Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Jungle Music

Диски, MP3
Уолтер Гиббонс
Strut, 2010

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Jungle Music

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Выдающаяся ретроспектива гениального диджея-первопроходца

Где-то в 1973 году юный Франсуа Кеворкян, будущий флагман музыки хаус, сидел на сцене нью-йоркского клуба Galaxy 21 за ударной установкой. Ему полагалось подстукивать музыке, доносящейся из диджейской кабинки, чтобы обеспечивать танцы живым сопровождением. Получалось плохо. Человек внутри кабинки был недоволен, что какой-то барабанщик ограничивает его полет фантазии. Его зва­ли Уолтер Гиббонс. Безотцовщина,... Показать полностью

Выдающаяся ретроспектива гениального диджея-первопроходца

Где-то в 1973 году юный Франсуа Кеворкян, будущий флагман музыки хаус, сидел на сцене нью-йоркского клуба Galaxy 21 за ударной установкой. Ему полагалось подстукивать музыке, доносящейся из диджейской кабинки, чтобы обеспечивать танцы живым сопровождением. Получалось плохо. Человек внутри кабинки был недоволен, что какой-то барабанщик ограничивает его полет фантазии. Его зва­ли Уолтер Гиббонс. Безотцовщина, малорослый молчун со смешными усами, гей, белый человек, вдоль и поперек перекопавший музыку черных, он был одним из потайных творцов великой эпохи раннего подпольного диско. Он виртуозно вырезал лучшие сбивки из поточного соула, превращая рядовые сахарные песни в многоминутные рапсодии. Он, по сути, изобрел ремикс — причем не как прагматичную операцию, а как высокое искусство по обнаружению в песне ее сокровенного грува. Он одновременно с Кулом Херком предвосхи­тил брейкбит. Потом он ударился в религию — и стал пытаться менять в пес­нях не только музыку, но и слова. Его не поняли. Он отошел от дел. Заболел СПИДом. Успел немного пожить в Японии. Умер в 1994-м от осложнений после какой-то банальной простуды. На его похоронах никто не плакал.

Гиббонса переиздают не первый раз, не так давно выходил аж трехдиско­вый сборник «Mixed with Love» — но этот лучше, хотя бы потому, что короче. Работы для лейбла Salsoul (который как раз благодаря Гиббонсу и его коллегам и попадает в большую историю поп-музыки), переделка песни группы Moon Maiden (почти протохаус) и ремиксы на другого непризнанного гения, Артура ­Расселла (который только Гиббонса и подпускал к своей музыке), здесь стоят рядом — и при всей их разности хорошо понятно, в чем был гений Гиббонса. Как он умел давать проходным песням новую жизнь, превращать рассказ в роман, строфу в поэму. Как он понимал собственно танец — как некий божественный племенной ритуал, телесную оду духовному; ведь недаром коллеги говорили, что Гиббонс играет музыку джунглей, — и недаром затем духовное перевесило телесное. В связи с «Jungle Music» возникает масса исторических аналогий — как ретроспективные (его методы чем-то близки дабу, его грув — ­краутроку), так и перспективные (первый трек кажется далеким предком песни Caribou «Sun»; диск в целом напоминает, кому и чем обязаны какие-нибудь ­Hercules and Love Affair). Гиббонс хорошо смотрится в одном ряду с другими невидимыми героями эпохи — Томом Мултоном, Бобом Блэнком и прочими людьми, которые, занимаясь формально промышленной работой, творили звук будущего; хронику диско обычно принято писать через клубы и социальные группы — но подобные собрания сочинений намекают, что и роль личности тут была существенна. Ну и еще. Если в наше время и имеет смысл покупать диски (а лучше — пластинки), то, по-моему, вот такие — любовно собранные по архивам, меняющие представления об эволюции звука, да и просто способные украсить любую эрудированную вечеринку. Американский лейбл Strut в последнее время перечемпионил на этом поле даже англичан из Soul Jazz Records; что ни альбом — то жемчужина. Низкий поклон.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...