Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
The Blue God

Диски, MP3
Martina Topley Bird
Independiente, 2008

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
The Blue God

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Ей было 15. Она скручивала косяк, стоя у изгороди в неблагополучном районе города Бристоля, — и через улицу ее приметил взъерошенный черный человек с тяжелым взглядом и прозвищем Трики. Или так: ей было 15, она пила сидр, взгромоздившись на школьный забор, — и тот же человек проходил мимо. Или еще хлеще: ей было 18, и она в состоянии сильного подпития забиралась в комнату Трики через окно. Легенда об их знакомстве сильно варьируется, но во всяком случае мы знаем, что было дальше. Ее нервный... Показать полностью

Ей было 15. Она скручивала косяк, стоя у изгороди в неблагополучном районе города Бристоля, — и через улицу ее приметил взъерошенный черный человек с тяжелым взглядом и прозвищем Трики. Или так: ей было 15, она пила сидр, взгромоздившись на школьный забор, — и тот же человек проходил мимо. Или еще хлеще: ей было 18, и она в состоянии сильного подпития забиралась в комнату Трики через окно. Легенда об их знакомстве сильно варьируется, но во всяком случае мы знаем, что было дальше. Ее нервный голос пел «Я трахну тебя, я высосу тебя» в окружении конопляного марева его первых альбомов. Она родила ему сына. Ее вклад в формирование гнетущей, удушливой атмосферы классического бристольского трип-хопа вряд ли был меньше, чем у той же Бет Гиббонс, но отчего-то в триумвират Massive Attack-Portishead-Трики Мартина Топли-Берд входит лишь на птичьих, согласно своей певучей фамилии, правах. Она рассталась со своим трудным бойфрендом; она пела у Gorillaz, водилась с Дипло и Марком Лейнеганом; пять лет назад она расплевалась с прошлым в своем первом личном альбоме «Quixotic». Пластинкой «The Blue God» Мартина Топли-Берд шагает в будущее.

По большому счету британских музицирующих девиц можно разделить на две категории. Одна, под условным знаменем Эми Вайнхаус (нервные срывы, алкоголизм и прочие персональные характеристики в данном случае не учитываем), — побеленный соул, голосистая и аристократичная эстрада; помимо самой Эми здесь следует назвать новейших фавориток Адель и Даффи. Другая, под звонким именем Лили Аллен (см. выше про проблемы с веществами), — кокетливые исповеди бойких девиц, звучный и ироничный городской поп; тут еще можно вспомнить Кейт Нэш. И к тем и к другим могут возникнуть закономерные претензии: первые пытаются казаться старше, чем они есть; вторые… ну какого, в самом деле, черта, мы должны выслушивать очередную отповедь тусовщицы бойфренду-недоумку? Так вот, на «The Blue God» Мартина Топли-Берд работает на оба фронта — и приводит их к единому знаменателю. Это, определенно, очень женская пластинка — про сумеречную горечь «Maxinquaye» можно забыть, здесь Мартина поет по-кошачьи вкрадчиво и лестно. Женская, но не девичья: Топли-Берд сейчас чуть за 30, и она не пытается прикинуться студенткой; в «The Blue God» есть спокойная, осознанная, располагающая к себе взрослость. Это, конечно, поп — в самом чистокровном, родовитом его понимании.

В последнее время нам много приходится говорить о расовом вопросе (Gnarls Barkley, Джейми Лайделл и т.д.) — и в случае Мартины Топли-Берд его тоже не избежать. Помимо самой певицы над «The Blue God» трудился продюсер Дэнжер Маус, что делает ситуацию совсем уж запутанной: мулатка, которая хочет делать белый поп, объединяется с белым, который традиционно мастерит черную музыку (и конечно, все эти гибкие басовые линии, звенящие тарелочки, скромный урбанистический шик — от него). Подобное кровосмешение позволяет Мартине быть всецело всем: песни здесь растут из всех корней разом. Ударный сингл «Carnies» — сыгранное живьем дорожное диско для неспешных движений телом. Кудрявая болтология «Baby Blue» — игра на поле той же Лили Аллен. Чем дальше продвигается «The Blue God», тем более интересно становится следить за его поворотами: грандиозная вещь «Snowman» будто бы инсталлирует Билли Холидей в современный лондонский пейзаж. «Valentine» неожиданно оказывается сочинением, подошедшим бы молодой Эдите Пьехе. Удивительная песня без слов, но с голосом — «Razor Tongue» — и вовсе в духе саундтрека к мультфильмам про поросенка Фунтика (и поверьте, я имею в виду исключительно комплимент).

Текущий год, когда разом возвращаются все бристольские величины 90-х (тот же самый триумвират Massive Attack–Portishead–Трики, ну и вот — Мартина), заранее провозгласили годом реанимации трип-хопа, но выходит покамест по-другому. Portishead с их тотальной аскезой, кошмарным отчуждением и полным отказом от прежних себя можно причислить к трип-хопу, только если трактовать термин до бессмыслицы широко. С Мартиной ситуация еще любопытнее. «The Blue God» с его мебельной мягкостью, бархатным звуком и синематографическими декорациями (как это бывает почти с каждой пластинкой, за которую берется Дэнжер Маус, здесь то и дело мерещится шорох черно-белой пленки) — это ведь, по сути, трип-хоп в его наиболее потребительском варианте, подробно освоенном и затертом бесконечными эпигонами, предназначенном для кофеен, ресторанных террас и прочих мест скопления безопасной кредитоспособной публики. Этому низкому жанру Мартина Топли-Берд возвращает статус легкого, но обаятельного и, в общем, необходимого искусства. «The Blue God» — напоминание о том, что и так называемая coffee table music не грех, когда этот самый стол располагается в любимом заведении, а этот самый кофе — настоящий.

P.S. Мартина Топли-Берд выступит в Москве 19 июля на Пикнике «Афиши».

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...