Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
4:13 Dream

Диски, MP3
The Cure
Geffen, 2008

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 12

Проголосовать
4:13 Dream

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

«ЭТО АБСУРД! ТЕ, КОМУ НЕ НРАВЯТСЯ КРЕПКИЕ ­ВЫ­РА­ЖЕНИЯ, МОГУТ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ! Я В ПОЛНОМ, Б...ДЬ, ОТЧАЯНИИ! ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО-НОРМАЛЬНОМУ?!»

Так — большими буквами, с восклицательными знаками после каждого предложения — писал месяц назад лидер и сим­вол The Cure Роберт Смит в своем открытом письме в компанию iTunes. Читать его было и смешно, и грустно: и повод совсем пустяковый и рыночный (магазин затребовал чрезмерную сумму за EP с... Показать полностью

«ЭТО АБСУРД! ТЕ, КОМУ НЕ НРАВЯТСЯ КРЕПКИЕ ­ВЫ­РА­ЖЕНИЯ, МОГУТ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ! Я В ПОЛНОМ, Б...ДЬ, ОТЧАЯНИИ! ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО-НОРМАЛЬНОМУ?!»

Так — большими буквами, с восклицательными знаками после каждого предложения — писал месяц назад лидер и сим­вол The Cure Роберт Смит в своем открытом письме в компанию iTunes. Читать его было и смешно, и грустно: и повод совсем пустяковый и рыночный (магазин затребовал чрезмерную сумму за EP с дрянными ремиксами на новые песни The Cure в исполнении видных эмо-групп), и в самом деле, стоило дожить до эпохи Веб 2.0, чтобы увидеть, как Смит транслирует свои вопиющие интонации на письме в стилистике ­пользова­телей сервиса Liveinternet. Выход нового альбома The Cure вообще похож на бенефис ветерана-маразматика в театре, где он знавал свои лучшие времена. Он раздулся и обмяк. Он по-прежнему подводит глаза на своем расплывшемся лице тушью. У него идиотская прическа, похожая на пожухлый терновый куст. Он, как ребенок, верит в приметы (альбом The Cure ­на­зывается «4:13 Dream», потому что он тринадцатый по счету — и все синглы, и сама пластинка должны были выходить, правильно, в тринадцатые числа каждого месяца; правда, ничего не вышло). Ему все сильно обязаны (в особенности, как ни странно, русская рок-музыка — влияний The Cure не слышно разве что у Шевчука), и потому все чувствуют себя с ним несколько неловко. И вот он неловкой походкой выходит на сце­ну, свет софитов растапливает грим — и…

Нет, я, конечно, не скажу, что новый альбом The Cure убирает наглую молодежь, поистершихся ровесников или вооб­ще кого бы то ни было. «4:13 Dream», безусловно, намного лучше, чем предыдущая, совсем уж паршивая пластинка Смита (на которой он зачем-то объединился с продюсером Limp Bizkit), и, пожалуй, интереснее и разнообразнее, чем «Bloodflowers», — но сказать, что этот альбом претендует на какие-то особенные лавры, значило бы покривить душой. Ну и что? Куда важнее, что — как демонстрирует «4:13 Dream» — группа The Cure сохранила недоброе здравие и присутствие мятежного духа, что были свойственны ей последние три десятка лет. От изначального постпанка, столь хорошо пригодившегося для переработки группам нового тысячелетия, к нынешнему моменту ведь дотянули совсем немногие. Кто-то уверовал, кто-то спокойно постарел, кто-то попросту умер. Собственно, я бы сказал, что столь же верным себе остался только однофамилец Смита Марк, проклятый поэт из The Fall. Возможно, сохранились они потому, что всю дорогу упорно — порой карикатурно — гнули одну и ту же линию. И если манчестерский буян избрал в качестве творческого метода хамство, то Роберт Смит — пошлость.

Вы посмотрите, как он выглядит. Послушайте, о чем он ­поет: «О, я так люблю то, что ты делаешь с моими губами» (это из песенки «The Only One», самого заметного сингла с «4:13 Dream»), «Мы сегодня одни под этими звездами» (это из «Underneath the Stars»). Как порнографически ­выды­хает «Клянусь» в конце «Real Snow White». Как (как всегда) стонет, причмокивает, охает и плачет. Немудрено, что Роберт пишет свои послания исключительно прописными буквами: его слова и работают только тогда, когда произнесены самым патетическим образом. Его пошлость не раздражает, но притягивает, потому что из формы становится содержанием. Смит навзрыд, наотмашь, патологически серьезен — и потому может быть смешон, — но потому и производимые им песни до сих пор способны щекотать нервы и бередить чувства.

«4:13 Dream» — это 13 песен о нелюбви, которые могут служить путеводителем по наследию The Cure вообще; с этого альбома даже можно (но не нужно) начать знакомство с Робертом Смитом. Вступительная «Underneath the Stars» с ее неспешным развитием, размазанным вокалом и блестками клавиш кажется воспоминанием о величайшем альбоме The Cure «Disintegration». «Only You» легко вписалась бы на пластинку «Wish», вздорный рок «Freakshow» — на предыдущий диск группы. «Sleep When I’m Dead» — и вовсе старая, написанная во времена «The Head on the Door» вещь. Здесь есть выдающиеся в своей гипертрофированной скорби песни (скажем, «Reasons Why» или «Hungry Ghost») и есть шлак, какового Смит всегда производил достаточно. Вообще это основательный и взыскательный рок-альбом, который никак не соотносится с конъюнктурой, но и не кажется анахронизмом. Он даже устроен так кропотливо и старательно, как сейчас уже диски почти не делают. На «4:13 Dream» есть свои спады, но развивается он очень последовательно и плавно, от открывающего морока «Underneath The Stars» к торопливо грохочущему и гордо именующемуся финалу «It’s Over».

И что с того, что Роберт Смит растолстел; в конце концов, Гамлет, согласно шекспировскому замыслу, тоже был тучен. И что с того, что из всех злободневных жанровых определений ему сейчас подходит противное слово «эмо»; я уверен, он и этих переживет, как пережил уже пытавшихся переорать его в начале 2000-х подражателей. Все умрут — а он останется.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Егор Троян

8 рецензий · 47 оценок · 10 спасибо

Коротко - альбом The Cure вчера, The Cure сегодня, The Cure завтра. У меня до этого момента валялся только их сборник зе бест, а новый альбом если не такой же как сборник то свежее уж точно. Голос Смита это конечно что-то... стонущий и завораживаюший, немного раздолбайский. А альбом вышел точно отличнейший если брать во внимание обстановку 2008 года с релизами.

Все рецензии 2

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...