Трагическая история юных веронских возлюбленных благодаря музыке Прокофьева и спектаклю Лавровского стала одной из главных балетных тем XX столетия, мало кто из хореографов не коснулся этого сюжета.
«Ромео и Джульетта» Джона Кранко — наряду с балетами Лавровского и МакМиллана — входит в тройку канонических постановок по знаменитой трагедии Шекспира. Хронологически из этой тройки Кранко был вторым. Он поставил «Ромео и Джульетту» в 1958 году в Милане (а в 1962 году уже перенес на сцену театра в Штутгарте, и эта дата считается официальной) — под несомненным влиянием совсем недавно потрясшего мир спектакля Леонида Лавровского. Однако эту постановку язык не повернется назвать копированием оригинала. Позаимствовав у ленинградского спектакля оригинальную концепцию (и, разумеется, музыкальную составляющую — великую музыку Прокофьева), Кранко, тем не менее, создал совершенно свою историю, аккуратно скрестив идеи хореодрамы и академического балета.
Чистая, ясная, но отнюдь не простая и блестяще исполненная хореография, красивые стилизованные костюмы, яркие бытовые зарисовки в стиле Средневековой Италии, замечательные, очень естественные и запоминающиеся актерские работы — все это спектакль Кранко со сцены в Штутгарте может занести себе в актив, всем этим может порадовать и очаровать зрителей. Бонусом — любимая балерина Кранко Марсия Хайде в партии Кормилицы и Рейд Андерсон в партии Капулетти.