live
Сериалы Мир Еда Магазин DAILY Пикник «Афиши»
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Блог

О музыке

В сторону Z

Итак, вот полная версия интервью с Земфирой, опубликованного в последнем номере журнала «Афиша» (на всякий случай напомню, что послужило поводом). Два маленьких предуведомления. Первое: интервью происходило по ICQ с соответствующими издержками пунктуации; однако присутствие смайлов в любом тексте, похожем на печатный, мне кажется преступлением против человечности, поэтому я их заменил на соответствующие интонационные ремарки — так патологичнее, зато приличнее. Второе: очень просим при цитировании ссылаться на источник — то есть на этот пост.

— Что все-таки на данный момент происходит с диском «Z-Sides»? Или вы после того, как сдали альбом компании, уже никак не контролируете эту историю?
— Конечно, не контролирую. Раз в месяц мой бухгалтер звонит Лукинову с одним и тем же вопросом: «Когда состоится релиз?» Ответ всегда одинаков: «Мы еще не решили». Зная об отношениях Барабанова и Real Records, я просила Борю посодействовать хотя бы в получении информации — все же с ним они разговаривают совсем иначе. В начале декабря Борис прислал мне эсэмэс: «В декабре точно». Я воодушевилась, придумала «новогоднюю вечеринку» в «Шестнадцати тоннах», но, как известно, информация не подтвердилась.
— А каких-то версий, почему так происходит, у вас нет? Интервью Лукинова же, на самом деле, ничего не проясняет — очень трудно поверить в то, что альбом не выходит, потому что компакт-диски больше не продаются, притом что выпускать диски других артистов это им никак не мешает.
— У меня есть соображения. Очевидно, что выпускать би-сайды одновременно с пластинкой артиста, релиз которого они так долго готовили и на которого много поставили (имеется в виду альбом Татьяны Зыкиной «Ощущение реальности». — Прим. ред.), бессмысленно. И я бы не стала выпускать, будь я на месте компании. Был шанс развести нас (меня и их артиста) по срокам, выпустив мою пластинку в декабре. Почему они не воспользовались этой возможностью, я не знаю. Может, не захотели запариваться. И вы должны понимать, что у меня действительно напряженные отношения с компанией. Для того чтобы вручить диск Лукинову, мне пришлось охотиться за ним. Я завершила работу накануне каких-то праздников, и директор возмущенно говорил, что передача диска невозможна, потому что праздники (смеется).
— А что вы, кстати, думаете о Зыкиной?
— Слышала несколько песен. Много слов, мало музыки. Как об авторе мнение сложить не могу, нет почерка. Когда говорят, что мы похожи, начинаю грустить (я о себе лучшего мнения).
— Как вы отреагировали на то, что альбом оказался в сети? Расстроились?
— Была ошарашена. Это случилось в выходные. Увидела ссылки, скачала — послушала — убедилась, позвонила Барабанову и пошла в сауну.
— Просто все эти конспирологические версии про то, что альбом был выкинут специально под релиз Зыкиной, что чуть ли не вы сами это сделали — не знаю, вы хотите их прокомментировать? У вас нет версии, откуда утечка?
— Я и своего релиза даты не знаю, как видите. Откуда мне знать о релизах других? Тем более русских? Меня интересует разве что дата выхода альбома Radiohead. Даже не знаю как комментировать — весело (смеется). А что касается утечки — я думаю, это фанатский сектор, ссылки появились именно там. Как попало к фэнам, неизвестно. Теоретически — как угодно, хоть через постель (смеется).
— Вообще — насколько для вас значим этот альбом? В смысле, если смотреть на эту ситуацию со стороны, со всеми этими разногласиями между вами и Real Records, может показаться, что это история в духе, когда группы делали что-то откровенно халтурное, чтобы выполнить обязательства по контракту. Но если песни послушать, так уже не кажется.
— Я начала работу над ним в мае, через полтора месяца после «Олимпийского». Придумала концепцию «легко и небрежно»; мне кажется, справилась с воплощением. В процессе, как это обычно бывает, увлеклась, получила удовольствие, прямо во время сессии написала и записала одну из песен сборника. Настроение в нем определенно есть, но спустя полгода он меня, к сожалению, совсем не трогает. Не знаю, почему так. А сделать что-то заведомо халтурное я не сумею, не в моем характере.
