Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD

СБПЧ Оркестр

Диски, MP3
«СБПЧ»
Снегири, 2008

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 22

Проголосовать
СБПЧ Оркестр

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9

Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Счеты с жизнью

Лично я что есть мочи дул в случайно попавшуюся под руку ­са­мопальную жалейку. Люди, стоявшие по соседству, вертели ручки советского синтезатора. Сбоку кто-то жужжал гитарным электричеством. Юноша сзади вдруг достал саксофон. На сцене в это время колесная лира вторила секвенсору; люди пели, выли, бормотали; музыка текла сплошным мутным потоком. В какой-то момент к микрофону пробрался рэпер-бузотер ­Ларик Сурапов и попытался перетянуть... Показать полностью

Счеты с жизнью

Лично я что есть мочи дул в случайно попавшуюся под руку ­са­мопальную жалейку. Люди, стоявшие по соседству, вертели ручки советского синтезатора. Сбоку кто-то жужжал гитарным электричеством. Юноша сзади вдруг достал саксофон. На сцене в это время колесная лира вторила секвенсору; люди пели, выли, бормотали; музыка текла сплошным мутным потоком. В какой-то момент к микрофону пробрался рэпер-бузотер ­Ларик Сурапов и попытался перетянуть одеяло на себя — ­но вскоре пучина поглотила и его. То была московская Ночь музеев — когда нетрез­вая молодежь штурмовала бесплатный транспорт, зачем-то переезжая из «Винзавода» на «Арт-стрелку»; ночь, когда в маленьком концертном зале ГЦСИ впервые собрался «СБПЧ Оркестр».

Полтора года назад журналист и поэт Кирилл Иванов в сотрудничестве с падкими на коллаборации «Елочными игрушками» записал альбом под именем «Самое большое простое число» — квази-хип-хоп, лишенный сердцебиения, шершавый поэтический эмбиент о детских страхах и взрослых печалях. Это было хорошо, но, как и в случае с большинством других аналогичных затей «Игрушек», оставалось непонятно, что будет — и может быть — дальше. Весной же возник спонтанный оркестр, в котором были задействованы все родственные души и все, кто пожелал произвести звуки в аудитории; я чувствовал себя так, будто попал на психоделический джем из тех, которые с таким пылом расписывают, говоря об американских 60-х, — но процесс здесь был важнее результата, и работало не слушание — участие. Теперь из того же сырья те же люди собрали альбом, и вдруг оказалось, что он во многом подытоживает всю ту неуемную активность, что творилась вокруг «Елочных игрушек» в последние четыре года. «СБПЧ Оркестр» — это их венец (хоть и, слава богу, не конец) творения.

«СБПЧ Оркестр» — это перемена мест слагаемых, при которой меняется уже даже не сумма, а система счисления. Ларик Сурапов читает абсурдистский рэп под акустическую гитару в альянсе с комическими куплетами турбошансонье Стаса Барецкого — а тот, в свою очередь, хрипит босяцкий сказ под фри-джазовую вокальную импровизацию. Юрий Высоков из группы «Общежитие» накручивает тревожную ­достоев­щину в сопровождении псевдометаллического дроуна. Хип-хоп-сюита, написанная группой 2H Company для балета в ­Ма­риинском театре, сведена с детскими цоканьями и причмокиваниями в ритме вальса. Максим Скворцов из группы «Новые праздники», известной исключительно по прекраснодушной песенке «Письмо», срывающимся голосом поет смертельную колыбельную. Пружинистая электроника «Елочных игрушек» и напряженный цифровой эмбиент в духе первого альбома Иванова здесь тоже есть — но они ни в коем случае не доминируют. «СБПЧ Оркестр» воплощает в звуке то ощущение, что вертится на языках и инструментах у всех, кто сейчас смотрит дальше собственного носа, — ощущение сумятицы, краха догматов, отказа привычных смысловых схем. Мир, который отрицает сам себя, можно попытаться описать путем самоотречения — и вот мастера церемониала балаболят под три блатных аккорда, и вот люди, положившие жизнь на конструирование ритмических сеток, берутся за гитары, свиристят в детские дудочки, поют нестройным хором.

Поют об одном и том же: отчуждение, неучастие, попытки к бегству, обреченность на провал, любовь как боль. У Кирил­ла Иванова очень жесткие, емкие, прицельные тексты (см. в особенности «У…бища» и «Это»); трагический инфантилизм первого альбома тут как-то очерствел, стал грубее и резче — но «СБПЧ Оркестр» берет даже не этим. Если предыдущие сборники «Елочных игрушек» (а «СБПЧ Оркестр» составлен по схожему принципу, да и сами музыканты говорят о завершении трилогии, начатой «Запрещенной эстрадой» и «Дикими») казались таким гала-концертом, одновременной игрой на противоположностях, то этот диск — иное, он про точки соприкосновения, про общность. Это совсем неутешительная, но притом очень смешная и в конечном итоге обнадеживающая пластинка; так люди смеются, чтобы разрядить повисшее в воздухе напряжение. Это, если угодно, модель социума, в котором сосуществуют диаметрально противоположные типажи и виды речи — мужицкие байки Барецкого, молодецкие парадоксы Сурапова, заковыристые повести 2H Company, идейные стилизации «Общежития», даже группа «Новые праздники»; сосуществуют, потому что все одинаково обнаруживают себя в потерянном времени и пространстве. «Мы все овощи — в свистящую турбину, как в овощерезку». В отсутствие дирижера, партитуры и публики оркестр не разбегается, но играет с тем большей страстью — только так он может сохранить себя. Никто так и не знает в каком, но все-таки — мы вместе.

Скрыть

Рецензии пользователей

Оценка: 3 из 5

vladko.livejournal.com

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

Беда с сапогами...
Пора бы питерской сцене избавиться от фирменного пафоса, и просто музыку хорошую делать..

Оценка: 5 из 5

Два 7 Один

9 рецензий · 16 оценок · 15 спасибо

"Спасибо, Шива, вселенная рвет швы" - цитата хорошего псковсвкого эмси Ларика Сурапова, которая первой пришла на ум после прослушивания Оркестра Самого Большого Простого Числа. Поэты нулевых, глашатаи точных наук - на данный момент в мире нет ничего числительно проще и больше: Кирилл Иванов в степени "Елочные Игрушки", умноженный на речитатив в квадрате Сурапова и Феничева из 2H Company, плюс Стас Барецкий (он уже сам по себе в квадрате) и кубический корень из... Читать полностью

Все рецензии 3

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

«Афиша Daily» записала истории экспатов, встреча с которыми прошла в Музее Москвы в рамках выставки...

Этой осенью за право попасть в каждый первый гардероб борются женственное платье с цветочным...

Прошло 27 лет, и это произошло снова: Дэвид Линч свел всех с ума «Твин Пиксом» — во многом...

В северных широтах стартовал сезон тыквенно-пряного латте. В мире красоты мода на тыкву редко...