Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Органный концерт при свечах «Шедевры барокко и романтический орган»

1 августа в 19:30, Римско-католический храм Святого Станислава
ФестивалиТелеграм АфишаРестораны рядом
О концерте
Шедевры барокко и романтический орган — роскошный концерт талантливой органистки Елены Малевой. Две самые органные страны — Германия и Франция. Золотой век короля инструментов в Германии. Бем, Муффат и, конечно же, Иоганн Себастьян Бах — вершина органного Олимпа. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Старший современник Баха, немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат, был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico-organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники. Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прелюдия и фуга ля минор, поражающий грандиозностью масштабов, которые приближают сочинение к жанру симфонии. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, на котором прежде играл Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль, положив начало новой эпохе. Многие французские композиторы обратились в это время к органу. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Луи Вьерн — крупнейший французский органист, композитор и педагог. Визитной карточкой и вершиной его творчества стали органные симфонии. Каждая из шести симфоний — необъятный и многообразный музыкальный мир. Созданные в разные периоды творчества масштабные циклы отражают эволюцию стиля музыканта, жившего на стыке XIX и XX столетий. Пятая симфония входит в «топ-10» органного репертуара. Шедевры барокко и романтический орган — «топ-10» мирового репертуара! Программа: Георг Бём (1661–1733) Прелюдия и фуга до мажор Георг Муффат (1653–1704) Toccata decima ре мажор из Apparatus musico-organisticus IGM 24 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543 Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната № 6 ре минор: Choral – Andante sostenuto – Allegro molto Луи Вьерн (1870–1937) Симфония № 3 op. 23: IV. Adagio – V. Final Александр Гильман (1837–1911) Соната № 1 op. 42: II. Pastorale – III. Finale: Allegro assai Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Елена Малева, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Классика
6+

Римско-католический храм Святого Станислава, 1 августа в 19:30

Подборки Афиши
Все