На самом деле у меня к вам просьба. Я думаю, «Реал» не выпустит пластинку и обложку никто не увидит. Не могли бы вы упомянуть посвящение: «Моему отличному бэнду с благодарностью за два прекрасных года». Пусть они увидят — им будет приятно.
— Да, конечно. Но тогда уж не могу не спросить — это прощание? Означает ли это, что дальше будут другие люди? Или иногда благодарность — это просто благодарность?
— Это то, что написано в первой строчке кредитов. Им я посвящаю эту пластинку. Однозначно у меня будет другой коллектив. Мне очень повезло с этим — столько хороших воспоминаний; мы так хорошо, красиво и тепло расстались. Редкий случай, поверьте. Я им очень, очень благодарна. Они же еще мальчишки, позже поймут, какое это было отличное время. А я сейчас понимаю (улыбается).
— Кстати, а вот фраза «Первый канал представляет» в начале первой песни — это шутка такая?
— Привет Косте (смеется).
— Что вы думаете обо всех этих рассуждениях главы Real Records о конце эпохи CD? Понятно, что в этом контексте они звучат лукаво, но ведь какие-то глобальные процессы и правда происходят — и то, как все было устроено со «Спасибо», в чем-то было на них реакцией.
— То, как все было устроено со «Спасибо», — следствие сложившихся обстоятельств и вытекающего из них трудного положения, в котором я оказалась — да, конечно же, по своей вине. Ну и рекорд-компания «помогла». И я считаю, что с блеском вышла из ситуации, простите за нескромность. И очень помог Боря.
Думаю, что CD умрет. Не скажу, как скоро, но точно же. Ведь мы же с вами беседуем в комфортных для нас условиях (я кофе пью, а вы?), не раздражаемся — и получим результат, я уверена. А фильмы? А письма? Давно вы писали ручкой, молодой человек? Все уйдет в интернет — хорошо ли, плохо ли. И меня очень интересует тема носителей. Наверное, нужно заводить знакомства с провайдерами.
— Я пью чай. Носителей в смысле — какими они могут быть в сети?
— Вообще. И способы распространения, и то, в каком виде музыка будет попадать к слушателю. Ничего непонятно, и это так интересно!
Но я слушаю винил. Собрала хорошую систему и получаю удовольствие. Винил, мне кажется, может в некотором смысле усилить свои позиции.
— Винил безусловно. Но тут тоже есть свои нюансы. Тот же новый альбом Radiohead лучше на CD звучит — при всей красоте этой большой картонной коробочки, в которую пластинки вложены, вы не находите?
— Ну что вы! Не буду говорить обо всем альбоме, но некоторые песни на виниле звучат гораздо лучше. Разным песням идет разный звук.
— Возвращаясь к Зыкиной — ну то есть не к Зыкиной, а вообще: вам интересно, что нового в русской музыке происходит? Попадался кто-нибудь, кто зацепил?
— Нет, к сожалению. Я вообще мало музыки слушаю. То есть слушаю — но мало о ком хочется говорить после. Очень критична в выборе. Даже досада берет — 2–3 исполнителя из тех, что живы и творят, заставляют следить за собой. Согласитесь, негусто. Возможно, я просто не в том периоде. У меня были очень насыщенные последние два с половиной года.
— А какие еще два исполнителя, если не секрет? Ну, кроме Radiohead. И вообще, если представить себе ваш гипотетический Last.fm за последний месяц, кто бы там был на первых местах?
— Last.fm у меня нет. Последний месяц на виниле слушала чаще прочих Джеффа Бакли, бест оф Massive Attack, Belle & Sebastian, «Реквием» Моцарта, ну и Radiohead.
— А какой Belle & Sebastian?
— The Life Pursuit (последний?).
— Последний, точно. Вообще, если совсем отвлечься от истории с би-сайдами, что сейчас в вашей жизни происходит? Отпуск продолжается?
— Я никак не могу вовлечься в полной мере в отпуск. Такое бывает — после длительных туров требуется какое-то время на очищение, выход из определенного состояния, смену психологического фона. Не всегда это происходит гладко. Так что отпуск у меня, можно сказать, только начался. Хочется позаниматься музыкой. В прямом смысле: писать, экспериментировать, слушать звук, крутить его, получать кайф от процесса. Концерты — это совершенно иное. Два года я строила программу, оттачивала ее, полировала. Творчество в этом если и присутствует, то в другом, не в чистом смысле. В этом больше работы, труда, тщательности. Я поняла, что сто лет не занималась музыкой. Просто так, музыкой.
