Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
C’est La Dernière Chanson

Диски, MP3
Maher Shalal Hash Baz
K, 2009

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
C’est La Dernière Chanson

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Восточный синдром

Новые японские альбомы: Maher Shalal Hash Baz и Asa-Chang & Junray

Одна из этих пластинок включает в себя 177 (сто семьдесят семь) песен общей продолжительностью около полутора ча­сов — проделав нехитрую арифметическую операцию, легко удостовериться, что редкая из них длится больше тридцати секунд. Чтобы правильно написать название второй, придется свести с ума весь отдел корректуры издательского дома «Афиша»... Показать полностью

Восточный синдром

Новые японские альбомы: Maher Shalal Hash Baz и Asa-Chang & Junray

Одна из этих пластинок включает в себя 177 (сто семьдесят семь) песен общей продолжительностью около полутора ча­сов — проделав нехитрую арифметическую операцию, легко удостовериться, что редкая из них длится больше тридцати секунд. Чтобы правильно написать название второй, придется свести с ума весь отдел корректуры издательского дома «Афиша» — потому что называется она четырьмя иероглифами. Обе вышли этим летом. Обе происходят из Японии. Это многое объясняет; это наверняка многих отпугивает — потому как японская музыка давно уже стала синонимом дикости и патологии. В сущности, заслуженно — но только не в случае этих двух альбомов: музыка, которая на них содержится, конечно, странная — однако в 2009 году очень мало кто сумел записать музыку лучше.

Опус магнум из почти двух сотен сочинений выдал чело­век по имени Тори Кудо, глава группировки Maher Shalal Hash Baz; и для него этот опус не такой уж и магнум — первый профессионально записанный альбом MSHB насчитывал три компакт-диска и 83 песни. Кудо — человек с дивной биографией: в начале 80-х он играл в японской кавер-группе Suicide (один из участников которой принял все близко к сердцу и в итоге вправду покончил с собой); потом состоял в творческом объединении революционных анархистов; потом обратился в свидетели Иеговы; потом уезжал в Англию, где зарабатывал деньги на стройке; сейчас он вроде бы служит гончаром — и в ответ на вопрос, кто вместе с ним играет в Maher Shalal Hash Baz, обычно называет имена двух мертвых музыкантов. Последние два десятка лет MSHB занимаются искусством крайне мелким и по-своему великим. Они играют удивительный наив-поп для гитары, барабанов и трубы — всегда неуверенно, тихонечко, под сурдинку; и на этом альбоме они довели свои методы до алогического финала — недаром он зовется «C’est La Der­nière Chanson», то есть «Последняя песня». У каждого, наверное, есть список любимой музыки, в которой ценятся не мелодии и слова, но мгновения; песен, которые слушаешь только ради нескольких драгоценных секунд (вступление ритм-секции в «Spies» Coldplay; нервический перебор после второго припева «Думай про меня» Леонида Федорова; да даже басовый проигрыш в «I Will Possess Your Heart» богомерзких Death Cab for Cutie). «C’est La Dernière Chanson» только из таких секунд и состоит — паузы, пока проигрыватель переключается между номерами, нередко длятся дольше, чем сами номера (справедливости ради замечу, что есть несколько полноценных песен, и они прекрасны). Каждая вещь — одна неловкая музыкаль­ная фраза, четвертинка мелодии, отголосок припева; дешевая винь­етка, пустяковый акустический сувенир, который, однако, ценнее и дороже многих крупнобюджетных произведений: так к собранным когда-то фигуркам из киндер-сюрприза питаешь куда большую сердечную привязанность, чем к высокотехнологичным гаджетам. Эти неловкие заметки проникнуты какой-то высшей печалью, светлейшей скорбью по собственной скоротечности. Песни на «C’est La Dernière Chanson» похожи на нарисованные одним росчерком иероглифы — причем нарисованы они явно ребенком, еще не постигшим грамоту. Важнейшая составляющая малюсеньких трагедий MSHB — ошибки (Кудо вообще не признает «правильно» сыгранной музыки и по этой причине считает себя панком); здесь никогда не обходится без лишнего аккорда или удара не в ритм — и мне почему-то кажется, что в этих погрешностях и помарках содержится некое всамделишное, незамутненное понимание смысла и сущности музыки как таковой.

Автор альбома с иероглифическим названием, улыбчивый очкарик по прозвищу Аса-Чанг, всем видам одежды предпочитающий спортивные костюмы цвета морской волны, — человек куда менее одиозной судьбы. Когда-то он основал авторитетный японский ска-ансамбль Tokyo Ska Paradise Orchestra; потом зарабатывал на жизнь тем, что подыгрывал на гастролях местным подростковым поп-группам — а в перерывах собрал группу Asa-Chang & Junray, вдохновленную собственной поездкой в Индонезию и знакомством с местным барабаном под названием дандуд. Аса-Чанг в первую очередь перкуссионист, и его ансамбль — чуть ли не единственный на свете, который способен сделать хорошую песню одними руками, бьющими по туго натянутой коже; новейший же «Kage no Nai Hito», наверное, самый человеческий и самый музыкальный (в привычном смысле слова) их альбом. Это пластинка-хамелеон, своего рода дайджест того, какие в принципе в мире бывают звуки: симфония человеческих шагов в духе People Like Us, пьер-бастьеновские игрушечные миниатюры, хоровой психофолк, экспериментальное техно, анимешная серенада, даже ориентальный дабстеп при участии Талвина Сингха. Это пластинка-снаряд, потому что у всех песен здесь как будто смещен центр тяжести; они строятся не вокруг мелодии, но вокруг булькающего, пузырчатого ритма таблы и бонгов, именно перкуссия здесь оп­ре­деляет развитие песен, странные колебания их структуры. Это пластинка-инвалид, потому что музыке то и дело ломают хребет и бьют под дых, — но инвалид-параолимпиец: «Kage no Nai Hito» — тот самый случай, когда ограниченные ­воз­можности открывают новые горизонты. Перкуссия в музыке Asa-Chang & Junray прорывается на поверхность, как пузыри нефти, внезапно полезшие из под-земли в знакомом пейза­же. Если музыка Maher Shalal Hash Baz сродни иероглифу, то Asa-Chang & Junray — это уже как японская речь с ­субтит­рами: когда понятно, что люди вроде бы говорят о привычных вещах, но ощущение, будто эти самые вещи переживаются ими совершенно по-другому.

Эти две пластинки похожи не только своим ­происхожде­нием. Обе они в некотором смысле являются следствием превратно понятой чужой музыки (в случае MSHB это отчасти тви-поп, в случае Asa-Chang & Junray — индийская и индонезийская этника) — и лишний раз доказывают, что случайные ослышки нередко важнее точных конспектов. В обеих присутствует некая чудная инфантильная непринужденность (которую не следует путать с натужной спонтанностью иных импровизаций). Наконец, и Тори Кудо, и Аса-Чанг явно осозна­ют, что из всех возможных измерений музыка имеет дело прежде всего со временем. В каждом произведенном ими звуке, в каждом нестройном аккорде, в каждом ударе по ­малень­кому барабану собственными барабанными перепонками ­ощущаешь, как маленькие часики смеются: тик-так.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...