Орган и вокальные шедевры – концерт-фейерверк, погружающий в атмосферу блистательной эпохи барокко, совершенства венской классики и самых неожиданных экспериментов наших дней. Прозвучат лучшие арии из опер Генделя, Моцарта и Глюка, а также из знаменитой оратории Баха «Страсти по Матфею».
Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы.
«Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Бах и Гендель родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Если Бах никогда не покидал пределов Германии, то рожденный в ней Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочиняет за две недели, покорив театральный Лондон.
Кристоф Виллибальд Глюк — великий австрийский композитор, осуществивший во второй половине XVIII века настоящий переворот в оперном жанре. Рождению первой и самой известной в наши дни реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь. За многочисленные достижения Папа Римский Бенедикт XIV удостоил успешного композитора титула рыцаря и наградил орденом Золотой шпоры, поэтому с тех пор музыкант подписывался как «Кавалер Глюк».
Стиль Моцарта воплощают абсолютное совершенство в музыке. Австрийский гений «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал их по памяти! Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна Баха в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей Моцарт под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля.
Наш современник итальянский органист Эудженио Мария Фаджиани обратился к творчеству Василия Соловьева-Седова, создав вариации на тему песни легендарного композитора советской эстрады.
Орган и вокальные шедевры — феерия ритмов и гармоний!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Эудженио Мария Фаджиани Танго из цикла «Четыре вариации на тему песни В. П. Соловьева-Седого»
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария альта Erbarme dich из оратории «Страсти по Матфею»
Эудженио Мария Фаджиани Вальс из цикла «Четыре вариации на тему песни В. П. Соловьева-Седого»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария альта Qui sedes из мессы си минор
Эудженио Мария Фаджиани Свинг из цикла «Четыре вариации на тему песни В. П. Соловьева-Седого»
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Ombra mai fu из оперы «Ксеркс»
Эудженио Мария Фаджиани Фьюжн из цикла «Четыре вариации на тему песни В. П. Соловьева-Седого»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария альта Agnus dei из Мессы си минор
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Ария Фарначе из оперы «Митридат — царь Понта»
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Валерия Белякова, сопрано
Мария Коронова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.