Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Челябинск

Театр в Челябинске
Театр Германа Третьяка «Колесо»

г. Магнитогорск, Красноармейская, 55-10
О месте
+7 (35164) 238 98, +7 (35164) 202 85
Челябинск, г. Магнитогорск, Красноармейская, 55-10
tretyak0teatr.ucoz.ru
Временно закрыто

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

7
Елена Щепетова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 октября 2011

Замечательный спектакль. Спасибо за гоголевский "Портрет".
Это крайне полезная работа для сегодняшнего зрителя. Актуально, своевременно, интересно. Работаю с детьми, понимаю на сколько тема спектакля важна.

0
0
7
Александр Тарасов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 сентября 2011

Школьники узнали

«Историю одного искушения»

13.12.2010г. Новости » Культура магнитогорск.


В минувшую пятницу театр Германа Третьяка «Колесо» продемонстрировал магнитогорским школьникам моноспектакль по повести Н.В.Гоголя «Портрет».

Спектакль проходил в актовом зале школы №1. Перед началом Герман Третьяк – сценарист, режиссер и актер – обратился к ребятам со вступительным словом: «Подобные спектакли, как правило, можно увидеть только на фестивальных площадках. Но мы решили поработать по-другому: мы хотим, чтобы театр приезжал в гости к школьникам. То, что вы увидите сегодня, - это театр символа, театр образа. Спектакль требует усилий не только от меня, он требует работы и от вас».

«История одного искушения» - это опыт прочтения повести Гоголя «Портрет». Постановка моноспектакля, по словам режиссера, длилась полтора года. То, что получилось в итоге, было четвертой «редакцией».

Сам спектакль продолжается чуть более часа. За это время Герман Третьяк успевает проиграть с десяток ролей. При этом спектакль обходится минимумом декораций. Большое значение имеют мимика, символичные детали, продуманные движения.

Желание приобщать детей к такому сложному для восприятия жанру, как моноспектакль, у основателя театра «Колесо» возникло давно. «Это убыточно, порой неблагодарно. Но я убежден, что у детей, подростков должен быть выбор и возможность сравнивать», - считает Герман Третьяк.


ссылка к материалу на сайте

http://www.verstov.info/news/culture/12004-shkolniki-uznali-istoriyu-odnogo-iskusheniya.html


0
0
7
Герман
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 сентября 2011

«Театр – это цветок…»

С режиссёром театра «Колесо» Германом Третьяком нас связывает давняя дружба. Настолько давняя, что мне известны, пожалуй, все вехи на его тернистом пути, начиная от ТЮЗовских подмостков, а также закулисная жизнь со всеми её периодами творческих метаний, разочарований, поисков и озарений. Сегодня мы приоткроем перед читателями занавес и покажем, что творится на его театральной кухне.

– Герман Юрьевич, ваш театр весь сезон «колесил» по городам и сёлам Челябинской области с моноспектаклем «Прыжок провинциала или Монолог о Есенине». Впечатления от гастролей?
– Удовлетворение вперемешку с усталостью. Кроме благодарности ничего не слышали – везде принимали очень хорошо. Лучшая оценка – это когда тебя зовут ещё, причем, на конкретную дату, интересуются репертуаром. И таких приглашений было много… Удивляются, когда узнают, откуда мы: «Из Кизила? А где это?» «Да это такой городок, возле Аркаима». «А-а, знаем». Аркаим знают, Кизил – нет. Вообще, театр для села – явление довольно редкое. Потому что удовольствие это, прямо скажем, дорогое.
– Поэтому в Кизиле умер «Лабиринт»? А что нужно для того, чтобы такой театр в районе жил?
– Театр – это цветок, который добрый хозяин должен заботливо поливать в течение долгого времени, чтобы он, наконец, зацвел, один или два раза в году. Я имею в виду премьеры. И это –нормально. А требовать цветения постоянного – и глупо, и смешно. Это уже будет не театр, а скоморошина. Согласен, и текущие мероприятия кто-то должен проводить, но это уже совсем другая песня. Хотя помогать чем-то мы могли бы. Руководство должно понимать и то, что театр должен гастролировать. Нет смысла тратить уйму времени, сил и средств, чтобы отыграть несколько спектаклей в районе и успокоиться. А гастроли – это возможность обмена опытом, творческого роста, заработка, наконец. Очень важно участие в фестивалях – любого уровня! Это же имидж района!.. Да, «Колесо» – частный театр. Театр Германа Третьяка. Потому что это мой мир, я всё делаю сам – в одном лице и сценарист, и режиссёр-постановщик, и декоратор, и художник, и актёр. А труппу – её ведь надо содержать, пока идет весь подготовительный процесс. Поэтому и проблема с составом. А нужно-то – 1-2 техника, 2-3 актёра. Вот и получается, что для того, чтобы в Кизиле существовал свой театр, нужны следующие условия: помещение, пусть минимальная, но стабильная зарплата коллективу и возможность выезда на гастроли. Всё!
– Кто-то считает, что время театров уже прошло.
– Я с этим не согласен. Театр – это высокая культура нации, показатель образованности нашего общества. Другое дело – что ставить и что смотреть. Но я никогда не опущусь до чернухи ради кассового сбора. Есть, к сожалению, и такие театральные деятели, которые работают на потребу не очень взыскательной публики. Вкус к хорошим вещам надо развивать, начиная с детства. Это как прививка: ребёнка ведут к врачу насильно ради его же пользы. Были и у меня случаи, когда школьников приводили на спектакль помимо их желания, но уже на второй-третьей минуте я замечал, как менялись их лица. А после выступления у меня прибавлялось помощников по демонтажу декорации, дети шли в библиотеки за книгами Есенина…. Много зависит от взрослых. Хотя бы такой пример. Учительница литературы в одном из городков, узнав, что класс пригласили на моноспектакль о Есенине заявила, что «видела она эти моноспектакли» и сама расскажет детям о поэте не хуже любого актёра. Вот вам и культура… Зато люди охотно идут на цирковые представления с полудохлым удавом, «помятыми» клоунами. Почему, скажите? На Есенина 50 рублей жалко, а на клоунов 150 – нет. Причём цена – не критерий. Были случаи, когда люди не приходили даже по бесплатным пригласительным билетам, а где-то отдавали за билет 80 рублей, и был полный зал.
Поэтому передо мной, как режиссёром, стоит важная задача – найти правильную нотку, подобрать тот материал, который будет интересен юному зрителю.
– Традиционный вопрос – о творческих планах.
– Спектакль о Есенине в репертуаре остаётся. К началу сезона 2010-11 года (осенью) надеюсь завершить спектакль по Гоголю «Портрет» – работа сложная и по форме, и по содержанию. Хотелось бы восстановить спектакль, в котором живут куклы и люди вместе – это «Жили-были» по сказкам Пушкина. Кому интересна «частная» жизнь театра, тот может зайти «в гости» на сайт www.tretyak0teatr.ucoz.ru, или проще набрать в поисковике: сайт театр Германа Третьяка «Колесо». Пишите, делитесь мнениями и предложениями о творчестве.

Т. ИВАННИКОВА.

0
0

Подборки Афиши
Все