— То есть отпуск — это именно про чистое творчество? Меня просто всегда интересовал вопрос: как вообще отпуск происходит в таких случаях (в смысле это же частая история, когда музыкант себе его берет)? В чем он заключается? Вы читаете? Смотрите кино? Путешествуете? Или это все вообще не в ту степь, и отпуск — это про состояние головы, а не про времяпрепровождение?
— И то, и другое. И голова, и обстоятельства, в которых она находится. И читаю, и кино смотрю, и путешествую. Улыбаться стала чаще (улыбается). Ставишь себе задачу и вылезаешь из шкуры рок-звезды — очень приятно. Облегчаешься в некотором смысле. Ну что я несу…
— Да нет, это все очень понятно. А что читаете, например?
— Три книжки одновременно: учебник иностранного языка, биографию Филипа Дика и почему-то роман «Дети мертвых».
— Слушайте, а вы же были в Питере на «Записках сумасшедшего» (спектакль по Гоголю с участием композитора Олега Каравайчука, Ренаты Литвиновой и Александра Баширова, закончившийся грандиозным скандалом. — Прим. ред.)? Можете рассказать, как это вашими глазами смотрелось?
— В Питере был психоз, гоголевщина, бесовщина. Я думаю, Рената сама напишет как-нибудь фельетон по мотивам этого краткосрочного выезда. Она пишет лучше, чем я. 
— Скажите, а приснопамятный кризис вы как-то почувствовали? Я имею в виду даже не какие-то финансовые аспекты, но ощущение времени и пространства. Меняется что-то в воздухе, на ваш взгляд? Или вы далеки от всего этого?
— Почувствовала, конечно. Знали бы вы, как подскочили цены на вино и авиабилеты! Так что в финансовом смысле ситуацию расцениваю как негативную. А в остальном мне даже нравится. Есть в этом какое-то отчаяние: и терять нечего, и долги отданы, и что будет дальше — неизвестно. Но людей жалко, да. И стариков. У нас же издеваются над стариками.
— Вот еще вопрос, который меня давно волнует; не знаю, правда, есть ли у вас какое-то объяснение. Почему все-таки с тех пор, как появились вы и Шнуров, никого сопоставимого по масштабу так и не возникло (а ведь десять лет уже прошло)?
— Странный вы человек. Я не могу себя оценивать в таком аспекте. Шнура могу, себя — нет. Не из скромности или еще чего-то, это просто невозможно — думать о себе в контексте десятилетия. Я думаю о себе в контексте «кажется, перепила кофе», «кажется, хорошее настроение», «кажется, отличная погода — пойду погуляю». Людей нет? Условия таковы. Рынок стал слишком рыночным. А разве могут появляться часто очень одаренные люди? Ведь нет. В профессии полно ремесленников и единицы очень одаренных. Это естественное положение вещей — в любом виде деятельности. Видимо, раньше условия способствовали существованию множества сильных личностей одновременно, сейчас же роль «личности» значительно обесценилась — и бизнес превратился в бизнес-бизнес.
— Вопрос, который для меня почему-то связан с предыдущим: как вы отреагировали на смерть Летова?
— Я очень расстроилась. Я часто слушала его «Долгую счастливую жизнь», а когда долго кого-то слушаешь, он становится тебе вроде друга. Ты думаешь, что понимаешь и знаешь его, и вообще начинаешь переживать за него.
— Исходя из разговора про отпуск — видимо, про «творческие планы» спрашивать пока бессмысленно? Я имею в виду — вы же все время задаете себе какую-то невероятную планку; вот этот концерт в «Олимпийском» невероятный — что делать, чтобы его перекрыть? Или вы не формулируете так задачи?
— Перекрыть — не самая трудная задача. Задача, которую я ставлю перед собой, куда труднее: найти в себе новое и развить его. На поиски иногда уходит много времени.
— А вообще этот концерт для вас ощущался как какой-то этапный?
— Конечно. Впервые в жизни я сделала шоу. Меня никто этому не учил, никто не помогал (да я бы никого и не пустила). Это грандиозная работа. Но знаете что, играть просто концерты веселее: больше кайфа, ты больше музыкант, больше певец.
— И еще в связи с тем же концертом — я до сих пор вспоминаю ваше обращение к критикам. Вас действительно задевает то, что о вас пишут? Потому что, ну, если рассуждать чисто теоретически, уж кто-кто, а вы могли вообще никакого внимания на это не обращать.
— Почему не обращать внимания? Зачем же вы тогда пишите, как не для того, чтобы обращали внимание? Меня задело отношение к пластинке «Спасибо». Правда. Очевидно, что она оказалась непонятой. Жаль. Это очень хрупкая работа. А вы прошли по ней в солдатских сапогах.

