Выставка шедевров скульптуры из Останкинского дворца в стенах царицынского Оперного дома — это попытка воплотить в одном проекте две мечты, которые не удалось реализовать в XVIII веке. Средний дворец (название «Оперный дом» появилось в XIX веке) так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Теперь, после только что законченной реставрации Средний дворец предстает таким, каким был в конце XVIII века. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени. У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. П. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.

Место проведения

Царицыно

Царицыно

8.1
Восстановленный из руин архитектурный шедевр
Долгое время царицынский комплекс не слишком радовал своей заброшенностью. Чтобы предотвратить гибель одного из самых значительных памятников русской архитектуры, здесь был размещен Музей декоративно-прикладного искусства народов СССР. Самый значительный памятник Царицыно — Большой дворец. В модных для последней четверти XVIII века неоготических формах его начал строить Василий Баженов, но, разойдясь с Екатериной по идеологическим вопросам (Баженов был масоном), не закончил. Несколько изменив проект, за его реализацию взялся Матвей Казаков, но дворец так и не был достроен. Живописные руины дворца долгое время были идеальным местом для пряток. Сейчас все здания царицынского ансамбля отреставрированы. После прогулки по парку имеет смысл отправиться в музей Большого дворца, постоянная экспозиция которого посвящена истории Царицыно, императрице Екатерине II и археологическим находкам, обнаруженным на территории заповедника. А в соседнем Хлебном доме выставлены произведения кондитерского искусства, имитирующие блюда эпохи Екатерины Великой.
телефон +7 (495) 322 44 33
адрес
подробнее
цена Вход в музей 80–350 р., для детей до 6 лет вход свободный. В третье вс месяца вход свободный. Вход на территорию парка свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы музей: вт–пт 11.00–18.00, сб 11.00–20.00, вс 11.00–19.00, касса закрывается на полчаса раньше; парк: пн-вс 6.00–0.00
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о выставке «Дворец во дворце»

Фото Пресс-служба музея-заповедника Царицыно
Фото Пресс-служба музея-заповедника Царицыно
9

Собрание скульптуры из Московского музея-усадьбы Останкино с 13 ноября 2014 года можно увидеть в музее-заповеднике «Царицыно», в залах открытого после реставрации Оперного дома.

Выставка шедевров скульптуры из Останкинского дворца в стенах царицынского Оперного дома — это попытка воплотить в одном проекте две мечты, которые не удалось реализовать в XVIII веке.

Средний дворец (название «Оперный дом» появилось в XIX веке) так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Теперь, после только что законченной реставрации Средний дворец предстает таким, каким был в конце XVIII века. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени.

У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. П. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.

Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков («Гигейя», «Козочка», головка Афродиты), копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами (Э. М. Фальконе, Ж. Б. Пигаль, Ж. А. Гудон, С. Л. Буазо), и произведения мастеров XIX века, попавшие в Останкино уже после смерти Н. П. Шереметева.

Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца. В результате и архитектурный памятник, и разместившаяся в нем скульптура предстают перед посетителями в новом для себя амплуа. Скульптура будет экспонироваться в в Царицыне в течение всего периода реставрационных работ в музее-усадьбе Останкино

0
0
...
9 ноября 2015