Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
4:13 Dream

Диски, MP3
The Cure
Geffen, 2008

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 12

Проголосовать
4:13 Dream

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

«ЭТО АБСУРД! ТЕ, КОМУ НЕ НРАВЯТСЯ КРЕПКИЕ ­ВЫ­РА­ЖЕНИЯ, МОГУТ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ! Я В ПОЛНОМ, Б...ДЬ, ОТЧАЯНИИ! ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО-НОРМАЛЬНОМУ?!»

Так — большими буквами, с восклицательными знаками после каждого предложения — писал месяц назад лидер и сим­вол The Cure Роберт Смит в своем открытом письме в компанию iTunes. Читать его было и смешно, и грустно: и повод совсем пустяковый и рыночный (магазин затребовал чрезмерную сумму за EP с... Показать полностью

«ЭТО АБСУРД! ТЕ, КОМУ НЕ НРАВЯТСЯ КРЕПКИЕ ­ВЫ­РА­ЖЕНИЯ, МОГУТ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ! Я В ПОЛНОМ, Б...ДЬ, ОТЧАЯНИИ! ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО-НОРМАЛЬНОМУ?!»

Так — большими буквами, с восклицательными знаками после каждого предложения — писал месяц назад лидер и сим­вол The Cure Роберт Смит в своем открытом письме в компанию iTunes. Читать его было и смешно, и грустно: и повод совсем пустяковый и рыночный (магазин затребовал чрезмерную сумму за EP с дрянными ремиксами на новые песни The Cure в исполнении видных эмо-групп), и в самом деле, стоило дожить до эпохи Веб 2.0, чтобы увидеть, как Смит транслирует свои вопиющие интонации на письме в стилистике ­пользова­телей сервиса Liveinternet. Выход нового альбома The Cure вообще похож на бенефис ветерана-маразматика в театре, где он знавал свои лучшие времена. Он раздулся и обмяк. Он по-прежнему подводит глаза на своем расплывшемся лице тушью. У него идиотская прическа, похожая на пожухлый терновый куст. Он, как ребенок, верит в приметы (альбом The Cure ­на­зывается «4:13 Dream», потому что он тринадцатый по счету — и все синглы, и сама пластинка должны были выходить, правильно, в тринадцатые числа каждого месяца; правда, ничего не вышло). Ему все сильно обязаны (в особенности, как ни странно, русская рок-музыка — влияний The Cure не слышно разве что у Шевчука), и потому все чувствуют себя с ним несколько неловко. И вот он неловкой походкой выходит на сце­ну, свет софитов растапливает грим — и…

Нет, я, конечно, не скажу, что новый альбом The Cure убирает наглую молодежь, поистершихся ровесников или вооб­ще кого бы то ни было. «4:13 Dream», безусловно, намного лучше, чем предыдущая, совсем уж паршивая пластинка Смита (на которой он зачем-то объединился с продюсером Limp Bizkit), и, пожалуй, интереснее и разнообразнее, чем «Bloodflowers», — но сказать, что этот альбом претендует на какие-то особенные лавры, значило бы покривить душой. Ну и что? Куда важнее, что — как демонстрирует «4:13 Dream» — группа The Cure сохранила недоброе здравие и присутствие мятежного духа, что были свойственны ей последние три десятка лет. От изначального постпанка, столь хорошо пригодившегося для переработки группам нового тысячелетия, к нынешнему моменту ведь дотянули совсем немногие. Кто-то уверовал, кто-то спокойно постарел, кто-то попросту умер. Собственно, я бы сказал, что столь же верным себе остался только однофамилец Смита Марк, проклятый поэт из The Fall. Возможно, сохранились они потому, что всю дорогу упорно — порой карикатурно — гнули одну и ту же линию. И если манчестерский буян избрал в качестве творческого метода хамство, то Роберт Смит — пошлость.

Вы посмотрите, как он выглядит. Послушайте, о чем он ­поет: «О, я так люблю то, что ты делаешь с моими губами» (это из песенки «The Only One», самого заметного сингла с «4:13 Dream»), «Мы сегодня одни под этими звездами» (это из «Underneath the Stars»). Как порнографически ­выды­хает «Клянусь» в конце «Real Snow White». Как (как всегда) стонет, причмокивает, охает и плачет. Немудрено, что Роберт пишет свои послания исключительно прописными буквами: его слова и работают только тогда, когда произнесены самым патетическим образом. Его пошлость не раздражает, но притягивает, потому что из формы становится содержанием. Смит навзрыд, наотмашь, патологически серьезен — и потому может быть смешон, — но потому и производимые им песни до сих пор способны щекотать нервы и бередить чувства.

«4:13 Dream» — это 13 песен о нелюбви, которые могут служить путеводителем по наследию The Cure вообще; с этого альбома даже можно (но не нужно) начать знакомство с Робертом Смитом. Вступительная «Underneath the Stars» с ее неспешным развитием, размазанным вокалом и блестками клавиш кажется воспоминанием о величайшем альбоме The Cure «Disintegration». «Only You» легко вписалась бы на пластинку «Wish», вздорный рок «Freakshow» — на предыдущий диск группы. «Sleep When I’m Dead» — и вовсе старая, написанная во времена «The Head on the Door» вещь. Здесь есть выдающиеся в своей гипертрофированной скорби песни (скажем, «Reasons Why» или «Hungry Ghost») и есть шлак, какового Смит всегда производил достаточно. Вообще это основательный и взыскательный рок-альбом, который никак не соотносится с конъюнктурой, но и не кажется анахронизмом. Он даже устроен так кропотливо и старательно, как сейчас уже диски почти не делают. На «4:13 Dream» есть свои спады, но развивается он очень последовательно и плавно, от открывающего морока «Underneath The Stars» к торопливо грохочущему и гордо именующемуся финалу «It’s Over».

И что с того, что Роберт Смит растолстел; в конце концов, Гамлет, согласно шекспировскому замыслу, тоже был тучен. И что с того, что из всех злободневных жанровых определений ему сейчас подходит противное слово «эмо»; я уверен, он и этих переживет, как пережил уже пытавшихся переорать его в начале 2000-х подражателей. Все умрут — а он останется.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Егор Троян

8 рецензий · 47 оценок · 10 спасибо

Коротко - альбом The Cure вчера, The Cure сегодня, The Cure завтра. У меня до этого момента валялся только их сборник зе бест, а новый альбом если не такой же как сборник то свежее уж точно. Голос Смита это конечно что-то... стонущий и завораживаюший, немного раздолбайский. А альбом вышел точно отличнейший если брать во внимание обстановку 2008 года с релизами.

Все рецензии 2

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

В прокате «Форма воды» Гильермо дель Торо — романтическая сказка о любви ихтиандра и немой...

Украинского рэпера Ти-Феста еще год назад никто не знал — но его карьера за это время совершила...

Что такое глютен и аллергия на него — целиакия, как часто встречается эта непереносимость среди...

В издательстве АСТ вышла книга Шона Игана «David Bowie: встречи и интервью» — сборник лучших статей...