К тому моменту как Бернд и Хилла Бехер в 1950-е годы начали документировать старые промышленные объекты на территории Западной Германии, в Советском Союзе уже давно и последовательно фотографировали заводскую архитектуру как символ успеха социализма. Лозунг «Заводы — рабочим» предполагал, что участники производства станут не просто наемниками, которые надрывают здоровье на станках, принадлежащих капиталисту, а настоящими собственниками заводов, будут любить свои цеха и ходить туда с удовольствием. Завод всегда занимал особое место в отечественной фотографии, будь то фотоколлажи конструктивистов, иллюстрации журнала «СССР на стройке» или позднесоветский китч. В постсоветское время завод стал объектом для рефлексии: художники фотографируют заброшенные цеха, устраивают в них выставки и собирают артефакты. Обо всем этом можно будет подробнее узнать в галерее Люмьер, где покажут образы завода от Дзиги Вертова до Сергея Лозницы.
Фотография |
Во-первых, очень интересная тема и отличный выбор эффектных кадров. Понравилось, что показывают не только классиков и корифеев, но и совсем молодых ребят, которые сильно оживляют экспозицию и благодаря которым становится очевидным, насколько сильно изменилась индустриальная эстетика в фотографии по сравнению с началом века.
Во-вторых, выставка здорово сделана. Здесь и фотографии в винтажной печати, и современной, и классные большие фотопано, и тексты, и журналы СССР на стройке", "