предоставлена организаторами
Гибридная инсталляция по задумке художника восстанавливает историческую справедливость — напоминает о событии, которое, по его мнению, незаслуженно забыли. Речь идет о затоплении и перемещении Ставрополя на новое место в 1950-х годах для строительства Куйбышевского водохранилища. Инсталляция состоит из нескольких частей: скульптур, видеоарта и саунд-арта, а также фрагментов человеческого скелета в черном песке, вдохновленных реальными образами из детства Головко. Во время прогулок с друзьями будущий художник находил на берегу водохранилища кости, которые вымывало на сушу из глубины затопленного города, — сообщения из прошлого спустя много лет стали частью искусства.
предоставлена организаторами
С этой работы в 2010 году начался проект Марии Арендт «Ткань города». В тот момент много обсуждали снос Шуховской башни из-за аварийного состояния, и художница решила сохранить ее в памяти с помощью вышивки. В этой работе заметен фирменный чувственный взгляд Арендт на канонические архитектурные формы. С помощью мягкости ниток она делает акцент на линейности авангардной архитектуры, а также использует в некоторых работах обрывки старых газет — они становятся связующим звеном между прошлым и настоящим.
предоставлена организаторами
Произведения Егора Плотникова — новый виток в развитии жанра классического пейзажа XIX века. Своей лаконичностью и эмоциональной сдержанностью его работы продолжают традиции русской пейзажной школы. Однако Плотников «прорезает» их: прерывает классический природный ландшафт незакрашенным фрагментом холста или внезапными изображениями реальных объектов, например, забора, фундамента здания, вышки. Тем самым он объединяет природу и индустриальность, которые часто переплетены в современном ландшафте.
предоставлена организаторами
Фотопроект Анастасии Цайдер «Аркадия» посвящен поиску пасторальной идиллии в микрорайонах второй половины прошлого столетия. Она обращается к узнаваемым визуальным образам советской повседневности и использует типовую архитектуру в качестве маркера несбывшейся утопии. Парки и скверы были заложены в план квартальной застройки, но впоследствии оказались заброшены. Запечатленная на снимках дикая растительность выступает свидетелем и иллюстрацией экономических потрясений, произошедших со страной в конце XX века. И в то же время превращает неотличимые прежде друг от друга ландшафты в уникальные.
предоставлена организаторами
Игорь Шелковский — скульптор, художник-нонконформист, стиль которого сформировался в 1970-е при создании деревянных скульптур и трехмерных композиций в духе конструктивизма. Город и природа в его работах одинаково взаимосвязаны. Представленные на выставке скульптуры художника имеют похожие названия: «Букеты», «Цветы», «Деревья». В каждом из объектов ничего лишнего — только чистая геометрия и застывшая динамика. Так органическое и математическое сливается воедино — в чистую формулу, которую художник предлагает для осмысления ландшафта.