Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Dig, Lazarus, Dig!!!

Диски, MP3
Nick Cave & The Bad Seeds
Mute/Gala Records, 2008

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 7

Проголосовать
Dig, Lazarus, Dig!!!

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 5
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Должен признаться: я был несправедлив к Нику Кейву. Год назад в этой рубрике появился набранный мелким шрифтом брюзгливый отзыв о пластинке его нового ансамбля Grinderman: мол, замысел, конечно, был стоящий (Кейв отсек половину состава The Bad Seeds, оставив только экспансивного скрипача Уоррена Эллиса и ритм-секцию, а сам к тому же взялся за гитару), но успехом не увенчался — и скучно, и сыро, и как-то ни про что. Не скажу, что за истекший год тот альбом стал намного лучше — зато случилось... Показать полностью

Должен признаться: я был несправедлив к Нику Кейву. Год назад в этой рубрике появился набранный мелким шрифтом брюзгливый отзыв о пластинке его нового ансамбля Grinderman: мол, замысел, конечно, был стоящий (Кейв отсек половину состава The Bad Seeds, оставив только экспансивного скрипача Уоррена Эллиса и ритм-секцию, а сам к тому же взялся за гитару), но успехом не увенчался — и скучно, и сыро, и как-то ни про что. Не скажу, что за истекший год тот альбом стал намного лучше — зато случилось одно существенное событие. Прошлой весной я отправился в Англию на фестиваль All Tomorrow’s Parties; Кейв там значился главным хедлайнером и играл сразу в двух ипостасях: вначале соло, затем — с Grinderman. Так вот, в первые полтора часа на сцене за роялем сидел унылый немолодой человек, дежурно исполнявший свои «Red Right Hand» и «The Ship Song». А затем — затем Кейв поднялся, распушил черные казацкие усы, запричитал свой парадоксальный блюз мужчины, которому не дали, и тут стало понятно, для чего нужен этот комический квартет лютующих волосачей.
С четырнадцатым альбомом основной группы Ника Кейва The Bad Seeds «Dig, Lazarus, Dig!!!» похожая история. По духу это продолжение Grinderman: никакого содружества голосистых мулаток на подпевках, минимум красивостей, вместо фортепианных изысков — пронзительный писк аналоговых клавиш, вместо задушевных соло скрипки — ее же истошный хрип. Сам Кейв склонен именовать «Dig, Lazarus, Dig!!!» акустическим индастриалом: и то сказать, звук тут действительно сухой, терпкий и жилистый. Под сучковатые эргономичные аранжировки Кейв по обыкновению торопливо и многословно повествует о воскрешении Лазаря в современном Нью-Йорке, обличает дискриминацию, поминает Буковски, Лолиту, пожирателей лотоса, малопонятную нубийскую принцессу — ну и Иисуса, разумеется. «Dig, Lazarus, Dig!!!» — крепкая, резвая и трезвая (Кейв вот уже десяток лет ничего не пьет и не колет — возможно, все произошедшие с ним перемены объясняются исключительно физиологией) пластинка, к которой можно предъявить тысячу претензий. И действительно — при всей своей грубости новейшее изделие никак не разит наповал, как то было свойственно главным кейвовским выходкам. И к тому же — едва ли не впервые у The Bad Seeds возникают проблемы с композицией: лучшие номера (в первую очередь, вязкая судорожная баллада «Hold on to Yourself» и повелительный клич «Lie Down Here (& Be My Girl)») упрятаны в середину; в качестве финала нам предлагается затянутый аритмичный монолог «More News from Nowhere». И в самом деле — со своим нынешним видом гусарского офицера Кейв уже совсем не похож на того худосочного висельника, что был обязательным персонажем всякого иконостаса музыкальных мучеников. И все же я не готов заявить, что «Dig, Lazarus, Dig!!!» — неудача; теперешний Кейв вряд ли способен перевернуть жизнь вверх тормашками или помочь в трудную минуту, но в качестве общеукрепляющего аккомпанемента к будням он вполне себе сгодится.
Существует расхожая и довольно красивая концепция, гласящая, что Ник Кейв строит карьеру по Священному Писанию: кровь, пот, греховная ярость и атональная ересь изгнанных из рая, процветавшие в музыке The Birthday Party и ранних The Bad Seeds, — это Ветхий Завет; тоскливая нежность, смиренный госпел и душеспасительная лирика конца 90-х — это, соответственно, Новый. Есть, однако, одна загвоздка: похоже, что кейвовское Евангелие завершилось на его самом заповедном, самом упоительном (по другой версии — самом унылом) диске «No More Shall We Part», то было разом и искупление, и воскресение, и вознесение. Все последующие выступления Кейва — куда менее хрестоматийный, но не менее значимый труд (известно, что песни Кейв теперь пишет, сидя в офисе); да, работа, но работа любимая и во благо; деяния апостола, если угодно. Кейв не то чтобы поучает (отнюдь — в одном из свежих интервью он пространно рассуждает о том, как не хочет быть Томом Йорком и вещать от «мы»), он скорее показывает, как можно и должно вести себя талантливому человеку в 50 лет, когда отступать, в общем-то, некуда, но и лучшее уже явно не впереди. Он рассказывает истории, он дает спектакль, в конце концов; если это и бег на месте, то с полной отдачей. Неудивительно в этом смысле, сколько в этой формально раздрызганной музыке горделивого дворянского спокойствия. (По-настоящему любопытно другое — почему от Кейва здесь до сих пор подспудно ожидают откровения. Кейв начала 90-х с его невыносимой жестокостью и грандиозными плясками смерти резонировал с эпохой тотального распада и хаоса — это ясно; но ведь и Кейв 2000-х с его деловитой буржуазностью и толковой офисной работой вполне гармонирует с происходящим вокруг — вот только отчего-то никому это не кажется привлекательной параллелью; впрочем, это уже, наверное, территория социальной психологии.)
Можно, впрочем, повернуть все несколько иначе — особенно если вспомнить то же самое выступление Grinderman. При прослушивании «Dig, Lazarus, Dig!!!» с его четко очерченной ритмикой, с его оживленной мелодикой, с его плавным, но приподнятым темпом подчас возникает ощущение, что все эти песни сыграны лишь с одной целью. Чтобы Ник Кейв — этот усатый хлыщ, этот нарядный франт, этот старый черт, этот задиристый поэт — чтобы он танцевал.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Сергей Пищенков

37 рецензий · 37 оценок · 43 спасибо

Честно Вам всем скажу. Я прослушал этот альбом и он мне не понравился. Забросил в дальний угол. Советовать что-либо не буду. У каждого свой вкус. Может и есть люди, которые это любят слушать. Я не из них.

Все рецензии 2

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...