Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD

Гуси-лебеди

Диски, MP3
«Вежливый отказ»
«Зенит», 2010

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1

Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Русский народный джаз-рок

Первый за восемь лет альбом «Вежливого отказа» как будто стенографирует странную биографию группы. Вот боевой вступительный марш — как метафо­ра конца 80-х, когда на концертах «Отказа» отчебучивал перформансы Гор Ча­хал, а группа ездила с гастролями по Европе. Вот паузы, провалы, многоточия; моменты, когда музыка вдруг сбивается с уже набранного хода и начинает бродить вокруг да около — как метафора нескольких... Показать полностью

Русский народный джаз-рок

Первый за восемь лет альбом «Вежливого отказа» как будто стенографирует странную биографию группы. Вот боевой вступительный марш — как метафо­ра конца 80-х, когда на концертах «Отказа» отчебучивал перформансы Гор Ча­хал, а группа ездила с гастролями по Европе. Вот паузы, провалы, многоточия; моменты, когда музыка вдруг сбивается с уже набранного хода и начинает бродить вокруг да около — как метафора нескольких затяжных творческих отпусков, чуть было не переросших в распад. Вот произвольный набор фонем и вот цепоч­ка каламбуров — как дорожка, протоптанная от «Этнических опытов» к «Герани». Вот фортепиано, скрипка и бас расписывают на троих маленькую симфонию, а вот гитара в одиночку ведет густоплясовой перебор — «Отказ» здесь сочетает цветущую спонтанную сложность ранних 90-х со свежим воздухом, открытым пространством начала 2000-х; в этом смысле «Гуси-лебеди» есть своего рода окончательный альбом группы. На новой пластинке Роман Суслов и его ансамбль (каждый участник которого заслуживал бы отдельной рекомендации — если бы на то хватило печатной площади) поют и играют жизнь и судьбу — на самом деле не только и не столько собственную.

За неимением других аналогов «Отказ» обычно было принято сравнивать с наиболее интеллектуализированными проявлениями прог-рока (и конкретно с группами движения Rock in Opposition) — и для соответствующей публики здесь раскидана масса ссылок (вплоть до песни «Лед Зеппелин»); однако все это по большому счету уловки. Поразительно, но именно «Отказу» — очень эстетской, «умной», московской группе — удалось в итоге подобрать самый верный ключ к народной музыке. Последние полтора десятка лет они реконструирова­ли самые разные низменные жанры в диапазоне от блатной песни до саундтреков к танцплощадке и на сей раз, кажется, докопались до какого-то совсем исконного материала; здесь уже речь не о жанрах, но о стихии — той самой толстовской «дубине», если угодно (помимо вышеупомянутых пауз здесь есть и другой полюс — песни регулярно срываются в штопор, чтобы затем вернуться к тому же размеренному ходу). «Гуси-лебеди» — это как бы монолог русского пейзажа, альбом про народную волю и народную долю, про фатализм и неизъяснимость, про племя, которое кочует не столько в пространстве, сколько в эпохах, в модусах реальности; которое умеет очень по-особенному присваивать всяческие внешние и внутренние влияния — отсюда и эти вышеупомянутые ссылки, и песня под названием «Бурятская морская». Здесь есть вещь, которая говорит об этом поч­ти впрямую, — «Тикирека» на текст Аркадия Семенова; но то, как это сыграно и исполнено, пожалуй, важнее. Суслов-композитор видит почву с точки зрения всей традиции свободной музыки на перекрестье джаза и рока — и излагает здешний фатум в связных песенных формах, в которые тот отказывается помещаться. Оттого здесь чувствуется эта извечная нераздельность-неслиянность; оттого каждую вещь словно бы распирает изнутри некая родимая лихая энергия; оттого здесь нет надрыва, но есть драйв. У Суслова недаром была песня про Льва Николаича Толстого и песня «Пожар Москвы 1812 года» — нынешнее состояние «Вежливого отказа» лучше всего описать цитатой из «Войны и мира»: «…Подводные струи не переставали течь в этом народе и собирались для какой-то новой силы, имеющей проявиться так же странно, неожиданно и вместе с тем просто, естественно и сильно».

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

«Афиша Daily» записала истории экспатов, встреча с которыми прошла в Музее Москвы в рамках выставки...

Этой осенью за право попасть в каждый первый гардероб борются женственное платье с цветочным...

Прошло 27 лет, и это произошло снова: Дэвид Линч свел всех с ума «Твин Пиксом» — во многом...

В северных широтах стартовал сезон тыквенно-пряного латте. В мире красоты мода на тыкву редко...