Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Hyperdub 5

Диски, MP3
Hyperdub, 2009

Средняя оценка: 4.8 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Hyperdub 5

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Код апокалипсиса

Юбилейный сборник лейбла Hyperdub и судьбы английской электроники

«Я предпочитаю думать о Hyperdub не как о лейбле, а как о своего рода вирусе. Ведь даб, регги и вообще вся ямайская культура саунд-систем была запущена в британскую музыку именно как вирус. А мы — его новая мутация», — так владелец лейбла Hyperdub говорит о своем детище. «Как это звучит? Представьте, что микросхема плачет», — так он описывает... Показать полностью

Код апокалипсиса

Юбилейный сборник лейбла Hyperdub и судьбы английской электроники

«Я предпочитаю думать о Hyperdub не как о лейбле, а как о своего рода вирусе. Ведь даб, регги и вообще вся ямайская культура саунд-систем была запущена в британскую музыку именно как вирус. А мы — его новая мутация», — так владелец лейбла Hyperdub говорит о своем детище. «Как это звучит? Представьте, что микросхема плачет», — так он описывает своих новых фаворитов. «Когда вы лижете батарейку, у вас во рту возникает вот этот специфический металлический привкус — примерно так я отбираю новых артистов», — так он рассуждает о своей репертуарной политике.

Владелец лейбла Hyperdub по паспорту зовется Стив Гудман, а по сценическому псевдониму — Kode9; и вышеприведенные реплики — далеко не самые сложные из тех, что он способен произнести. Не вполне обычная ситуация для современной танцевальной музыки, главные герои которой, если смотреть правде в глаза, обычно изъясняются примерно как мелкие наркоторговцы в сериале «Прослушка» (то есть заменой всех конкретных и абстрактных понятий им служит слово shit). Гудман вообще мало похож на диджея или электронного продюсера. Он белый и выглядит как интеллигентный водопроводчик. В 90-х он был вовлечен в Отделение кибернетических исследований культуры — законспирированный конгломерат молодых философов, которые препарировали по ­Бод­рийяру и Делезу рейв и техно. Через месяц у него выходит книга под названием «Акустическое оружие: звук, его воздействие и экология страха». Да что там — сам лейбл Hyperdub начинался как сетевой журнал, рефлексирующий на тему британской электроники. Доктор наук, работающий ­преподава­телем в лондонском вузе, Гудман — живое опровержение популярного тезиса о несовместимости музыки (тем более плясовой) с глубокомысленными умствованиями; человек, ­воплотивший постструктуралистские теории в выдающуюся практику. 5 лет — небольшой срок, но Hyperdub есть что отмечать; я не уверен, что в 2000-х существовала более влиятельная звукозаписывающая контора. У Псоя Короленко была такая частушка: «Все Лаканы и Гваттари, все за хрен меня хватали»; так вот, посредством музыки Гудмана-Kode9 современная философия в буквальном смысле хватает тебя за яйца.

«Hyperdub 5» — подарок ко дню рождения, двойник, озвучивающий полную историю лейбла. Впрочем, у Гудмана, как у самопровозглашенного футуриста, своеобразные отноше­ния с историей: лучшие, так сказать, хиты Hyperdub ­распо­лагаются на втором, как бы бонусном диске; на первом — сплошь новые вещи. Однако и в такой конфигурации многое становится понятно. После того как Гудман сорвал банк, ­об­наружив и выпустив анонимного самородка Burial, Hyperdub поспешили счесть оплотом дабстепа, но это, конечно, не так. Hyperdub скорее не базис, а надстройка, причем не только над дабстепом, но над всей английской электронной музыкой 2000-х; над всеми этими фанки, вонки и басслайн-хаусами. Специалист в области использования звука в милитаристских целях, Kode9 и сам строит свою стратегию на военных принципах — постоянно маневрирует, работая не в рамках заданных схем, но поверх барьеров. На сборнике «Hyperdub 5» тому 32 разномастных доказательства. Шероховатые вибрации и захлебывающийся вокал King Midas Sound — детища Кевина Мартина, человека с тысячью псевдонимов (God, Techno Animal, The Bug и проч.), который когда-то и убедил Гудмана организовать лейбл. Кубриковская совершенно вещь «Aidy’s Girl’s a Computer» дуэта Darkstar с ее звенящей ритмикой и фан­томом механического голоса. Окостенелый брейк-бит Кули Джи, отдающийся эхом старого соула. Паучья синтетика Зомби. Новый, призрачный трек Burial «Fostercare». Перекроенное R’n’B бристольского юноши Джокера. И так далее и так далее. И не следует думать, что здесь идет речь о каких-то сугубо исследовательских материях: клуб и танцпол подразумеваются, просто в каждом случае тут формируется новая азбу­ка движения; «Hyperdub 5» — это целая наука тела. Вообще, в эпоху, когда названия стилей зачастую возникают раньше, чем сама музыка, вполне легитимным критерием оценки может быть то, что те или иные звуки нельзя прописать по какому-либо ведомству — и на «Hyperdub 5» таких звуков на два с половиной часа.

Гудман не зря получал научную степень: за всем разнообразием «Hyperdub 5» чувствуется общая философия. Не только философия звука — хотя и она тоже: здесь везде очень специально организовано пространство и чутко культивируется культура баса, — но и общее миросозерцание. Единомышленники Гудмана не первый год пишут тысячи знаков про тоталитарную подоплеку капитализма и конец истории; и на «Hyperdub 5» вся эта паранойя третьего тысячелетия переведена в песни. Бит хромой, неровный, нервный; низкие частоты подавляют волю; мелодии клинит, как сломавшийся лэптоп. Это музыка, в которой пульсирует тревога, это та самая экология страха, которой посвящен пресловутый письменный труд владельца лейбла: представьте, что микросхема плачет. Короче говоря, если это даб — то какой-то джон-донн-даб. И если это степ — то шаги вверх по лестнице, ведущей вниз.

По большому счету «Hyperdub 5» скорее не ретроспектива, а перспектива. Этим двум дискам идеально бы подошло название, которым Kode9 озаглавил когда-то свой первый альбом: «Memories of the Future». «Воспоминания о будущем».

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Несколько лет назад Штефани Цохе и Забине Гаубитц объездили Синайский полуостров — они искали...

Фестивали «Ионосфера» и клуб «Ионотека» Александра Ионова уже лет пять является непреходящей...

Новые коллекции, стильные интерьеры, вкусные ужины — вместе с сервисом аренды жилья Airbnb мы...

В октябре в Telegram появился канал Bitcoinyoucantouch, который заставил 2 тысячи москвичей искать...