Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

CD
Dig, Lazarus, Dig!!!

Диски, MP3
Nick Cave & The Bad Seeds
Mute/Gala Records, 2008

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 7

Проголосовать
Dig, Lazarus, Dig!!!

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 5
Александр Горбачев

693 рецензии · 830 оценок · 1127 спасибо

Должен признаться: я был несправедлив к Нику Кейву. Год назад в этой рубрике появился набранный мелким шрифтом брюзгливый отзыв о пластинке его нового ансамбля Grinderman: мол, замысел, конечно, был стоящий (Кейв отсек половину состава The Bad Seeds, оставив только экспансивного скрипача Уоррена Эллиса и ритм-секцию, а сам к тому же взялся за гитару), но успехом не увенчался — и скучно, и сыро, и как-то ни про что. Не скажу, что за истекший год тот альбом стал намного лучше — зато случилось... Показать полностью

Должен признаться: я был несправедлив к Нику Кейву. Год назад в этой рубрике появился набранный мелким шрифтом брюзгливый отзыв о пластинке его нового ансамбля Grinderman: мол, замысел, конечно, был стоящий (Кейв отсек половину состава The Bad Seeds, оставив только экспансивного скрипача Уоррена Эллиса и ритм-секцию, а сам к тому же взялся за гитару), но успехом не увенчался — и скучно, и сыро, и как-то ни про что. Не скажу, что за истекший год тот альбом стал намного лучше — зато случилось одно существенное событие. Прошлой весной я отправился в Англию на фестиваль All Tomorrow’s Parties; Кейв там значился главным хедлайнером и играл сразу в двух ипостасях: вначале соло, затем — с Grinderman. Так вот, в первые полтора часа на сцене за роялем сидел унылый немолодой человек, дежурно исполнявший свои «Red Right Hand» и «The Ship Song». А затем — затем Кейв поднялся, распушил черные казацкие усы, запричитал свой парадоксальный блюз мужчины, которому не дали, и тут стало понятно, для чего нужен этот комический квартет лютующих волосачей.
С четырнадцатым альбомом основной группы Ника Кейва The Bad Seeds «Dig, Lazarus, Dig!!!» похожая история. По духу это продолжение Grinderman: никакого содружества голосистых мулаток на подпевках, минимум красивостей, вместо фортепианных изысков — пронзительный писк аналоговых клавиш, вместо задушевных соло скрипки — ее же истошный хрип. Сам Кейв склонен именовать «Dig, Lazarus, Dig!!!» акустическим индастриалом: и то сказать, звук тут действительно сухой, терпкий и жилистый. Под сучковатые эргономичные аранжировки Кейв по обыкновению торопливо и многословно повествует о воскрешении Лазаря в современном Нью-Йорке, обличает дискриминацию, поминает Буковски, Лолиту, пожирателей лотоса, малопонятную нубийскую принцессу — ну и Иисуса, разумеется. «Dig, Lazarus, Dig!!!» — крепкая, резвая и трезвая (Кейв вот уже десяток лет ничего не пьет и не колет — возможно, все произошедшие с ним перемены объясняются исключительно физиологией) пластинка, к которой можно предъявить тысячу претензий. И действительно — при всей своей грубости новейшее изделие никак не разит наповал, как то было свойственно главным кейвовским выходкам. И к тому же — едва ли не впервые у The Bad Seeds возникают проблемы с композицией: лучшие номера (в первую очередь, вязкая судорожная баллада «Hold on to Yourself» и повелительный клич «Lie Down Here (& Be My Girl)») упрятаны в середину; в качестве финала нам предлагается затянутый аритмичный монолог «More News from Nowhere». И в самом деле — со своим нынешним видом гусарского офицера Кейв уже совсем не похож на того худосочного висельника, что был обязательным персонажем всякого иконостаса музыкальных мучеников. И все же я не готов заявить, что «Dig, Lazarus, Dig!!!» — неудача; теперешний Кейв вряд ли способен перевернуть жизнь вверх тормашками или помочь в трудную минуту, но в качестве общеукрепляющего аккомпанемента к будням он вполне себе сгодится.
Существует расхожая и довольно красивая концепция, гласящая, что Ник Кейв строит карьеру по Священному Писанию: кровь, пот, греховная ярость и атональная ересь изгнанных из рая, процветавшие в музыке The Birthday Party и ранних The Bad Seeds, — это Ветхий Завет; тоскливая нежность, смиренный госпел и душеспасительная лирика конца 90-х — это, соответственно, Новый. Есть, однако, одна загвоздка: похоже, что кейвовское Евангелие завершилось на его самом заповедном, самом упоительном (по другой версии — самом унылом) диске «No More Shall We Part», то было разом и искупление, и воскресение, и вознесение. Все последующие выступления Кейва — куда менее хрестоматийный, но не менее значимый труд (известно, что песни Кейв теперь пишет, сидя в офисе); да, работа, но работа любимая и во благо; деяния апостола, если угодно. Кейв не то чтобы поучает (отнюдь — в одном из свежих интервью он пространно рассуждает о том, как не хочет быть Томом Йорком и вещать от «мы»), он скорее показывает, как можно и должно вести себя талантливому человеку в 50 лет, когда отступать, в общем-то, некуда, но и лучшее уже явно не впереди. Он рассказывает истории, он дает спектакль, в конце концов; если это и бег на месте, то с полной отдачей. Неудивительно в этом смысле, сколько в этой формально раздрызганной музыке горделивого дворянского спокойствия. (По-настоящему любопытно другое — почему от Кейва здесь до сих пор подспудно ожидают откровения. Кейв начала 90-х с его невыносимой жестокостью и грандиозными плясками смерти резонировал с эпохой тотального распада и хаоса — это ясно; но ведь и Кейв 2000-х с его деловитой буржуазностью и толковой офисной работой вполне гармонирует с происходящим вокруг — вот только отчего-то никому это не кажется привлекательной параллелью; впрочем, это уже, наверное, территория социальной психологии.)
Можно, впрочем, повернуть все несколько иначе — особенно если вспомнить то же самое выступление Grinderman. При прослушивании «Dig, Lazarus, Dig!!!» с его четко очерченной ритмикой, с его оживленной мелодикой, с его плавным, но приподнятым темпом подчас возникает ощущение, что все эти песни сыграны лишь с одной целью. Чтобы Ник Кейв — этот усатый хлыщ, этот нарядный франт, этот старый черт, этот задиристый поэт — чтобы он танцевал.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Сергей Пищенков

37 рецензий · 37 оценок · 43 спасибо

Честно Вам всем скажу. Я прослушал этот альбом и он мне не понравился. Забросил в дальний угол. Советовать что-либо не буду. У каждого свой вкус. Может и есть люди, которые это любят слушать. Я не из них.

Все рецензии 2

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Ильич (Little Big), Даня Кашин, Morgenshtern, Kyivstoner, Ic3peak, Пасош и Антоха МС проверяют...

Два концерта ATL и вечеринка с британцем Ray Mang, новый фильм Гильермо дель Торо в прокате и...

31 января в кинотеатре «Пионер» начнется третий сезон фестиваля «Бесценные города в кино» от...

Утром 11 января родители учеников школы Тубельского устроили бойкот: не привели детей на занятия, а...