Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Hard Candy

Диски, MP3
Мадонна
Warner, 2008

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 15

Проголосовать
Hard Candy

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

По случайному совпадению день в день выходят две пластинки женщин, по которым очень удобно представить себе происходящее в нынешней поп-музыке. Одну зовут Мадонна, другую — Сэнтоголд; одна — признанная дива, другая — многообещающая дебютантка; одна предъявляет квинтэссенцию корпоративного попа, другая — все лучшее, что может выставить поп, скажем так, независимый; в общем, идея столкнуть их лбами выглядит заманчиво.

Слушать новый альбом Мадонны надо строго с третьей песни — а точнее... Показать полностью

По случайному совпадению день в день выходят две пластинки женщин, по которым очень удобно представить себе происходящее в нынешней поп-музыке. Одну зовут Мадонна, другую — Сэнтоголд; одна — признанная дива, другая — многообещающая дебютантка; одна предъявляет квинтэссенцию корпоративного попа, другая — все лучшее, что может выставить поп, скажем так, независимый; в общем, идея столкнуть их лбами выглядит заманчиво.

Слушать новый альбом Мадонны надо строго с третьей песни — а точнее говоря, с ее вступительных бессловесных 15 секунд. За то время, пока барабан отбивает тупорылый ритм, а синтезатор множит мелодию, достойную ночного эфира «Русского радио», многое успевает прийти в голову. Поездки на частных извозчиках, в хрипящих радиоприемниках которых серьезные мужчины поют о своих похождениях именно под такой аккомпанемент. Творчество певицы Марины Хлебниковой. Записи в блоге прорывающейся на западный рынок Валерии о чаепитиях с Мадонной и ее мужем — очевидно, дружба с продюсером Пригожиным не прошла даром. Вообще, это, наверное, самый смешной музыкальный отрывок, который я слышал за последние месяцы. Дальше вступает голос Мадонны; дальше появляются подпевалы и еще пара синтезаторных мотивов; дальше, в общем-то, можно и не слушать.

После дискомалярии пластинки «Confessions on a Dance Floor», затеянной вместе с англичанином Стюартом Прайсом, королева препоручила себя в руки черных принцев R’n’B — вездесущего Тимбаленда и Фаррелла Уильямса из The Neptunes. «Hard Candy» — математически выверенная, зачищенная до последнего хлопка игра на поле американских старлеток и толстосумов. Цокающий и чмокающий бит расписывает по понятиям каждую песню — будь то баллада под гитару или решительный любовный манифест. В одной из песен вылезает с речитативом Канье Уэст, в другой подпевает неизбежный Джастин Тимберлейк; в принципе, Мадонна как сонграйтер, несомненно, умеет сочинять цепкие и хваткие мелодии — но все они похоронены железной продюсерской рукой, превращающей альбом в саундтрек к люксовому шопингу. Зацепиться практически не за что: с грехом пополам можно обозвать «Beat Goes On» заводной, а «Miles Away» или «Devil Wouldn’t Recognise You» — душещипательными, но вообще-то лучшее, что можно получить от этого альбома, — те самые 15 секунд удивленного хохота.

В чем дело? Очевидно, в том, что всегдашний выигрышный метод Мадонны — чуять, где горячо; принимать форму тех, с кем она, — здесь дал сбой. Будь жив Бодрийяр, он бы смог перемыть Мадонне косточки: на «Hard Candy» она вживается в шкуру девиц, которые в свое время пытались стать Мадонной (тут даже песня про них есть — «She’s Not Me»). Фокус не работает — может быть, потому, что тут имеет место уж слишком сложное нагромождение личин, может быть, потому, что и чутье певице несколько изменило: на прошлой пластинке она своевременно поймала возрождение диско, Тимбаленда же с Уильямсом не назовешь последним писком моды. Высказываются также мнения, что на «Hard Candy» Мадонна пытается повторить свои сексуальные фантазмы 90-х (пластинки «Erotica» и «Bedtime Stories») — но тут уж позвольте возразить. Там каждый слог, каждая взятая нота звучали как непристойное предложение — в «Hard Candy» Мадонна поет голосом гуманистки, каббалистски и детской писательницы. Где, собственно, та самая эротика? У «Hard Candy» одна из самых отвратительных обложек, что мне доводилось видеть. Оказаться в постели с Мадонной не хочется совершенно.

С афроамериканкой, бывшей панкушкой и, по общему признанию, одной из основных надежд музыкального 2008-го Сэнти Уайт по прозвищу Сэнтоголд, пожалуй, тоже в постель не ляжешь, но совсем по другим причинам. Признавая за поющими девицами право демонстрировать трусы, Сэнтоголд успешно примеряет на себя совсем иную роль — бой-бабы, с которой надо осторожно иметь дело: ее не стоит бояться, в нее не стоит влюбляться.

Мадонна нанимает продюсеров-миллионщиков — Сэнтоголд обходится помощью талантливых друзей: звук на ее первом альбоме «Santogold» строили новаторы от хип-хопа Spank Rock, пропагандист байле-фанка Дипло и неуемная крикунья Майя. С Майей Сэнтоголд принято сравнивать — и действительно, на альбоме обнаруживается целый ряд песенок, прямо наследующих племенному Майиному R’n’B (что, на мой вкус, хорошо — поскольку Майя занимается оздоровлением окружающего музыкального ландшафта, и чем больше у нее будет помощниц, тем лучше). Обнаруживается, впрочем, и другое. Мадонна в течение всей пластинки упорно полирует один образ, Сантоголд тянет во все стороны сразу: ямайский дэнсхолл, рэп старой школы, зубастый феминистический рок. Альбом в целом настолько же похож на Майю, насколько на ранние, самые крикливые записи Yeah Yeah Yeahs. Это не пустая эклектика, но лихая непредсказуемость; темперамент героини определяет любые повороты сюжета, язвительные выпады в адрес богемы («L.E.S. Artistes») органично соседствуют со среднетемповой декларацией женственности («I’m a Lady»). Надо добавить, что и песни тут о-го-го; «Santogold» — это не эксперимент, это куда более удобоваримая музыка, чем та же Майя, набор сочинений, которые можно крутить хоть на «Европе Плюс», было бы желание.

Забавно, что Мадонна и Сэнтоголд даже эксплуатируют одну и ту же риторическую формулу — «меня не остановить». Но если королева поп-музыки дежурно проговаривает характеристики, подобающие своему титулу, то юная наглая девица, приняв боевую стойку, бросает вызов себе и публике. Вообще, по пластинке Сэнтоголд становится яснее, чего не хватает Мадонне: простого желания кому бы то ни было что-то доказать. Заявление, которое предлагает Сэнти Уайт, сводится к простой формулировке — но к ней ведь, в сущности, сводится почти всякая убедительная женская поп-музыка. Пришла — и говорю.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
LateNights

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Вот уже почти не деля как вышел Hard Candy. Все я думаю уже успели прочитать отзывы, многочисленные рецензии. Большинство из них громит главного пожалуй человека в хип-хоп индустрии - Timbaland'a. Оставим обвинения в его адрес на совести рецензентов, скажу лишь, что главная его работа на альбоме - сингл 4 minutes (to save the world) - прошла на ура.
Начнем с самого начала, то есть с самой первой песни - Candy Shop. Это пожалуй самое худшее что вообще есть на альбоме. Фирменный... Читать полностью

Все рецензии 2

Лучшие игры для взрослых и детей

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...