Электрическое музыкальное чудо начала ХХ века

В 1920-м советский изобретатель Лев Термен собрал терменвокс — один из первых электроакустических инструментов, гнусавый монотонный звук которого появляется буквально из воздуха (на самом деле — из-за перемещения рук в электромагнитном поле). Сегодня это обаятельное ретро, но сто лет назад от него сходил с ума весь мир — терменвокс даже привезли в Кремль, где Ленин сыграл на нем Глинку. «Студия новой музыки» попытается доказать, что с терменвоксом здорово идет не только довоенный авангард (Варез, Половинкин), но и музыка второй половины ХХ века (Саариахо). В перерывах покажут документальное видео с самим Терменом.

Программа
Шиллингер: Первая аэрофоническая сюита для терменвокса и ансамбля. Мартину: Фантазия для терменвокса и ансамбля. Варез: «Октандр» для восьми инструментов. Мюрай: «Vampyr» для электрогитары. Половинкин: «Электрификат» для фортепиано. Ростовская: две инвенции для терменвокса соло
Участники
Олеся Ростовская (терменвокс). Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

Место проведения

Рахманиновский зал Консерватории
Доступная камерная сцена с воздушной акустикой
С конца XIX века здесь располагалось Синодальное певческое училище, чем объясняются большие хоры, а также гулкая и просторная акустика. Рахманиновским залом эту небольшую сцену на 250 мест назвали только в 1980-х — через 20 лет после присоединения к консерватории и затянувшейся реставрации. Она, видимо, не сказалась на звучании — здесь здорово слушать как вокальную старину, так и свежие инструментальные сочинения (это почти домашняя сцена для ансамбля «Студия новой музыки»). А еще Рахманиновский зал отличается крайне демократичными ценами.
телефон +7 (495) 629 02 94
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00 (касса)
официальный сайт