МАСМ доказывает, что актуальную музыку в России все еще не понимают

Многие российские композиторы-авангардисты, которые застали становление СССР, сначала с энтузиазмом поддерживали советскую власть, но сама эта власть в скором времени за экспериментальное искусство начнет убивать — так в итоге автор ухающего революционного «Нашего марша» Артур Лурье оказался в незавидном положении во Франции, там же поселились его коллеги Николай Обухов и Иван Вышнеградский (между прочим, отец микротоновой музыки). МАСМ на концерте в ЦИМе столкнет этих композиторов с тремя современными авторами — Владимиром Ранневым, Сергеем Невским и Алексеем Сысоевым, которые специально для проекта написали сочинения на письма русских эмигрантов. Сто лет спустя они больше могут не опасаться за свою жизнь, но их музыку все еще намного больше ценят и понимают за рубежом.

Программа
Лурье: «Наш марш» для голоса и ансамбля на слова Владимира Маяковского. Сысоев: «Mon aimée, ma belle Irène» для голоса и камерного ансамбля на текст из «Дневника и писем из тюрьмы» Бориса Вильде. Обухов: «Dix tableaux psychologiques» для фортепиано. Невский: «votre MM» для голоса и камерного ансамбля на тексты из писем Елизаветы Скобцовой из концентрационного лагеря Ревенсбрюке своей матери в Париж. Вышнеградский: «Этюд на магический квадрат» транскрипция для ансамбля Олега Танцова. Раннеев: «Enfin je suis libre» для голоса и камерного ансамбля на текст письма Николая Оболенского своей жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года (перевод на французский язык Марины Шелкуновой)
Участники
Московский ансамбль современной музыки. Солист Дмитрий Матвиенко (баритон)

Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

7.6
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт