-й день рождения. Кураторы подготовили модную децентрализованную выставку, которую можно смотреть любым способом: все равно ничего не пропустишь. Символом юбилея стало традиционное печенье с предсказаниями, популярное в Америке. Посетителям обещают, что, попав внутрь музея, они смогут получить ответы на все вопросы относительно будущего (и, очевидно, прошлого) российского современного искусства. При этом на выставке будет не только русское: помимо работ Дубосарского и Виноградова, Алимпиева, Бродского и Пиросмани впервые покажут Сальвадора Дали и Джорджо де Кирико из запасников.

  • Музей с предсказаниями – афиша
  • Музей с предсказаниями – афиша
  • Музей с предсказаниями – афиша
  • Музей с предсказаниями – афиша
  • Музей с предсказаниями – афиша
Видео, Фотография, Живопись, Графика, Скульптура

Как вам выставка?

Отзывы

7
Юлия Реушенова
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
5 января 2015

16 декабря, в Московском Музее Современного искусства (Покровка, 25) открылась выставка «Музей с предсказаниями». Она стала первой среди целой серии мероприятий, приуроченных к пятнадцатилетию музея. Кураторы А. Егоров и А. Арутюнян и Исполнительный директор ММОМА В. Церетели сделали масштабный проект, вобравший в себя историю музейной коллекции, а также западного и отечественного современного искусства. Опираясь на коллекцию музея, они предлагают зрителям вместе оценить плоды работы ММОМА и проследить пути развития искусства.

Экспозиция построена по нескольким принципам. Она развивается хронологически, отмечая основные вехи в истории музея и акцентируя наиболее важные этапы поисков и сломов в современном искусстве. Временная концепция была поддержана бюро FORM, которое стало архитектором экспозиции. Они создали нелинейный, сложный маршрут по выставке, предоставляющий возможность передвигаться не просто по залам, но по эпохам, буквально чувствовать подъемы и спады, попутно знакомясь с незадействованными ранее пространствами.

Течение времени и желание заглянуть в будущее не покидают зрителя с самых первых шагов по выставке. Прежде всего, внимание входящего притягивает расщелина в стене, в которой слышно дыхание человека и видна часть другого зала (тайна, которая откроется лишь к концу выставки), затем зрителя подхватывает круговой обход зала с самыми ранними работами, приобретенными музеем. Вращение по комнате соотносится с вращением во времени, что поддерживается и расположением картин на стенах в хронологическом порядке, и подбором произведений на островке в центре зала. Там представлены элегантный, но беспощадный, как время, «Минотавр» Дали и капсула с часовыми механизмами Армана, которая воспринимается как чистая драгоценность.

Тем не менее, хронология, по мнению кураторов, призвана разбить жесткость периодизации искусства. Повествовательная канва совмещает в себе произведения разных эпох, формируя смысловые блоки, что неизбежно, так как произведение искусства всегда апеллирует к прошлому, отражает настоящее и ориентировано на будущее.

Так, в одном из залов представлена видеоинсталляция «The Useless» Владимира Логунова, соединяющая покой и безвременье с непрерывным движением жизни, а напротив нее – «Купающиеся мальчики» Натальи Гончаровой, картина, отражающая фазы движения. Между работами возникает диалог, который каждый зритель может интерпретировать самостоятельно.

Знакомство с каждым залом приобретает форму интеллектуальной игры: чтобы определить связь между работами, оценить их общность, нужно постараться найти в произведении долю предсказания и предчувствия.
Так, в одном из тематических блоков доминирует ощущение тревоги, что проявляется в резких диагоналях и неустойчивых ритмах, контрастах цветов и нарастании звучания голоса, говорящем о страхе. Зритель постоянно вовлекается в диалог как с каждым отдельным произведением (например, как слушатель у «Трибуны» Ирины Кориной), так и с их группой, организованной кураторами. Принцип сопоставления работ разнообразен: общую тематику слома (духовного, политического, социального) предлагается рассматривать со стороны наблюдателя, как Павел Отдельнов в работе «Внутреннее Дегунино», или как взгляд в себя, что постарался выразить в автопортрете Юрий Анненков.

Таким образом, пришедший на выставку находится в состоянии поиска смыслов и действительно проживает каждый этап в развитии искусства.

Другой раздел выставки был посвящен путям развития искусства с 1960-х годов до наших дней. Кураторы старались наиболее полно представить разнообразие сюжетов и идей в творчестве художников этого времени. В произведениях Олега Целкова и Льва Повзнера особенно акцентировались темы оптических иллюзий и множественности зримого, Нико Пиросмани и Игорь Старков обратились в своем творчестве к традициям Востока, проект Игоря Шелковского посвящён поиску нового музейного и экспозиционного пространства, объяснения преходящего характера времени посвящены работы Александра Соколова, Тимофея Парщикова и Евгения Чубарова.

Особый интерес вызывает часть экспозиции, в которой скульптура и живопись располагаются в открытом хранении на складских полках и металлических конструкциях. Отсутствует привычный музейный барьер, а потому устанавливается совсем другой контакт с произведением: новый ракурс, буквальное сталкивание с работой. Это, безусловно, заставляет задуматься о роли музея как высшей институции, определяющей значимость того или иного произведения искусства.

Помимо экспозиционных залов одно помещение отдано под оформленную как картины в рамах из слов и предложений статистику, касающуюся жизни музея и его сотрудников, а другой зал отдан под библиотеку, в которой можно найти книгу по любой теме, в том числе и о предсказаниях – стержне этой выставки.

Выставка в одном пространстве гармонично сочетает различные, и в то же время схожие по теме и времени скульптуру, живопись, графику, видео и звуковые инсталляции. Посещение ее оставляет после себя радостное ощущение наполненности новым опытом и воодушевления от увиденного многообразия смыслов и идей в работах лучших художников 20 века и современности.

Экспозиция открыта в здании ММОМА на Петровке, 25 до 15 марта 2015 года.

6
0
5
сергей коновалов
1021 отзыв, 1320 оценок, рейтинг 669
12 января 2015
Куда-арт

На входе вместе с билетиком посетители получают китайское печенье с какой-нибудь иносказательной мудростью будущего, но на выходе обещанных ответов на хрестоматийные вопросы от главного российского музея современного искусства с 15-летней историей пока ещё не получаешь:( Претенциозное ассорти из запасников, перемежающееся фактами из жизни музея - это не то мероприятие, на которое без коктейля затащишь сегодня публику. Хочется чего-то более драйвового, мальчишески-задорного, бурлюка с маяковским+, тем более музейный возраст вполне подходящий:)) Вместе с тем обрадовал оригинальный стиль экспонирования на 3-ем этаже - в виде музейного склада. Желаю музею ещё 15 раз по 15, только поосмысленней!!!

4
0
9
ОЛЬГА ДРОЗДОВА
6 отзывов, 16 оценок, рейтинг 4
11 января 2015

Представлены весьма интересные и оригинальные экспонаты.
Каждый этаж как новый мир со своей историей и смыслом.
И печеньки при входе подкупают)))

1
0
3
Anastasia Klimenko
6 отзывов, 4 оценки, рейтинг 6
28 марта 2015

Кошмар
Какая то хрень
Каждый раз когда иду в этот музей, все время какая то фигня современная и которая якобы должна быт интересна.
В общем, современные экспонаты пропущенные через субъективное заурядное восприятие автора не возывт восторга

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все