В десяти скрипичных сонатах Бетховена счастливо соединились два его любимых инструмента – скрипка и фортепиано. Большая часть сонат была написана в ранний период творчества. Их можно называть средоточием благодарности и надежды автора: композитор посвятил их своему учителю Антонио Сальери и высоким покровителям. При этом отзвуки галантности XVIII века сочетались в них с новыми музыкальными идеями, которые Бетховен затем реализовывал в фортепианных сонатах и симфониях. Лишь одна из сонат (№9) посвящена скрипачу – Родольфу Крейцеру, который, впрочем, никогда её не исполнял. Сонаты отличает принципиальное новое взаимодействие инструментов – сотворчество и соревнование равных по уровню мастеров, и результат этого соревнования каждый раз непредсказуем

Программа
Бетховен: Сонаты №2, 5, 9 для скрипки и фортепиано
Участники
Граф Муржа (скрипка), Павел Домбровский (фортепиано)

Место проведения

Музей Скрябина

7.8
Экскурсоводы рассказывают, что во время войны, когда фонды музея хранились в Троице-Сергиевой лавре безо всякой охраны, ни один предмет не пропал и не был поврежден. Среди прочего не пропали: рояль Скрябина, сконструированный специально для него, и подаренный ему фирмой «Бехштейн»; засохший 90 лет назад букет полевых цветов — последний собранный Скрябиным; «Основы миросозерцания индийских йогов» из библиотеки композитора и первая «цветомузыка» — деревянный круг с двенадцатью лампочками, созданный по эскизу Скрябина для сопровождения первого цветомузыкального произведения «Прометей. Поэма огня».
телефон +7 (499) 241 19 01
адрес
подробнее
цена Вход 70–200 р., для детей до 7 лет вход свободный. В третье вс месяца вход свободный
режим работы ср, пт-вс 11.00–19.00, чт 13.00–21.00, кроме последней пт месяца, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт