Концепция программы концерта предельно проста: здесь собраны сочинения, связанные с водной стихией, в совокупности образующие «океан звуков». Произведения композиторов XIX века соседствуют с современными пьесами. Эта музыка, написанная в разное время, в разной стилистике вдохновлена вечной неизменной красотой природы. «Персимфанс» культурный феномен 20-х годов прошлого столетия – был возрожден в 2008 году по инициативе пианиста и композитора Петра Айду. Как и в 20-х годах,«Персимфанс» состоит из солистов ведущих оркестров России, но сегодня многие из них еще выступают с сольными концертами и в составе камерных ансамблей. По традиции, руководство коллективом осуществляется Правлением, избранном на общем собрании. На художественном совете выбирается программа, перед исполнением которой намечается процесс работы над произведением, музыканты договариваются об интерпретации. И еще одна традиция свято соблюдается в оркестре – прекрасные взаимоотношения, о которых рассказывал А. Усов – один из музыкантов первого«Персимфанс»: «У нас была исключительная товарищеская спайка и главное – все полюбили бездирижерный процесс работы». «Персимфанс» 20-х годов начинал с многократно исполненных известных симфонических партитур, но постепенно его репертуар стал расширяться за счет современной ему музыки, как отечественной, так и зарубежной. Так, создатель «Персимфанс», известный скрипач и профессор Московской консерватории Лев Цейтлин работал в Париже концертмейстером оркестра Театра «Колон», общался с Дебюсси, и в партитуре «Ноктюрнов» из библиотеки «Персимфанс» попадались такты, вычеркнутые Цейтлиным с разрешения автора. Петр Айду – внук одного из участников оркестра без дирижера молодого советского государства. Изучая и сохраняя традиции оркестра, где работал его дед, он со своими единомышленниками в постоянном творческом поиске. «Персимфанс» нашего времени – не только ансамбль, исполняющий музыку, а целая музыкальная организация со своей философией и со своим стилем. Под эгидой оркестра проходят выставки, перформансы, театральные постановки; его инициативы были отмечены Гран-при премии С.Курехина в области современного искусства, Национальной театральной премией «Золотая маска». Одна из самых важных сфер деятельности коллектива – его просветительская работа. Первый «Персимфанс» анкетировал своих слушателей с тем, чтобы выявить их предпочтения и узнать их мнение об своих выступлениях; издавал собственный журнал – по сути, буклет концертов – с подробными статьями об исполняемой музыке, дополненными новостями из музыкальной жизни и другими материалами. А «Персимфанс» наших дней организует публичные лекции, на которых артисты оркестра и приглашенные музыковеды напрямую встречаются и общаются со своим слушателем

Программа
Лекция-концерт. Эйслер: вариации «14 способов описания дождя» для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано. Мендельсон: концертная увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» (переложение для скрипки и фортепиано Йоханнеса Н.Рауха). Дракман: «Размышление о природе воды» для маримбы соло. Глобокар: «Диалог о Земле» для ударных (российская премьера)
Участники
Первый симфонический ансамбль («Персимфанс») без дирижера

Место проведения

Зарядье

Зарядье

9.0
Новейшая классическая сцена у Кремля
Открытие очередной большой сцены в «Зарядье» встретили опасениями за посещаемость и программную стратегию. Однако волнистый и цветастый зал, с настойчивой подсветкой в позднем стиле Бульварного кольца, быстро оправдался бодрой афишей, наполненной оперными звездами, авторитетными барочными оркестрами и довольно смелыми заходами в новую музыку (классики здесь тоже в достатке). За мягкий обволакивающий звук отвечал лично Ясухиса Тоёта — главный акустический инженер более 50 крупнейших концертных площадок мира, включая Концертный зал Мариинского театра.
телефон +7 (495) 721 88 10
адрес
подробнее