Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
СБПЧ Оркестр

Диски, MP3
«СБПЧ»
Снегири, 2008

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 22

Проголосовать
СБПЧ Оркестр

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Счеты с жизнью

Лично я что есть мочи дул в случайно попавшуюся под руку ­са­мопальную жалейку. Люди, стоявшие по соседству, вертели ручки советского синтезатора. Сбоку кто-то жужжал гитарным электричеством. Юноша сзади вдруг достал саксофон. На сцене в это время колесная лира вторила секвенсору; люди пели, выли, бормотали; музыка текла сплошным мутным потоком. В какой-то момент к микрофону пробрался рэпер-бузотер ­Ларик Сурапов и попытался перетянуть... Показать полностью

Счеты с жизнью

Лично я что есть мочи дул в случайно попавшуюся под руку ­са­мопальную жалейку. Люди, стоявшие по соседству, вертели ручки советского синтезатора. Сбоку кто-то жужжал гитарным электричеством. Юноша сзади вдруг достал саксофон. На сцене в это время колесная лира вторила секвенсору; люди пели, выли, бормотали; музыка текла сплошным мутным потоком. В какой-то момент к микрофону пробрался рэпер-бузотер ­Ларик Сурапов и попытался перетянуть одеяло на себя — ­но вскоре пучина поглотила и его. То была московская Ночь музеев — когда нетрез­вая молодежь штурмовала бесплатный транспорт, зачем-то переезжая из «Винзавода» на «Арт-стрелку»; ночь, когда в маленьком концертном зале ГЦСИ впервые собрался «СБПЧ Оркестр».

Полтора года назад журналист и поэт Кирилл Иванов в сотрудничестве с падкими на коллаборации «Елочными игрушками» записал альбом под именем «Самое большое простое число» — квази-хип-хоп, лишенный сердцебиения, шершавый поэтический эмбиент о детских страхах и взрослых печалях. Это было хорошо, но, как и в случае с большинством других аналогичных затей «Игрушек», оставалось непонятно, что будет — и может быть — дальше. Весной же возник спонтанный оркестр, в котором были задействованы все родственные души и все, кто пожелал произвести звуки в аудитории; я чувствовал себя так, будто попал на психоделический джем из тех, которые с таким пылом расписывают, говоря об американских 60-х, — но процесс здесь был важнее результата, и работало не слушание — участие. Теперь из того же сырья те же люди собрали альбом, и вдруг оказалось, что он во многом подытоживает всю ту неуемную активность, что творилась вокруг «Елочных игрушек» в последние четыре года. «СБПЧ Оркестр» — это их венец (хоть и, слава богу, не конец) творения.

«СБПЧ Оркестр» — это перемена мест слагаемых, при которой меняется уже даже не сумма, а система счисления. Ларик Сурапов читает абсурдистский рэп под акустическую гитару в альянсе с комическими куплетами турбошансонье Стаса Барецкого — а тот, в свою очередь, хрипит босяцкий сказ под фри-джазовую вокальную импровизацию. Юрий Высоков из группы «Общежитие» накручивает тревожную ­достоев­щину в сопровождении псевдометаллического дроуна. Хип-хоп-сюита, написанная группой 2H Company для балета в ­Ма­риинском театре, сведена с детскими цоканьями и причмокиваниями в ритме вальса. Максим Скворцов из группы «Новые праздники», известной исключительно по прекраснодушной песенке «Письмо», срывающимся голосом поет смертельную колыбельную. Пружинистая электроника «Елочных игрушек» и напряженный цифровой эмбиент в духе первого альбома Иванова здесь тоже есть — но они ни в коем случае не доминируют. «СБПЧ Оркестр» воплощает в звуке то ощущение, что вертится на языках и инструментах у всех, кто сейчас смотрит дальше собственного носа, — ощущение сумятицы, краха догматов, отказа привычных смысловых схем. Мир, который отрицает сам себя, можно попытаться описать путем самоотречения — и вот мастера церемониала балаболят под три блатных аккорда, и вот люди, положившие жизнь на конструирование ритмических сеток, берутся за гитары, свиристят в детские дудочки, поют нестройным хором.

Поют об одном и том же: отчуждение, неучастие, попытки к бегству, обреченность на провал, любовь как боль. У Кирил­ла Иванова очень жесткие, емкие, прицельные тексты (см. в особенности «У…бища» и «Это»); трагический инфантилизм первого альбома тут как-то очерствел, стал грубее и резче — но «СБПЧ Оркестр» берет даже не этим. Если предыдущие сборники «Елочных игрушек» (а «СБПЧ Оркестр» составлен по схожему принципу, да и сами музыканты говорят о завершении трилогии, начатой «Запрещенной эстрадой» и «Дикими») казались таким гала-концертом, одновременной игрой на противоположностях, то этот диск — иное, он про точки соприкосновения, про общность. Это совсем неутешительная, но притом очень смешная и в конечном итоге обнадеживающая пластинка; так люди смеются, чтобы разрядить повисшее в воздухе напряжение. Это, если угодно, модель социума, в котором сосуществуют диаметрально противоположные типажи и виды речи — мужицкие байки Барецкого, молодецкие парадоксы Сурапова, заковыристые повести 2H Company, идейные стилизации «Общежития», даже группа «Новые праздники»; сосуществуют, потому что все одинаково обнаруживают себя в потерянном времени и пространстве. «Мы все овощи — в свистящую турбину, как в овощерезку». В отсутствие дирижера, партитуры и публики оркестр не разбегается, но играет с тем большей страстью — только так он может сохранить себя. Никто так и не знает в каком, но все-таки — мы вместе.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
vladko.livejournal.com

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

Беда с сапогами...
Пора бы питерской сцене избавиться от фирменного пафоса, и просто музыку хорошую делать..

Оценка: 5 из 5
Два 7 Один

9 рецензий · 16 оценок · 15 спасибо

"Спасибо, Шива, вселенная рвет швы" - цитата хорошего псковсвкого эмси Ларика Сурапова, которая первой пришла на ум после прослушивания Оркестра Самого Большого Простого Числа. Поэты нулевых, глашатаи точных наук - на данный момент в мире нет ничего числительно проще и больше: Кирилл Иванов в степени "Елочные Игрушки", умноженный на речитатив в квадрате Сурапова и Феничева из 2H Company, плюс Стас Барецкий (он уже сам по себе в квадрате) и кубический корень из... Читать полностью

Все рецензии 3

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...