Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Журнал живого

Диски, MP3
Tequilajazzz
Feelee, 2009

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 15

Проголосовать
Журнал живого

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 13
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

В мире живого

Есть люди типа «жив» и люди типа «помер». Петербургская группа Tequilajazzz, кажется, в общественном сознании в настоящий момент прочно относится к последним — несмотря на постоянные концерты (ну да, ансамбль «Крематорий» тоже много играет живьем), несмотря на постоянно поступающую от участников группы новую музыку, несмотря ни на что. Известие о выходе нового альбома не вызвало в редакции журнала «Афиша» решительно... Показать полностью

В мире живого

Есть люди типа «жив» и люди типа «помер». Петербургская группа Tequilajazzz, кажется, в общественном сознании в настоящий момент прочно относится к последним — несмотря на постоянные концерты (ну да, ансамбль «Крематорий» тоже много играет живьем), несмотря на постоянно поступающую от участников группы новую музыку, несмотря ни на что. Известие о выходе нового альбома не вызвало в редакции журнала «Афиша» решительно никакой реакции; в других местах ­резонанс был немногим больше. По-моему, это чертовски несправедливо — столь прочное забвение свидетельствует скорее о том, на каких скоростях функционируют механизмы культурной памяти в эпоху чудовищного избытка информации, чем о том, чем была (и остается) группа Tequilajazzz. Потому что эти люди фактически изобрели заново тяжелый рок на русской почве. Потому что все копошения так называемой альтернативы в 2000-х так и не дали никого, кто мог бы встать рядом. Потому что до новой пластинки Portishead пришлось прожить вдвое дольше; и я, конечно, не равняю шестой альбом «Текилы» «Жур­нал живого» с «Third» — но, ей-богу, было чего подождать.

Потому что семь лет назад, когда группа взяла столь непредвиденно долгую паузу, Tequilajazzz в каком-то смысле уперлась в собственный потолок. После «Выше осени», их ­са­мого стройного, самого гармоничного, самого, если угодно, ­выдрессированного альбома, им грозила очень понятная стезя: в хедлайнеры, в группу со строчной буквы, в большие люди с большими идеями. «Текила» предпочла замолчать — и заговорила вновь, когда мира, в котором они существовали прежде, попросту не стало (смешно сейчас вспоминать историю с «Выше осени», когда группа стерла первый вариант альбома, ­по­тому что он слишком подходил под радиоформат — какой формат? Какое радио?). Очень логичное, вообще говоря, решение. Из всех значимых здешних рок-групп «Текила» со своей заграничной выправкой и фонетическим подходом к текстам всегда была чуть ли не единственной, почти никак не привязанной к месту и времени. Всех остальных — от Земфиры до «Аукцыона» — легко проассоциировать с поколением, с эпохой, с понятным набором ценностей и установок; всех — кроме «Текилы» (если не учитывать трагически потерянное для русской музыки поколение питерского клуба «Там-там» — но это уже другая ­история), и их финальный окончательный отрыв от любого контекста в этом смысле абсолютно закономерен. Нынешний камбэк Tequilajazzz почему-то напоминает мне то, как два года назад вернулась к жизни группа Smashing Pumpkins, — и не оттого что у Евгения Федорова, как и у Билли Коргана, нет на голове ни одного волоса. А оттого что оба, вместо того чтобы поверить себя временем, предъявляют времени себя.

Название «Журнал живого» неслучайно — это действительно сетевой альбом. Сам Федоров называет его последней частью тетралогии, начатой пластинкой «Целлулоид»; и действительно — «ЖЖ» как будто завершает узор паутины смыслов, которую группа вила последние 10 с лишним лет. Здесь масса прямых цитат и гиперссылок; здесь помянуты Майк, БГ, Берджесс — но прежде всего сама группа Tequilajazzz. «Император Африки» перефразирует «Склянку запасного огня», «Два луча» начина­ются точь-в-точь как «Легенда», инсталлированный в «Танец» рингтон отсылает к «Зимнему солнцу» — и так далее и так далее: словечки, фразочки, басовые линии, барабанные сбивки. Чего лукавить: «Журнал живого» звучит нота в ноту как альбом «Текилы». Здесь есть стремительные боевые песни, вполне уместившиеся бы в радиоэфир, будь он на повестке дня («Воздушный шар», «Радио»); есть многосоставные, постепенно ­обретающие свою форму вещи («Нервы», «Катастрофа»), есть и непременная психоделическая интермедия («Остров», ­не­гаданно оказывающийся диалогом с Макаревичем), и финальный спокен-ворд. Притом это никакая не стагнация, но скорее способ сохранить собственную идентичность; если новая музыка в большинстве своем описывается через сложные уравнения со множеством известных, то Tequilajazzz фундаментально блюдет свою, проверенную, отменно работающую константу. Четверо умных немолодых мужчин играют музыку рок так, как она, наверное, только и может звучать в конце 2000-х: мощно, точно, без всякого кокетства. «У меня полмира в рюкзаке», — поет здесь Евгений Федоров; а раз так, к чему копаться в чужих карманах?

Рюкзаки, горы, реки, берега, острова, Испания, Берлин, Америки: «Журнал живого» — альбом про движение и перемещения; не столько туристический, сколько походный. Интересная получается штука — Tequilajazzz, по сути, смотрит с другого, гораздо более острого и правдоподобного угла на темы, которые исторически закреплены за КСП и, извините, бардовской песней; меняет вроде бы навсегда закрепленный, застывший ракурс. Путешествия здесь — не наивная романтика, но испытание, метафора внутренних состояний; и при всей изощренности федоровских текстов (а здесь они даже сложнее, чем обычно) понятно, кажется, о чем эта пластинка. О свободе, которая обретается через потери; свободе, которая есть не столько погоня за неизвестным, сколько отказ от ненужного, освоение собственной территории (и выдержанный, вызревший звук, конечно, сюда же). О спокойствии, об обретенном времени и пространстве. О доблестях, о подвигах, о славе — и далее по блоковскому тексту. Не знаю, может быть, нелепо писать такое о людях на полтора десятка лет старше тебя, но есть ощущение, что «Журнал живого» — это запись людей, переживших и ­пере­моловших кризис среднего возраста. И приснопамятные семь лет в этом смысле — совсем не срок.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В прокате «Форма воды» Гильермо дель Торо — романтическая сказка о любви ихтиандра и немой...

Украинского рэпера Ти-Феста еще год назад никто не знал — но его карьера за это время совершила...

Что такое глютен и аллергия на него — целиакия, как часто встречается эта непереносимость среди...

В издательстве АСТ вышла книга Шона Игана «David Bowie: встречи и интервью» — сборник лучших статей...