Москва
Три головы тунца и шаль-игуана: зачем идти на шоу «Luzia» от Cirque du Soleil
19 марта в Москве состоится премьера шоу «Luzia» от Cirque du Soleil на новой и комфортной площадке — во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Москва станет единственным российским городом в мировом туре шоу. Выступления продолжатся до 17 мая 2020 года. Рассказываем, зачем туда идти.
6 февраля 2020

Путешествие в мир света и дождя для зрителей всех возрастов

Говорят, «Мексик» столько же, сколько живет на свете мексиканцев и туристов, которым посчастливилось погрузиться в богатейшую культуру этой страны. «Luzia» — это Мексика, которую придумал Cirque du Soleil; Мексика, сотканная из воспоминаний авторов постановки, которых многое с ней связывает. К примеру, Даниэле Финци Паска, режиссер шоу, прожил в Мексике 10 лет, а творческий директор Патрисия Рюэль замужем за мексиканцем.

Шоу отправляет зрителей всех возрастов в путешествие по стране снов, где свет поможет найти путь, а дождь — вспомнить, задуматься, увидеть красоту. Никаких возрастных ограничений на шоу «Luzia» нет. Детям до трех лет билеты не нужны, а для маленьких зрителей до 12 лет есть детские билеты по специальной цене.

Клоун под дождем

Разнообразие мексиканских ландшафтов делает дождь равноправной составляющей местной мифологии. Здесь дождь умеет рассказывать истории не хуже людей, становясь своего рода экраном для легенд.

В шоу «Luzia» дождь стал сквозной темой. Использовать воду в гастрольном шоу технически невероятно сложно. Чтобы не навредить исполнителям, воду необходимо дезинфицировать и, конечно, поддерживать ее постоянную температуру.

В одной из сцен шоу клоун — путешественник, который оказывается в Мексике сновидений и мечтает утолить жажду, — пытается собрать немного дождевой воды во флягу. Перед глазами удивленных зрителей возникает завеса воды, а на ней — изображения цветов, мексиканских орнаментов и анималистических мотивов.

Во время каждого выступления в шоу «Luzia» задействовано 6000 литров воды.

Футбольный танец

Яркий и свежий номер, в котором девушка и юноша мастерски манипулируют мячом ногами, головой, шеей и другими частями тела, стараясь превзойти друг друга, дань уважения ритуальной игре в мяч. Игра пок-та-пок уходит корнями на 3000 лет в прошлое к доколумбовым временам, и тогда она помогала людям поддерживать порядок во вселенной. Сегодня обычный мяч тоже может стать центром вселенной для детей, которые пытаются обыграть друг друга в переулке. 

Один из исполнителей этого номера — Абу Траоре — рос в гвинейской деревне, играя в футбол с другими детьми. Он подражал своему старшему брату Ие, который уже тогда играл за настоящий клуб. YouTube и другие социальные сети сделали Абу известным во всем мире. Его уникальный стиль футбольного фристайла с использованием сложных приемов брейк-данса в свое время заинтересовал скаутов Cirque du Soleil. 

Шесть голов крокодила, шаль-игуана, броненосец и другие затейливые твари

Костюмы для всех шоу Cirque du Soleil, в том числе и для шоу «Luzia», создаются в мастерских штаб-квартиры в Монреале. Это уникальная площадка в Северной Америке: здесь делают обувь, ткани и рисунки, кружева, парики, вышивку, костюмы и шляпы. Все костюмы изготавливаются по индивидуальным меркам артистов. Каждые полгода появляется новая коллекция.

Вместе с шоу «Luzia» путешествуют 750 элементов костюмов, их зрители видят на сцене (еще столько же лежит за кулисами про запас). О каждом костюме можно рассказывать долго, но мы остановимся на нескольких. Артисты, которые прыгают сквозь обручи, одеты в костюм колибри с головой, клювом и крыльями. Они остаются полностью в этом образе, даже когда прыгают сквозь кольцо диаметром 75 см.
Художники в ателье в Монреале придумали 6 голов крокодила, шаль-игуану, таракана, кузнечика, броненосца, змею, 5 голов рыбы-меча и 3 головы тунца. Эти наряды устроены как мимирующие куклы.

Быстрые и выносливые…

Понятие «скорость» во многом синонимично Мексике. Стоит только вспомнить быстроногий народ тараумара, представители которого могут пробежать сотни километров без остановки. В шоу есть номер, в котором жонглеру приходится вертеть семь булав в чудовищно быстром темпе. Булавы крутятся так быстро, что они сливаются в единую полупрозрачную форму, как пропеллер самолета.

А бабочки-монархи, которые пролетают огромное расстояние каждый год из Канады в Мексику в стремлении выжить, — пример того, как воля к жизни помогает преодолевать препятствия. Так, в самой первой сцене шоу бегущая женщина расправляет свои «крылья» — отсылка к ежегодной миграции бабочек-монархов. Каждое крыло имеет длину 6 метров, и на его изготовление уходит 40 погонных метров ткани.

Подробная информация о шоу и билеты на сайте.