Теги: земфира, интервью

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • большое СПАСИБО.
    сделалос грустно от последней фразы.

    • обогнал)

    • Точно-точно. Меня такое отношение уже тогда весьма возмутило.

  • спасибо за интервью.
    улыбки радуют.)

  • Спасибо за интервью.
    Действительно, прошлись в сапогах, г-н Сапрыкин, если не ошибаюсь, прошёлся. Никто не мог понять, зачем он это сделал, ради эпатажа наверно, журналистского. Лично мне на концерте казалось, что она именно этой заметке адресовала то свое высказывание.

    Поразительная она, столько лет в нашем музыкальном бизнесе, а всё ещё чувствует, реагирует.

    • Приятно, что следите за моими работами, но я о пластинке "Спасибо" не написал ни слова. Вот ни единой буквы.

      • О, простите. Моя вина. Я помню была большая и разгромная критика, прочитанная мною в момент какого-то раболепного (в положительном смысле) восторга от пластинки и вызвавшая такой приличный WTF-гнев. я почему-то решил что Вы персонально тогда взялись за это дело. Еще раз извините.

    • да, прошелся лично я, там даже ссылка в тексте на рецензию стоит.

      • ну значит Вы.
        но и помнится взяли свои слова обратно - после "Олимпийского"

        • не совсем так. просто в олимпийском стало ясно, зачем все это нужно было вот так обставлять. при этом от пластинки-пластинки я до сих пор совсем не в восторге, и от рецензии совсем не отказываюсь.

          • наш сапог свят!

            • Всё равно нельзя так с девушкой было!

  • пластинка "спасибо" ужасная. как с самого начала показалась, так и теперь.

    и рецензия, по-моему, как раз-таки наоборот слишком снисходительная

  • Очень крутое интервью, разве что тема Эльфриды Елинек так и не раскрыта.

    • о!

    • ну я этот роман не читал, потому и развивать тему не стал.

  • На мой взгляд, Максим Семеляк очень точно написал об альбоме "Спасибо".
    rulife.ru/index.php?mode=article&artID=350/

    И вообще, какие были дебютный альбом и "ПММЛ"? Восторг!
    А вот "Спасибо" действительно ужасная пластинка.

