Ансамбль «Студия новой музыки», ведущий ансамбль современной музыки в России был основан в 1993 году Владимиром Тарнопольским и Игорем Дроновым на базе специально созданного в Московской консерватории аспирантского класса «Оркестр современной музыки». Первое выступление ансамбля состоялось на фестивале русского искусства во Франции под управлением Мстислава Ростроповича. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 программ в Москве и других городах России, а также является частым гостем многих западных фестивалей современной музыки. Концерты проходили в таких престижных залах как Берлинская филармония, Konzerthaus, Cite de la Musique и многих других. Ансамбль проводил мастер-классы в университетах Оксфорда, Гарварда, Бостона, Студия стала первым и пока единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте. В исполнении ансамбля «Студия новой музыки» прозвучало около 900 премьер российских и зарубежных композиторов. Совместно с Ensemble Modern была осуществлена российская премьера Реквиема Х.-В.Хенце. Среди других российских премьер – сочинения таких известных зарубежных композиторов, как Андриессен, Булез, Гризе, Лахенман, Лигети, Мюрай, Ноно, Рим, Фернейхоу, Шаррино, Штокхаузен, Юрель и мн.др. Ансамбль подготовил около 60 концертов-портретов ведущих современных композиторов. Специально для Студии написали свои сочинения такие известные композиторы, как Леденев, Феделе, Воронцов, Хубер, Вустин, Поппе, Караев, Паддинг, Тарнопольский, Редгейт и др. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют разнообразному сотрудничеству с молодыми композиторами. Студия исполняет камерно-оркестровые сочинения выпускников консерватории на госэкзаменах, устраивает концерты из произведений молодых композиторов, проводит мастер-классы и выступает базовым ансамблем Международного конкурса молодых композиторов им. Юргенсона. В последние годы Студия активно работает над проектами с электроникой, видео и мультимедиа. Среди обширного репертуара ансамбля особое место занимает русский авангард 1920-х годов (Гавриил Попов, Николай Рославец, Александр Мосолов и другие). Одним из самых значительных событий в этой области стала мировая премьера Камерной симфонии №2 Николая Рославца (сочинена в 1934 году), партитура которой недавно была найдена в архиве. Среди наиболее крупных проектов Студии — трехгодичный цикл «Антология музыки ХХ века в российских регионах», серии концертов «Россия-Германия. Страницы музыкальной истории», «Шенберг-Кандинский: диалог музыки и живописи», «Красное колесо», «Moz-Art. Игры с Моцартом», «Неизвестные русские гении ХХ века. Премьеры 80 лет спустя», «Шедевры австрийского симфонизма в переложениях для камерного ансамбля», «Сто лет новой музыке», «Звук и цвет. Скрябин и композиторы ХХ века», «Резонансы. Музыка и живопись ХХ века», и мн. др.

Программа
Маурисио Кагель: «Речитативария» для поющей клавесинистки. Клаус Оспальд: Фортепианный квартет для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (российская премьера), «The double mingles of elements» для ансамбля (российская премьера). Маурисио Кагель: «Десять маршей, не ведущих к победе» для духовых и ударных
Участники
Екатерина Кичигина (сопрано). Ансамбль «Студия новой музыки». Дирижер Игорь Дронов

Место проведения

Рахманиновский зал Консерватории
Доступная камерная сцена с воздушной акустикой
С конца XIX века здесь располагалось Синодальное певческое училище, чем объясняются большие хоры, а также гулкая и просторная акустика. Рахманиновским залом эту небольшую сцену на 250 мест назвали только в 1980-х — через 20 лет после присоединения к консерватории и затянувшейся реставрации. Она, видимо, не сказалась на звучании — здесь здорово слушать как вокальную старину, так и свежие инструментальные сочинения (это почти домашняя сцена для ансамбля «Студия новой музыки»). А еще Рахманиновский зал отличается крайне демократичными ценами.
телефон +7 (495) 629 02 94
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00 (касса)
официальный сайт