Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Журнал живого

Диски, MP3
Tequilajazzz
Feelee, 2009

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 15

Проголосовать
Журнал живого

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 13
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

В мире живого

Есть люди типа «жив» и люди типа «помер». Петербургская группа Tequilajazzz, кажется, в общественном сознании в настоящий момент прочно относится к последним — несмотря на постоянные концерты (ну да, ансамбль «Крематорий» тоже много играет живьем), несмотря на постоянно поступающую от участников группы новую музыку, несмотря ни на что. Известие о выходе нового альбома не вызвало в редакции журнала «Афиша» решительно... Показать полностью

В мире живого

Есть люди типа «жив» и люди типа «помер». Петербургская группа Tequilajazzz, кажется, в общественном сознании в настоящий момент прочно относится к последним — несмотря на постоянные концерты (ну да, ансамбль «Крематорий» тоже много играет живьем), несмотря на постоянно поступающую от участников группы новую музыку, несмотря ни на что. Известие о выходе нового альбома не вызвало в редакции журнала «Афиша» решительно никакой реакции; в других местах ­резонанс был немногим больше. По-моему, это чертовски несправедливо — столь прочное забвение свидетельствует скорее о том, на каких скоростях функционируют механизмы культурной памяти в эпоху чудовищного избытка информации, чем о том, чем была (и остается) группа Tequilajazzz. Потому что эти люди фактически изобрели заново тяжелый рок на русской почве. Потому что все копошения так называемой альтернативы в 2000-х так и не дали никого, кто мог бы встать рядом. Потому что до новой пластинки Portishead пришлось прожить вдвое дольше; и я, конечно, не равняю шестой альбом «Текилы» «Жур­нал живого» с «Third» — но, ей-богу, было чего подождать.

Потому что семь лет назад, когда группа взяла столь непредвиденно долгую паузу, Tequilajazzz в каком-то смысле уперлась в собственный потолок. После «Выше осени», их ­са­мого стройного, самого гармоничного, самого, если угодно, ­выдрессированного альбома, им грозила очень понятная стезя: в хедлайнеры, в группу со строчной буквы, в большие люди с большими идеями. «Текила» предпочла замолчать — и заговорила вновь, когда мира, в котором они существовали прежде, попросту не стало (смешно сейчас вспоминать историю с «Выше осени», когда группа стерла первый вариант альбома, ­по­тому что он слишком подходил под радиоформат — какой формат? Какое радио?). Очень логичное, вообще говоря, решение. Из всех значимых здешних рок-групп «Текила» со своей заграничной выправкой и фонетическим подходом к текстам всегда была чуть ли не единственной, почти никак не привязанной к месту и времени. Всех остальных — от Земфиры до «Аукцыона» — легко проассоциировать с поколением, с эпохой, с понятным набором ценностей и установок; всех — кроме «Текилы» (если не учитывать трагически потерянное для русской музыки поколение питерского клуба «Там-там» — но это уже другая ­история), и их финальный окончательный отрыв от любого контекста в этом смысле абсолютно закономерен. Нынешний камбэк Tequilajazzz почему-то напоминает мне то, как два года назад вернулась к жизни группа Smashing Pumpkins, — и не оттого что у Евгения Федорова, как и у Билли Коргана, нет на голове ни одного волоса. А оттого что оба, вместо того чтобы поверить себя временем, предъявляют времени себя.

Название «Журнал живого» неслучайно — это действительно сетевой альбом. Сам Федоров называет его последней частью тетралогии, начатой пластинкой «Целлулоид»; и действительно — «ЖЖ» как будто завершает узор паутины смыслов, которую группа вила последние 10 с лишним лет. Здесь масса прямых цитат и гиперссылок; здесь помянуты Майк, БГ, Берджесс — но прежде всего сама группа Tequilajazzz. «Император Африки» перефразирует «Склянку запасного огня», «Два луча» начина­ются точь-в-точь как «Легенда», инсталлированный в «Танец» рингтон отсылает к «Зимнему солнцу» — и так далее и так далее: словечки, фразочки, басовые линии, барабанные сбивки. Чего лукавить: «Журнал живого» звучит нота в ноту как альбом «Текилы». Здесь есть стремительные боевые песни, вполне уместившиеся бы в радиоэфир, будь он на повестке дня («Воздушный шар», «Радио»); есть многосоставные, постепенно ­обретающие свою форму вещи («Нервы», «Катастрофа»), есть и непременная психоделическая интермедия («Остров», ­не­гаданно оказывающийся диалогом с Макаревичем), и финальный спокен-ворд. Притом это никакая не стагнация, но скорее способ сохранить собственную идентичность; если новая музыка в большинстве своем описывается через сложные уравнения со множеством известных, то Tequilajazzz фундаментально блюдет свою, проверенную, отменно работающую константу. Четверо умных немолодых мужчин играют музыку рок так, как она, наверное, только и может звучать в конце 2000-х: мощно, точно, без всякого кокетства. «У меня полмира в рюкзаке», — поет здесь Евгений Федоров; а раз так, к чему копаться в чужих карманах?

Рюкзаки, горы, реки, берега, острова, Испания, Берлин, Америки: «Журнал живого» — альбом про движение и перемещения; не столько туристический, сколько походный. Интересная получается штука — Tequilajazzz, по сути, смотрит с другого, гораздо более острого и правдоподобного угла на темы, которые исторически закреплены за КСП и, извините, бардовской песней; меняет вроде бы навсегда закрепленный, застывший ракурс. Путешествия здесь — не наивная романтика, но испытание, метафора внутренних состояний; и при всей изощренности федоровских текстов (а здесь они даже сложнее, чем обычно) понятно, кажется, о чем эта пластинка. О свободе, которая обретается через потери; свободе, которая есть не столько погоня за неизвестным, сколько отказ от ненужного, освоение собственной территории (и выдержанный, вызревший звук, конечно, сюда же). О спокойствии, об обретенном времени и пространстве. О доблестях, о подвигах, о славе — и далее по блоковскому тексту. Не знаю, может быть, нелепо писать такое о людях на полтора десятка лет старше тебя, но есть ощущение, что «Журнал живого» — это запись людей, переживших и ­пере­моловших кризис среднего возраста. И приснопамятные семь лет в этом смысле — совсем не срок.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...