Лейф Сегерстам – дирижер, композитор, скрипач и пианист, окончил Академию Сибелиуса в 1963 годах по классу скрипки и дирижирования. Получив диплом дирижера в Джулиардской школе музыки в Нью-Йорке в 1965 году, Сегерстам три года проработол Финской национальной оперы. Продолжил свою карьеру в Стокгольмской королевской опере, сначала в качестве дирижера, а через пару лет в качестве художественного руководителя. В начале 1970-х годов он так же работал в Немецкой опере в Берлине и в Финской национальной опере, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, а также в Мюнхенском, Гамбургском и Кельнском оперных домах, на Зальцбургском фестивале. В 1980-х годах работал в Венской государственной опере и в Датской королевской опере. Сегерстам так же проводил в течение долгих лет оперный фестиваль в Савонлинне. С 2015 года работает в качестве почетного дирижера в опере Мальмё. Сегерстам регулярно выступает в качестве приглашенного дирижера с симфоническими оркестрами по всему миру. Помимо дирижерской карьеры, Сегерстам является плодовитым композитором. К 2020 году Лейф написал 337 симфоний. Работы Сегерстама-композитора представляют собой, так называемую свободно-пульсирующую композицию, которая дает музыкантам свободу ритма, а иногда и других элементов музыки. Он разработал личный подход к алеаторной композиции с помощью стиля, называемого «свободной пульсацией», в котором музыкальные события гибко взаимодействуют во времени, и этот метод композиции постоянен на протяжении всего его творчества, особенно в его «Оркестровых дневниковых листах». Этот метод был впервые использован в его 5-м струнном квартете («Квартет Лемминга»).

Программа
Шостакович: Симфония №1. Сибелиус: Симфония №1
Участники
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Дирижер Лейф Сегерстам

Место проведения

Большой зал Петербургской филармонии
Главный концертный зал Петербурга, обитель традиций
Белоколонное великолепие зала, построенного в 1839 году для дворянского собрания, стоит повидать, даже если концерт не сулит откровений. Большой зал — чудо акустики, и на стоячих хорах это еще очевиднее, чем в партере и ложах. Правда, акустические трудности после реконструкции испытывает филармонический орган, звучащий теперь глуше, чем прежде. Консервативность в крови у крупных залов с историей; к началу нынешнего века петербургская Филармония стала заповедником культурной скуки, хотя несколько новых проектов (вроде фестиваля «Музыкальная коллекция») пытаются исправить ситуацию. И все же Большой зал остается местом, куда стремятся отечественные и зарубежные гастролеры. Собственных оркестров у Филармонии два: первый — под управлением Юрия Темирканова — играет не так часто; программа нередко интереснее у второго — Академического симфонического. Настоящая удача — попасть на концерт пианиста Григория Соколова, выступающего раз в году. Остальное — как повезет.
телефон +7 (812) 710 42 57
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00 (касса)
официальный сайт