Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Goodbye Swingtime

Диски, MP3
The Matthew Herbert Big Band
Accidental, 2003

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Максим Семеляк

698 рецензий · 70 оценок · 471 спасибо

Важно не что делаешь, а как за это оправдываешься. Современная околоэлектронная музыка так или иначе вынуждена жить по этому сомнительному правилу. Представьте на секунду, что из употребления изъяты все давешние термины, с годами становящиеся похожими на оправдательные приговоры (построк, clicks‘n‘cuts, глитч и т.д.). Как вы тогда станете описывать музыку, внутри которой нет ни больших певцов, ни заметных инструменталистов, ни внятных эмоций? Вам придется оперировать выражением... Показать полностью

Важно не что делаешь, а как за это оправдываешься. Современная околоэлектронная музыка так или иначе вынуждена жить по этому сомнительному правилу. Представьте на секунду, что из употребления изъяты все давешние термины, с годами становящиеся похожими на оправдательные приговоры (построк, clicks‘n‘cuts, глитч и т.д.). Как вы тогда станете описывать музыку, внутри которой нет ни больших певцов, ни заметных инструменталистов, ни внятных эмоций? Вам придется оперировать выражением «Какая-то ерунда, довольно приятная на слух». В этом, право, нет ничего зазорного — электронная музыка нынче сама с большой охотою разменивается на мелочи, выставляет напоказ свою гранулярную структуру и вообще старается казаться искусством, в высшей степени наивным. Современные композиции — это недомелодии, а термины, в которых их принято описывать, — это недостили. Когда человек начинает вдруг плодить настоящие мелодии и отказывается от кротких терминов в пользу какой-никакой идеи, это невозможно не заметить. Поэтому-то в первачи у нас попадает Мэтью Херберт.

Маленький веснушчатый британец с крамольными залысинами, отличный диджей, теоретик и практик сэмплинга и превосходный мелодист, Херберт ввел в действие настоящий оркестровый диск. Он арендовал когорту трубачей, пианистов, кларнетистов, настоящего джазового аранжировщика и записал в студии Abbey Road красивые и томные вариации на тему утраченного свинга. Место в теме нашлось всему — от сюрреалистических маршей до бразильского стона Арто Линдсея. Здесь также голосят эксцентрик Джейми Лайделл и певица Дэни Сицилиано (солировавшая на прекрасном диске Херберта “Bodily Functions”).

»Goodbye Swingtime» оказался совсем не похож на стандартное ретро — никакого размягченного лаунж-пафоса, сплошь рабочая атмосфера реальной музыки. Джаз, каким он предположительно должен быть в наши дни. Работы в этом направлении уже велись, и многое тут приходит на ум — от индустриальных фокстротов группы Caretaker до шизоидного фри-техно Карла Крейга и его Innerzone Orchestra. Но Херберт обставил дело с максимальной чинностью, сочинил на редкость выразительную музыку и вдобавок подвел под свой продукт пылкий концепт. Пышные оркестровые партии, попав в руки Херберта, были посечены, перемонтированы и усеяны посторонними звуками — вечно там что-то щелкает, шелестит, грохается об пол. Что за странные звуки?

Это книги — падающие, перелистываемые, превращенные в перкуссию. Разбрасываясь по студии печатными изданиями, Херберт мягко осуществляет переход от музыки непосредственно к Идее. Два года назад Херберт составил документ под названием PPCOM («Персональный контракт по сочинению музыки»). Это доподлинный музыкальный манифест, напоминающий датскую киноотповедь «Догма»: нельзя сэмплировать чужую музыку, негоже пользоваться драм-машинами, необходимо снабжать пластинки перечнем использованной аппаратуры и т.д. Между тем сэмплер при изготовлении “Goodbye Swingtime” явно работал как заведенный — это хорошо слышно. Однако все звуки, загнанные в него, были либо произведены самими музыкантами (которые листали те самые книги, скрежетали стульями и собственно играли на инструментах), либо являлись порождениями окружающей среды (гам универмага, хрумканье клавиатуры и проч.).

Книги, которыми хрустят музыканты, — это отдельная тема. На корешках у них написано: «Наум Хомский, Майкл Мур, Стивен Зюнс». Говоря идиотским языком, интеллектуальная элита против администрации Джорджа Буша. Херберт убежден, что внедрив столь остроумным способом этот подрывной нон-фикшн в процесс записи, он придал диску особый музыкально-политический камертон. Этим ребяческим упражнениям-заклинаниям, конечно, далеко до волшебных студийных практик какого-нибудь Ли «Скретча» Перри. Но хлипкие европейские чары в них определенно наличествуют. По меньшей мере, действия Херберта можно расценить как одну из самых остроумных акций протеста за всю историю музыки.

В интервью журналу The Wire Мэтью сообщил о своих ближайших намерениях — замахнуться на мюзикл (привет Триеру), сварганить запись в стиле R‘n‘B и даже создать через Интернет отдельное государство. Диском “Goodbye Swingtime”, судя по недавнему живому представлению в Барселоне и не сходившей с его лица улыбке, он доволен. Как выражается сам проектировщик, производство столь высокобюджетного альбома на независимом лейбле само по себе можно расценивать как политическое заявление. Я, со своей стороны, не скажу, что это подвиг. Но вообще — что-то героическое в этом есть.

Скрыть

Отзывы пользователей

Нет оценки
Aнтон

2 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

Мэтью Герберт произвёл на свет не альбом, но Претензию; ставишь диск в cd-tray, даже и не предвкушая, потому что прошлая его скукотень-рукоделье ещё из памяти не повыветрилась - так и есть, лакмус окрасился. Очень Много Ретро, Мы Поём Взрослыми Голосами, Электронные Музыканты Нас Не Догонят, А Вот Оркестр У Меня Живой (Правда, Круто ?) - заголовками, речёвкой поверх здравого смысла.
По совести, так De Phazz должны были бы захоронить себя и прочий неимоверный чиллаут musik, причём... Читать полностью

Все рецензии 2

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Концерты Borns, Pharaoh, Кедра Ливанского и группы «Утро», вечеринка «Decompression», посвященная...

Из повседневного обихода исчезают фотоаппараты, блокноты, книги, ключи, карточки. Все переносится в...

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...