Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Years of Refusal

Диски, MP3
Моррисси
Decca/Polydor, 2009

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Years of Refusal

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Невежливый отказ«Years of Refusal» — девятый альбом Моррисси

В декабре 1986-го группа The Smiths уволила второго гитариста Крэйга Гэннона, который успел прослужить в ней едва ли полгода. Стивен Патрик Моррисси, вокалист The Smiths, всегда внимательно следил за тем, что о нем говорили, — и вряд ли он мог не заметить обвинений, которые начали раздаваться в адрес группы с приходом Гэннона. «Рокизм». Неправомерное ужесточение звука. Внезапно... Показать полностью

Невежливый отказ«Years of Refusal» — девятый альбом Моррисси

В декабре 1986-го группа The Smiths уволила второго гитариста Крэйга Гэннона, который успел прослужить в ней едва ли полгода. Стивен Патрик Моррисси, вокалист The Smiths, всегда внимательно следил за тем, что о нем говорили, — и вряд ли он мог не заметить обвинений, которые начали раздаваться в адрес группы с приходом Гэннона. «Рокизм». Неправомерное ужесточение звука. Внезапно проявившиеся мужицкие ­наклонности. Страшно сказать — в песнях The Smiths даже стали появляться гитарные соло. Группа, которая построила свой образ на робости, возведенной в художественный принцип, на парадоксальной романтике пролетарского безделья, на отказе равно от напыщенных рок-клише и новейших электронных маний, никак не могла себе такого позволить.

К чему я это рассказываю? К тому, что окажись Моррисси с его нынешней командой в 86-м, их уволили бы в полном составе и без выходного пособия. В плане звука его новый альбом «Years of Refusal» ближе всего к тому, что исполняют ансамбли «Тараканы!» или, скажем, «СерьГа». Боз Бурер, аккомпаниатор с именем гай-ритчиевского бандита и внешностью отставного культуриста, и другие участники концессии играют демонстративный рок на анаболиках; гитары ревут, как гоночные моторы на холостом ходу, туго натянутый пластик барабанов то и дело грозит порваться, утешительный голос Моррисси летит над воинственным пейзажем. «Years of Refusal» — это громовая музыка широких жестов; наглый и властный глэм; кровь, понт и слезы. Тут бы присочинить что-нибудь о том, какой деликатностью повадок Моррисси отличался прежде, но реверансы ни к чему. Предыдущие два его альбома были хоть и потише, но ненамного. «Years of Refusal» продюсировал тот же Джерри Финн, который ставил звук Blink-182 и Sum 41, который был ответственен за боевой камбэк Моррисси «You Are the Quarry» в 2004-м и который вскоре после записи «Years of Refusal» умер от кровоизлияния в мозг. Собственно, и сам Моррисси никогда не скрывал, что его любимая группа — New York Dolls.

В одном из недавних интервью Моррисси обронил фразу «ничто на этой планете уже по большому счету не имеет зна­чения» — и если прибавить к ней дополнение «кроме меня», некогда пропетое в «William, It Was Really Nothing», получится ключ к этому альбому. Конечно, Моррисси всегда пел о себе — но говоря о себе, говорил за других. Он клал Маргарет Тэтчер на гильотину, позволял себе скептические ремарки относительно иммигрантов, вспоминал о скинхедах 70-х и серийных убийцах 60-х. «You Are the Quarry» начинался с песни про то, что Америка — жирная свинья, и красноречивого манифеста «Irish Blood, English Heart». Внутренним сюжетом «Ringleader of the Tormentors» была малопонятная любовная история — асексуал Моррисси даже заявлял, что у него «пороховые бочки между ног». Так вот: ничего такого на сей раз нет; максимум — «свиньи в серых костюмах», которые поминаются недобрым словом в «Mama Lay Softly on the Riverbed». В мире нет любви, в любви нет мира; ну да — на «Years of Refusal» Моррисси выступает вполне классическим крунером. Главное сообщение альбома (подтвержденное мускулистым звуком) — «я Моррисси, и я в порядке».

Впрочем, Моррисси не был бы Моррисси, если бы первым себя же не разоблачил. Человек, отработавший перед зерка­лом все выражения и позы задолго до того, как к нему в дверь постучался Джонни Марр, и называвший среди своих героев братьев Маэл из Sparks, всегда умел посмотреть на сцену со стороны — и здесь он исправно снабжает свои отрепетированные страдания комическими ремарками. Помимо прочего, «Years of Refusal» — очень смешной альбом. Возьмите торжественную балладу по мотивам биографии Оскара Уайльда «I’m Throwing My Arms Around Paris» — и клип, где Моррисси корчит умильные рожи, пока под ногами у него болтаются два тоскующих мопса. Возьмите «That’s How People Grow Up», бодрящий номер о нелюбви: «Я ехал на машине, попал в аварию и сломал позвоночник — ну да, есть вещи в жизни посерьезнее, чем отсутствие человека, который называет тебя «дорогуша» (еще смешнее, если вспомнить припев «There’s a Light That Never Goes Out»). Возьмите «It’s Not Your Birthday Anymore»: «Никакие подарки не смогут сравниться с той любовью, которую я дарую тебе здесь и сейчас, на полу» (еще смешнее, если вспомнить старую вещь The Smiths «Unhappy Birthday»). Возьмите, наконец, вступительный марш «Something Is Squeezing My Skull» с ее рифмованным перечнем «диазепам-валиум-темазепам-литий» (еще смешнее, если вспомнить песенку «Feel Good Hit of the Summer» Queens of the Stone Age; впрочем, вряд ли это осознанная параллель).

Разумеется, было бы опрометчиво проводить «Years of Refusal» по разряду камеди-клаба; отнюдь: Моррисси по-прежнему пишет тексты, способные выручить в период чувственных расстройств, его голос полон все той же печальной истомы, его слова все так же вызывают самые искренние соболезнования. Просто глазами клоуна (белого клоуна, если говорить о нашем случае) можно увидеть даже такие банальные материи, как потерянная любовь, объемнее — и, возможно, вернее. Моррисси смешной — именно поэтому он не смешон.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Ян Сидоренко

5 рецензий · 11 оценок · 6 спасибо

«Думаю, мои фанаты втайне мечтают о том, чтобы меня пристрелили» - сказал Моз несколько лет назад. В свете двух последних работ артиста, мысль эта кажется весьма здравой: как и три года назад, Моррисси записал среднюю и необязательную пластинку.
«Years of Refusal» продолжает взятую на Southpaw Grammar и Ringleader’е линию – скабрезный, предпенсионный паб-рок, дурное молотилово и немного авангарда. Как и на прошлом альбоме, музыканты Моза разнообразили довольно средненькие... Читать полностью

Все рецензии 2

Итоги года 15 лучших игр года: блокбастеры

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Практически каждый пользователь «ВКонтакте» знает о «Подслушано» — паблике с миллионами...

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...