    С другой стороны, я думаю, у Земфиры всё лучшее еще впереди. :)

  • по-моему, у земфиры еще не было идеальной пластинки. что, кстати, хорошо, потому как признак неуклонного движения,неважно, вглубь или вширь. Под "идеальной" я, надо сказать, понимаю не "самую лучшую". Вообще, путь земфиры, как мне кажется, очень верный и естественный по траектории движения. Размашистые творческие поиски + красивое взросление: от неприятного на мой взгляд первого диска - неприятного лично мне по той причине по которой мне кажутся отталкивающими взъерошенные пэтэушницы (я не про земфиру, -я про нарисованного этими песнями главного героя этой пластинки) до "спасибо", который действительно тонко сработан, просто эта пластинка не out, а in - она важней для самой земфиры, нежели для остальных. Единственно, что мне кажется проблемой, это музыкальное выражение ее песен. Здесь два пути: либо звенеть гитарами дальше, не уделяя внимание форме, брать содержанием, возвышаясь над всякой х****й типо трендов и новаций и занять нишу Автора (в конце концов глупо требовать от Дилана или там Коэна модных аранжировок), либо все-таки искать подходящую упаковку. Очевидно, Земфире хочется быть Томом Йорком - Автором, но с новаторскими муз. делами, однако наилучший для нее вариант - стать Цоем.

    • мне кажется в концепции движения и поиска (вами же обозначенной) не стоит обрубать возможность того, что и З. придет к какому-то близкому для себя но новаторскому звуку.
      я, например, надеюсь что да.

  • возможно, я не прав, но в отношении Земфиры последний год или два или три (сколько ей уже лет?) я только и слышу разговоров, что о технике: технике музицирования, технике выступления, технике быть Земфирой, в общем, о каких-то организационных вещах.
    Это мне не понятно.
    Пластинки у нее действительно красивые. Но глаза уже устали всматриваться ушами в эту красоту - она какая-то пустая. Вернее нет, не пустая, а очень персональная. Это все музыка одной отдельно взятой личности, музыка об этой личности.
    Но я не очень понимаю, что эта личность хочет мне сказать? Чем хочет поделиться? Да, в сущности, ничем, кроме того, что умеет облекать свою личность в технически идеальную музыкальную форму. Но мало ли выдающихся личностей на земле - пусть и без таких Талантов. Я не понимаю и мне даже претит культ Этой личности.
    Шнуров - при том, что он тоже не лапоть - совсем другое дело: он мне чего-то впендюривает, в его музыке есть место диалогу, и ругани, и вранью, и драке, и свадьбе. А Земфира начинает слушаться, только когда ты сам в какой-то степени мутируешь в Земфиру. Она - вампир. И это, конечно, сила искусства, но, скорее, черная ее сторона.

    • да, по терминологии Максима Семеляка, Земфира - это, на мой взгляд, очень герметичная музыка (кроме первых разве что альбомов). И при этом такой фурор!

    • очень хорошо вами сформулировано.. но... почему нет? интровертная музыка, которая может по-личному либо цеплять, либо нет. и аудитория у нее такая. и это не минус. и она не единственный исполнитель, поступающий так.

  • спасибо за интервью, занимательно. жаль только, что гоголевская тема осталась не раскрыта, хотя напрашивался вопрос о фильме Парфенова.

  • "с тех пор, как появились вы и Шнуров, никого сопоставимого по масштабу так и не возникло"

    А я вот знаю достаточно не то что сопоставимых, а даже лучше - в мой личный "хит-парад" на Шнуров, ни Земфира вообще не входят (не потому, что они плохи, а потому, что не моё). Просто пора уже, господа, избавляться от мании величия - и артистам, которые считают себя гениями, и журналистам, которые считают, что могут решать, кто гений, а кто так себе.

    • Тут же дело, как мне кажется, не столько в гениальности (которую точно диагностировать пока еще не научились), а в общественном резанансе. Когда такое в последний раз было, чтобы на всю страну бабахнуло?

