Театральная афиша Челябинска

Теневой театр «Солнечные часы»

0
адрес

Отзывы пользователей о театре «Теневой театр «Солнечные часы»»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4615
рейтинг:
1168
7

Тот, кто тень поймать хотел, счастье тень — того удел

В Челябинске есть свой театр теней. Он называется «Солнечные часы» и показывает в основном детские спектакли. Руководитель этого театра — Владимир Коростылёв — объясняет, почему в его спектаклях тени ни чёрного цвета.

— В области наш театр всяко единственный. Из российских, я знаю, есть в Москве стационарный на Измайловском бульваре. И то они лет 20 скитались, пока не нашли себе место. Связано это с тем, что теневой театр в нашей стране малоизвестен. Люди, как правило, в него не верят, — говорит руководитель «Солнечных часов» Владимир Коростылёв.

Сам Владимир в такой театр верит, иначе бы, наверное, не занимался им на протяжении 13 лет. У «Часов», кстати, нет своего помещения. Театр работает в основном по выездам. Посещает детские сады, школы.

— Вся область наша. Иногда выбираемся на север — в Тобольск. Но не дальше. Был ещё опыт — ездили в Самару. Однако, это было очень давно.

Сейчас в «Солнечных часах» два человека. И чёткое разделение обязанностей. Владимир выполняет функции артиста и художника, а Евгения Сидорова — сценариста и режиссёра.

— Я тоже заканчивал ЧГАКИ на режиссёра. Однако, считаю, что когда человек выполняет обязанности и исполнителя, и режиссёра это уже не то. Ведь целостность композиции лучше всего видна со стороны. Если же теневой театр делать больше, то, да, там нужно ещё три-четыре актёра. Впрочем, сильно большое количество актёров тоже не есть хорошо.

Владимир называет себя человеком-оркестром, потому что на постановках работает в одном лице: он читает закадровый текст, он же передвигает за ширмой плоские разноцветные куклы.

— Техническую сторону создания кукол я не буду раскрывать, ибо это секрет. В целом же, работа над ними идёт так. Сначала я делаю зарисовки. Причём зарисовки должны соответствовать стилистике спектакля. Например, при работе над «Легендой о башне Хуанхэ» я перелопатил много китайских гравюр. Поняв логику рисунка, я перехожу к созданию каких-то своих вещей на бумаге. А от бумаги, к чистовику — картону. Здесь уже идёт сопоставление размеров и прочие технические детали. А заканчивается всё оцветнением кукол.

Уже упомянутая «Башня Хуанхэ», кстати, стала первым взрослым спектаклем театра. Он был представлен в программе «Музейный иллюзион» на «Ночи в музеи».

— У нас сейчас готовится японский спектакль. Его мы планируем, также как и китайский, показывать в Челябинском музеи искусств. И вообще, мы собираемся в дальнейшем сотрудничать с этим музеем, поскольку у нас завязались хорошие отношения.

Программу в Музеи искусств «Часы» планируют открыть в июне. При этом, Владимир хочет объединить китайский и японский спектакль в одну большую постановку, чтобы таким образом показать разницу между китайской и японской культурами.

Ещё «Часы» в музеи планируют работать в рамках экспозиций.

— Идёт, например, экспозиция уральского камня, и мы, грубо говоря, показываем «Хозяйку медной горы». То есть ожившие экспонаты — ожившая экспозиция. Но это будет уже ближе к сентябрю.

Если же говорить о репертуаре «Часов», то сейчас он практически целиком состоит из детских спектаклей.

— Всё просто — детские спектакли имеют спрос. У нас вот недавно вышла «Царевна-лягушка». Она интересна тем, что в ней теневые куклы сделаны в духе жанра «палех». То есть как бы оживший палех и при этом звучит музыка идентичная русскому фольклору.

Среди других постановок: динамичные и многокукольные «Приключения барона Мюнхгаузена». Чисто игровой и весёлый «Чиполлино». «Винни Пух» (его, правда, так сильно больше не задействуют, потому как он уже был отыгран много раз) и «Буратино».

— «Буратино», кстати, был нашей попыткой сделать широкофортманый теневой театр. Но в нём не было востребованности.

Почему же теневой театр так не востребован в России и Европе?

— В Европе (в частности, во Франции) он как раз сейчас становится востребованным. Что касается теней, то вы не единственный, кто неверно считал, что театр теней это непременно чёрные фигуры на белом фоне. Это распространённое заблуждение. На Востоке изначально театр теней был цветным. Почему так сложилось, что у нас он ассоциируется с чёрными тенями? Потому что у нас традиции не знали, у нас к такому театру относились проще. Тень отбрасывается, а она чёрная.

2