Apple TV+
Встреча школьного выпуска 2006 года перетекает в афтепати на хате у самого успешного из выпускников — поп-звезды Ксавьера (Дэйв Франко). Радужные оттенки праздника, впрочем, сменяются на багровый цвет, когда хозяин дома погибает, упав со своего балкона. Прибывшая на место детективша (Тиффани Хэддиш) быстро понимает, что это никакой не несчастный случай, а убийство. Из допросов свидетелей следует только одно — у многих присутствующих был зуб на глуповатого нарцисса Ксавьера.
Режиссер и сценарист Крис Миллер держал при себе идею «Вечеринки» больше десяти лет. За это время он и его творческий партнер Фил Лорд успели выпустить несколько отличных фильмов (преимущественно анимационных), едва не стать режиссерами «Хана Соло» и получить «Оскар» за спродюсированный (и частично написанный) ими мультфильм «Человек-паук: Через вселенные». «Вечеринка» с тех пор превратилась из полнометражного фильма в сериал, и эпизодическая структура как нельзя лучше подошла этой истории.
«Вечеринка» раскрывает интригу с убийством в духе «Расемона»: несколько героев в ходе допроса рассказывают свою версию событий злополучного вечера (и не только его). Сценарий сконструирован таким образом: каждый эпизод детективша опрашивает нового свидетеля, пока другие герои проводят параллельное расследование. Однако Миллер (Лорд тоже поучаствовал в проекте, но на этот раз отошел на второй план) не просто вываливает слегка отличающиеся версии одних и тех же событий — истории подозреваемых в «Вечеринке» решены в разных жанрах, отражающих то, как герои смотрят на себя и мир вокруг.
Apple TV+
Например, протагонист первого эпизода Аник (Сэм Ричардсон) втайне влюблен в школьную подругу Зои (Зои Чао) и надеется, что у него еще есть шанс на ответные чувства — этот фрагмент Миллер (к слову, режиссер всех эпизодов сериала) решает снять в жанре романтической комедии с теплой цветовой гаммой. Следующая серия — про бывшего мужа Зои Бретта (Айк Баринхольц) — ощущается принципиально иначе: это маскулинный боевик с постоянным движением камеры, холодной цветокоррекцией и бликами в кадре (а еще с цитатами из «Форсажа» про семью). Помимо уже указанных примеров, в семи сериях, присланных журналистам (всего их восемь), Миллер уложил мюзикл, анимацию, школьную комедию, полицейский процедурал и женский триллер в духе «Девушки в поезде».
На эффект «Расемона» влияют и актеры. Миллер собрал отличный актерский ансамбль, состоящий преимущественно из незвездных, но опытных комических артистов. Ричардсон был одним из немногих светлых пятен в стриминговом блокбастере «Война будущего» с Крисом Праттом, а в «Вечеринке» он играет ботана и романтика, который становится первым подозреваемым. Бен Шварц — незабвенный Жан-Ральфио из «Парков и зон отдыха» — исполняет роль лучшего друга Аника, который отчаянно хочет стать музыкальной звездой. Джейми Деметриу из ситкома «Стас все сдаст» (наши коллега Никита Лаврецкий поставил третий сезон сериала на первое место в списке лучших шоу прошлого года) появляется в роли невыразительного одноклассника героев, которого никто упорно не может запомнить. Эти и другие артисты тонко варьируют свое поведение в зависимости от того, кто рассказывает историю. Наблюдать за этими мелкими различиями — отдельное удовольствие. Например, Челси (Илана Глейзер) — протагонистка сегмента в духе женского триллера — явно ощущает себя трагической героиней, пока большинство других персонажей видят ее неадекватной пьянчужкой.
Apple TV+
К сожалению, фишка со стилистической уникальностью эпизодов делает подножку сериалу. В самом своем классическом понимании лучшие детективные истории — это пазл, который читатель или зритель собирает одновременно с героями. Формально «Вечеринка» все делает правильно с этой частью. Миллер неплохо закрутил сложность головоломки, но в то же время насыпал достаточно подсказок, чтобы зритель мог включиться в поиски разгадки. Миллер даже обратился за помощью к фокуснику Дэвиду Квонгу, чтобы раскидать в кадре как можно больше закодированных указаний и пасхалок, отсылающих к личности убийцы. В этих ухищрениях есть своеобразная логика. «Вечеринка» будет выходить еженедельно на Apple TV+, а значит, у зрителей будет возможность рассмотреть каждую серию внимательно и погрузиться в рекапы (если вы вообще любите такое). Вот только эпизоды сериала настолько хотят поиграться в разные жанры и рассказать про своих героев, что воздуха для детективного драйва просто не остается. В этом контексте убийство кажется всего лишь поводом собрать вместе нескольких людей с непростыми взаимоотношениями и дать высказаться… не столько о своей версии событий, сколько про себя в целом. Возможно, разгадка в последней серии окажется настолько сногсшибательной, что автоматически уберет эту претензию? Кто знает!
Впрочем, даже если вы забинджите «Вечеринку» на большой скорости и не успеете рассмотреть детали, то веселья сериала хватит, чтобы не обращать внимания на барахлящий детективный движок. Миллер с большой фантазией подошел к режиссуре и сценариям эпизодов, а талантливый актерский состав может выжать смех из даже не самых удачных шуток. Пусть в сериале нет ни интеллектуальной, ни эмоциональной глубины, но это чертовски приятное зрелище. Не знаем, станет ли эта «Вечеринка» самой запоминающейся в вашей жизни, но уйти с нее не захочется точно.