Василий, вы в кадре с самого первого сезона «Суперниндзя». Каково это — быть главным по ниндзя уже который год подряд?
Конечно, невероятные ощущения. С одной стороны, чувствую большую ответственность, но с другой — получаю огромное удовольствие от того, что снимаюсь в проектах «Суперниндзя» и «Суперниндзя. Дети» с 2022 года. Казалось бы, за плечами уже большой опыт, но каждый раз как в первый. Опять же, для меня всегда большое удовольствие видеть, как участники преодолевают себя, растут от испытания к испытанию, это очень заряжает. Узнаёшь столько вдохновляющих историй и пропитываешься глубокой эмпатией к ребятам, переживаешь и стараешься всячески поддержать. Поэтому быть ведущим таких шоу — большая привилегия, которой очень дорожу.
Сложнее работать с детьми или взрослыми ниндзя?
Наверное, с детьми сложнее, но в чём-то интереснее. Они просто очень искренние, настоящие, открытые, не скрывают эмоций. И радуются, и переживают, и расстраиваются по максимуму. Иногда возникает непреодолимое желание обнять и сказать: «Ты уже герой, ты столько всего сделал в таком юном возрасте». А иногда просто стоишь с открытым ртом, смотришь и поражаешься их силе воли и внутреннему стержню.
Мне кажется, когда ребёнок чувствует поддержку и родительскую любовь, то может проявить лучшие качества.
Что нового ждёт героев и зрителей в новом сезоне шоу «Суперниндзя. Дети»?
Конечно, всегда поражает масштаб мероприятия, нашей трассы, внимание к деталям, чёткость, сложность и зрелищность препятствий. Безусловно, герои продолжают восхищать суперподготовкой, стремлениями, а местами и невероятной психологической устойчивостью. Думаю, даже самого искушённого зрителя ждёт множество сюрпризов.
Если бы ваша дочь решила поучаствовать, как бы к этому отнеслись?
Сначала, безусловно, очень переживал. Ну представьте, дочь проходит самую сложную трассу, при этом её снимают десятки камер, потом это видят миллионы телезрителей. Но дальше я бы собрался, стал бы папой-наставником, всячески поддерживал бы дочку и сдерживал бы себя, чтобы не превратиться в папу-паникёра. Главное — наблюдать, как Лиза испытывает азарт и удовольствие от занятий спортом. Моя задача — поддерживать, а не гнать на вершину. Мне кажется, когда ребёнок чувствует поддержку и родительскую любовь, то может проявить лучшие качества. Это особенно важно в детском телепроекте.
А вы помните свои первые спортивные победы и провалы?
Безусловно, со временем какие-то воспоминания стираются, но некоторые ещё свежи. И обидные поражения, и как всё начиналось. Помню, лет так до двенадцати моя команда часто проигрывала, соперники явно были сильнее. Но в какой-то момент мы начали побеждать и постепенно становились лучшей командой страны. Например, вспоминаю яркую победу в главном чемпионате графства Ленстер в Ирландии, где я жил. Но при этом считаю, что поражения тоже не менее важны. Когда занимаешься спортом, учишься их преодолевать, чтобы не вгонять себя в уныние и разочарование. Проигрыш скорее мотивирует вернуться на поле, больше работать, чем коллеги и соперники, становиться лучше, сильнее, ловчее, быстрее. Это было на протяжении всей моей карьеры. Вовремя осознал, что надо просто много работать, тогда результат не заставит себя ждать.
Возвращаясь к проекту СТС, как вы оцениваете уровень подготовки участников в новом сезоне?
Считаю, что средний уровень вырос. Многие спортсмены вернулись ещё более подготовленными и сосредоточенными. Безусловно, опыт участия в первом сезоне им очень помог, но были и те, кто первый раз, при этом возникало ощущение, что они с этими суперспособностями сразу родились. Хотя на самом деле за спиной у каждого много лет занятий спортом, поэтому есть и выдержка, и правильно расставленные приоритеты и ценности, и годы упорной работы ради достижения цели.
На ваш взгляд, что делает маленьких участников настоящими ниндзя: сила, ловкость или характер?
Думаю, главное, что отличает начинающих или средних атлетов от сильнейших — характер. Силу и ловкость можно натренировать, опыт обрести, но характер проявляется, когда действительно страшно, когда куда-то идёшь первым, когда перед тобой что-то новое. В такие моменты понимаешь, что некоторые просто родились такими, а некоторые в себе воспитали, возможно, в силу непростых обстоятельств.
А на съёмках что чаще звучит: «Я не смогу!» или «Сейчас всех порву!»?
Мне кажется, и то и другое звучит, особенно когда участник впервые видит полосу с препятствиями. Но самый вдохновляющий момент — когда происходит трансформация, когда герой удивляет всех и особенно себя.
Всегда можно сказать: «Ты уже прошёл больше и дальше, чем большинство людей даже решилось бы попробовать. Это уже достижение, это уже победа».
Какой у вас личный суперприём, чтобы собраться?
Когда сильно переживаю, делаю несколько вдохов и выдохов, создаю боевой настрой, накручиваю себя, накачиваю себя энергией и драйвом, как насосом, чтобы потом максимально раскрыть свой потенциал.
Что круче: медаль на финише или момент, когда участник преодолел страх?
Наверное, круче всего момент преодоления себя, своих страхов и сомнений. Когда находишь в себе силы, ломаешь преграды, иногда условные, которые, возможно, сковывали, происходит такой взрыв! Момент куда ценнее, чем любая медаль, потому что это твоя внутренняя награда, которую никто не видит, но которая навсегда останется с тобой.
Реклама АО «СТС», ИНН 7707115217 erid 2RanymjJo6Z