  • Ну альбом Зыкиной по сравнению с последним, чудовищно слабым, альбомом Земфиры, просто прекрасен

  • а вы дождитесь нового альбома группы Сливки или Ранеток.
    Думаю, вас вообще порвет от восторга.

  • Интервью понравилось).
    Только некоторые комментаторы,мне думается, много на себя взяли,т.е решили просто напросто выеб....ся(((((((((((( /прошу прощения,лучшего слова не подберёшь/.
    p.s. Земфира, если Вы читаете комменты,то не принимайте близко к сердцу,в любой семье не без урода.
    Спасибо за Ваше творчество,отличного Вам отдыха)))

  • "вендетта" была запредельно крута (для отечественого исполнителя), с запредельно крутыми стихами (смайлы смайла прыгающие смайлы) а "спасибо" какая-то совсем дурацкая, да. так что у земфиры все впереди, хочется надеяться. hunting high and low.

  • но вообще она такая хорошая, человечная, причем в любом интервью... хм. прям все ей хочется простить.

    • Решительно не понимаю, почему всем вечно хочется ей что-то простить — при том, что она лично никому зла, кажется, не далала?

      Что же до стихов Z — по-моему, крутыми они не были никогда. А вот музыка на «Спасибо» мне нравится не меньше, чем на «Вендетте».

      • знаете.. "я полюбила вас, стоя на подоконнике" - это просто пошлость какая-то, даже если стёб. такое только у БГ получалось, когда он в Вертинского играл, да и то.с определенными оговорками. а "раненое/краденое сердце весит тяжелее, пробую согреться пью и не пьянею" - это по-моему крутые (ок, не стихи) лириксы (так лучше?). музыка у Земфиры всегда была - как сказать - достаточно качественна, но вторична (в том же "я хочу повеситься" куплет практически один в один снят с "There There" Radiohead).. но вот все это именно ей и хочется простить. при этом я же не священник.. я просто ей внутренне, сам для себя, прощаю кое какие огрехи. потому что она все равно хорошая и находит отклик в моём сердце. понимаете?

        • Пытаюсь :) На самом деле, всегда интересно понять другого человека. Потому:
          1> Риторический вопрос: а какая музыка сегодня не вторична?
          2> Лириксы, если мы имеем дело с песнями не настолько уж сугубо лириксо-ориентированными (как у рэпперов, бардов и т.п.) стоит всё же больше оценивать, имхо, по ощущению прочувствованности. И ним у Z, на мой взгляд, всегда был и есть порядок.
          Да, и упор не вижу, что есть пошлого в строчке про подоконник.

          • "спасибо" (С) :)
            1.трудно судить, я мало слушал релизов 2008 г. вот fleet foxes и portishead,вроде интересные пластинки. но какие-то все равно слегка заимствованные (beach boys, the usa, silver apples ит.д.). и наверное действительно в 2008 г. уже не надо на этом циклиться.так что замнем.
            2. "прочувствованность" - опять же, свою голову никому не приставишь. я не чувствую, вы чувствуете, делимся своими мнениями, все ок. каждому своё.некоторые тексты Земфиры я вообще не воспринимаю (с первой платинки кстати - очень уж бабская, пту-шная какая-то романтика, not my cup of tea). про подоконник - из той же оперы. вообще, заигрывать с серебряным веком надо поосторожнее. обычно получается махровая пошлость (как у Александра Малинина какого-нибудь,хехе.который перепевает красивым вроде бы голосом стихи Есенина, красивым-красивым... а все равно блевать тянет).или откровенные приколы. или еще какая-нибудь дичь ("господа офицеры"). но - опять же - дело вкуса. "на патефон надену платинку и застрелюсь под музыку стинга" - наш метод ))

        • зачем всё перекручивать? слова в песне звучат следующим образом: "я выбирала жизнь, стоя на подоконнике" - никакой пошлостью здесь и не пахнет..

  • Как же много вас подросло, граждане. Некоторые из вас смахивают на псов-ищеек, которые вынюхивают где бы отметиться. Просто так, потому что приспичило. Приметили местечко "посмачней" ну и нагадили. И легче стало только вам, нужда справлена. Остальным приходится носы прикрывать да отворачиваться..

