Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Third

Диски, MP3
Portishead
Island, 2008

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 25

Проголосовать
Third

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 5
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

От Portishead, бристольских певцов возвышенного уныния, инженеров-изуверов, протирающих дыры на студийных пультах, ждали… Стоп. Давайте все-таки начистоту. «Ждать» в данном случае — неверное, лживое слово. Можно было переживать, вспоминать, сожалеть — но ждать? Последний раз Portishead предъявляли публике новые сочинения 11 лет назад — когда знать слово «построк» было прогрессивно до невероятия, персональный компьютер был изрядной роскошью, а интернет — вотчиной... Показать полностью

От Portishead, бристольских певцов возвышенного уныния, инженеров-изуверов, протирающих дыры на студийных пультах, ждали… Стоп. Давайте все-таки начистоту. «Ждать» в данном случае — неверное, лживое слово. Можно было переживать, вспоминать, сожалеть — но ждать? Последний раз Portishead предъявляли публике новые сочинения 11 лет назад — когда знать слово «построк» было прогрессивно до невероятия, персональный компьютер был изрядной роскошью, а интернет — вотчиной технической интеллигенции, когда, наконец, худшим грехом американского президента был минет в Овальном кабинете. За минувшее время умер Джордж Харрисон, группа The Smashing Pumpkins распалась и собралась вновь, про интернет и американского президента вы и сами все знаете (не говоря уж о российском). Воздвигнув два классических альбома, с которыми сверялись печальные девушки и юноши с туманными глазами, Portishead пропустили и упустили эпоху. Ушли не в отпуск — в летаргический сон. В прежних Portishead была печаль, была горечь, была, наконец, какая-то выстраданная гордость. В Portishead новых появилась растерянность.

Строфа на португальском, потом фабричный ритм, потом гитарный сигнал тревоги — так «Third» начинается. Прошивающий песенную ткань механическим битом барабан — это вообще, наверное, самый принципиальный звук для новых Portishead; опора и в каком-то смысле надежда альбома. Когда его нет, музыка пугливо трепещет, словно пытается нащупать почву под ногами (см. «The Rip» и «Small»). Мерный, почти трансовый ритм скрепляет альбом воедино; удивительная акустическая вещь «Deep Water» (будто бы позаимствованная у психофолковых фей из круга группы Espers) служит перемычкой в пути от вступительных слов к финальному пароходному гудку. Portishead, безусловно, не разучились творить упадническую красоту и наводить морок; многие вещи на «Third» могут служить образцом плакучей лирики (непонятная песенка «Nylon Smile», последнее слово «Threads»). Меж тем собраны эти песни из самых черствых звуков: на месте ностальгических семплов (которых тут нет вовсе — все сыграно от руки) и виниловой теплоты — писк, скрип, скрежет; музыка как будто отчуждает ту красоту, которую создает, делает плохую мину при хорошей игре. В том, как устроен «Third», есть какое-то глобальное недоумение. Portishead с самого начала отличались от своих бристольских земляков цветом кожи (с Трики все ясно; Massive Attack — альянс белых и черных); но «Third» — это уже не просто белая музыка, это практически смертельная бледность.

Странная безжизненность «Third» происходит во многом от того, как складываются взаимоотношения музыки и вокала. Голос Бет Гиббонс всегда подразумевал большую человеческую трагедию, на «Third» же она поет так, будто бы все уже решено за нее, будто ее здесь нет. Поет о том, что нечего петь. На смену прежней тягостной истине и призывной мольбе («Никто не любит меня»; «Дай мне причину, чтобы быть женщиной»; «Дай мне все, что у тебя есть») пришли растерянные вопросы и неуверенное отрицание. Тексты «Third» складываются из постоянных сомнений в высказывании как таковом, в том, что коммуникация в принципе возможна. «Я никогда ни в чем не уверена», «Знаешь ли ты, что я потеряла?», «Почему я не умею бороться с собой?», «Я не могу описать вкус жизни»; кто это я? должен ли я кому?

Музыка Portishead так или иначе всю дорогу имела дело с прошлым — естественным (забытые саундтреки и прочая меморабилия альбома «Dummy») или искусственным (намеренно состаренные, покореженные инструментальные партии пластинки «Portishead»). Причины их величественной убедительности заключались во многом в призрачной природе песен — это было такое нехорошо забытое старое, ползком, шепотком говорившее о настоящем. Штука в том, что за прошедшее время Portishead, кажется, сами перестали чувствовать плоть своей музыки — и теперь всячески пытаются ее обрести. Можно сколько угодно искать в «Third» источники и ссылки (и они находятся — отдающаяся эхом монотонность психоделических изобретателей Silver Apples, колкий синтетический панк Suicide, грубость и рукодельность раннего хип-хопа) — но трудно отделаться от ощущения, что все они служат только подпорками в безнадежном стремлении группы обнаружить и утвердить самих себя. Portishead будто бы пытаются удостовериться в собственном существовании — отсюда и этот трамбующий бит, отсюда резкость звука, отсюда, может быть, и утвердительная нумерология названия: вот она, третья смена.

Неуютно, жутковато наблюдать, как великая группа силится изъясниться, ищет слова и язык. «Third» — будто бы перекличка хлебниковских призраков: «Я вам дам знакомый облик на той сухой и бурой вобле» — «Гнусавлю я, прыгаю, квакаю, кажусь я ненужной ломакою».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
notunderstandhead

1 рецензия · 1 оценка · 2 спасибо

гул времени, если слышится


Мне вот представилось, а может ли сейчас музыка олицетворять собой время? Это ведь очень сложно. Тут дело вкуса, скорее всего. Да и вообще, все, что сейчас раздается из радио, рынков, магазинов, телевизоров и есть то, что как бы озвучивает место и время, где мы находимся. Только жаль, что музыкой это все-таки не является. Скорее всего это просто набор звуков, похожих на мелодию или что-то там еще, НО что очень всем нравится. Конечно, ведь это их... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
desordenado

14 рецензий · 32 оценки · 18 спасибо

Я вот понял, что писать про музыку Портишей не могу, также как и описывать мои впечатления от её прослушивания. Написать, что альбом гениальный - для меня не сказать ничего про Third.
Да, уже не ждали. Не надеялись и даже не хотели.
Увидев рекламу нового альбома в магазине, подумал о том, что скорее всего ничего путного они уже выпустить не могут. Тем более что прозвучать как-то актуально сейчас. Скорее всего какая-то уловка, подумал я, которая была например с альбомом... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Настасья

5 рецензий · 5 оценок · 0 спасибо

Итак, старые наркоманы portishead выпустили на свет новое детище своей фантазии.
Что можно сказать? Альбом хорош!
Сохранение традиций трип-хопа плюс импровизация с ретро саундом и акустикой(Deep water), любимый минимализм(Machine gun) и просто красивые композиции( The rip - любимая,neon smile, silence) последняя вообще уже месяц стоит рингтоном на звонке))
Музыку оценили!понравилась!

Все рецензии 4

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....