Москва

В Петербурге проходит театральный фестиваль, на котором не надо ходить в театр

Виктор Вилисов
15 июля в Санкт-Петербурге открылся театральный фестиваль «Точка доступа». Это проект, посвященный театральным работам, которые происходят в нетеатральных пространствах: церквях, музеях, супермаркетах, вокзалах. «Афиша» предлагает к просмотру несколько самых обещающих спектаклей фестиваля.

    «Прощай!» — Дрис Верхувен

    Нидерландский художник Дрис Верхувен делает сайт-специфик проекты в городских и общественных пространствах: инсталляции, перформансы и события между жанрами. На «Точке доступа» показывают его проект Fare Thee Well!, в котором зрителям предлагается под Пёрселла в наушниках смотреть в телескоп и видеть, как далеко-далеко на бегущей строке разворачивается некая драма. 

     

    «Пожалуйста, дальше» — Ян Дейвендак

    В этом спектакле швейцарского режиссерского дуэта из Яна Дейвендака и Роже Барната зрителям предлагается стать участникам суда над Гамлетом. Продолжительность спектакля варьируется, потому что когда русские оказываются в суде, все может пойти не так. 

     

    «Фазы быстрого сна» — Екатерина Лопатина

    Авторы проекта называют это звуковым театром и заявляют об этой работе как об эксперименте, не имеющем аналогов ни в России, ни за границей. Предложив авторам ознакомиться с наследием инструментального театра Германии и Швейцарии второй половины прошлого века, отправимся в Музей звука. 

     

    «КОВШ» — Степан Пектеев

    Звуковая инсталляция в лютеранской церкви Петрикирхе предлагает отправиться в прошлое здания, когда оно было сначала складом театральных декораций, а затем бассейном. В дополнение к звуку авторами предлагается киноэссе о жизни лютеранской общины. 

     

    «Последний масон» — Данил Вачегин

    Вы попадаете в секретную квартиру на Большой Монетной улице. Зрителей должно быть двенадцать, им тут же наливают вина или воды. Вы собираетесь возле камина и вам сообщается, что вы находитесь в дореволюционной квартире, где жил депутат и общественный деятель Василий Шульгин, которого называют монархистом, но режиссер спектакля с этим не согласен. Дальше надо ходить из комнаты в комнату и получать удовольствие от коллажа из классиков русской литературы.