  • mortal_vombat, просто "Спасибо" - это уже не тот уровень, который можете оценить вы. Странно, что вы "Вендетту" оценили... Не надейтесь, не стоит.

  • Все критики - неудавшиеся практики.
    Как можно музыку, чужой труд так крамсать?
    Она (музыка) , для каждого из вас лично ,либо "Да", либо "Нет" - остальное лишнее, какие -то ваши комплексы, расписанные с усердием.
    Земфира Талгатовна! Храни Вас Господь!

  • а я оказывается вроде и не читала про Спасибо особенно

  • Что за чушь вы пишете "я полюбила вас, стоя на подоконнике", услышали песню "Я полюбила вас" одним ухом и решили по выделываться нашли там пошлость, да вы вначале нормально послушайте. Не ужели вы считаете, что Цветаева писала пошлость Анне Ахматовой.
    Вот текст песни рассудите люди сами.

    Я Полюбила Вас
    Медленно верно газ
    плыл по уставшей комнате
    не задевая глаз
    тех, что вы вряд ли вспомните

    бился неровно пульс
    мысли казались голыми
    из пистолета грусть
    целилась прямо в голову

    точки летели вниз
    матом ругались дворники
    я выбирала жизнь
    стоя на подоконнике

    в утренний сонный час
    в час когда все растаяло
    я полюбила вас
    Марина Цветаева

    Марина


  • Очень глубокие стихи, проникновенная и профессионально сделанная музыка.. Поэт и музыкант, прекрасно сочетающиеся в одном человеке... Ее не возможно понять, до нее нужно дорости, почувствовать и принять все как есть... Уважаю искренне.. Спасибо)))

  • Почитал тут и решил заступиться за Земфиру...Хотя и уже полгода прошло со времени интервью...
    Я сам музыкант и много слушаю музыки...
    И сейчас действительно очень-очень мало хорошей музыки в России... Мне Земфира ещё лет 7 назад нравилась с её первыми двумя пластинками...
    Но вот когда я послушал альбом Спасибо для меня это как глоток свежего воздуха был! Потрясающий альбом! Конечно, чувствуется влияние Радиохедов...Но в то же время есть и свой очень красивый почерк...Если выкинуть из альбома песни: Господа. Мальчик и про Шанель - то будет просто гениальная пластинка...Впрочем она и так очень хорошая...
    И я не считаю что нужно вслушиваться в тексты Земфиры, потому что человек который пишет песни он не поэт - он сочинитель песен, он передаёт НАСТРОЕНИЕ, ДУХ песни, а не какие-то зарифмованные слова...В этом смысле Земфира отлично справилась с задачей и клавишные в песнях очень красиво звучат - в тему!
    Я считаю этот альбом лучшим наряду с первым её альбомом...
    Критики отчасти правы, но они не заметили главного....Того , что Земфира ЧУВСТВУЕТ музыку и умеет передать эти чувства - а это ой как мало, кто умеет делать...
    Уф...Высказался...)

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Россия для новостной повестки в США сейчас такой же больной вопрос, как тема Украины — для...

Рынки, магазины и меню ресторанов в конце июля становятся ярче — в это время начинается сезон...

На выходных в Noor Bar прошла препати Пикника «Афиши». Мы сфотографировали гостей вечеринки и по...

Весной и летом в российском интернете прошла новая волна блокировок, изданы новые законы, которые...

В последние годы косметика стала настолько универсальной, что одну помаду можно использовать и как...

Если бы Грейс Джонс была черной кошечкой, как бы она выглядела?...

Самодельная косметика привлекает простотой, низкой ценой и доступностью. Но многие распространенные...

В издательстве Corpus выходит книга Бена Макинтайра «Шпион среди нас» — история дружбы и...

Самые веселые развлечения на Пикнике, за которые в обычное время нужно платить, а 29 июля можно...