Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

История поп-музыки от Ветлицкой до Елки 1991-2011

Отечественную поп-музыку принято ругать за безвкусицу, глупость, низкое качество, коррумпированность и вообще за то, что она существует. Тем не менее именно эти песни показывают по телевизору и крутят по радио, именно они окружают нас в общественном транспорте — и именно их мы все волей-неволей знаем наизусть. «Афиша» составила список самых ярких и запомнившихся русских поп-хитов за последние 20 лет и выяснила историю каждой из них у создателей.

Над материалом работали: Тагир Вагапов, Елена Ванина, Егор Галенко, Александр Горбачев, Павел Гриншпун, Екатерина Дементьева, Марина Зенкина, Алексей Киселев, Наталья Кострова, Алексей Мажаев, Григорий Пророков, Александра Рожкова, Иван Сорокин, Мария Тарнавская, Даниил Туровский, Ольга Уткина. Продюсеры: Наталья Ганелина, Ирина Инешина, Мария Никитина. 

Оглавление
  1. «Кар-Мэн» «Лондон, гуд-бай!» (1991)
  2. «Технология» «Нажми на кнопку» (1991)
  3. Женя Белоусов «Девчонка-девчоночка» (1991)
  4. «Комбинация» «Бухгалтер» (1991)
  5. «Мальчишник» «Секс без перерыва» (1991)
  6. Богдан Титомир «Делай как я» (1991)
  7. Наталья Ветлицкая «Посмотри в глаза» (1992)
  8. «На-На» «Фаина» (1992)
  9. Лада Дэнс «Жить нужно в кайф» (1992)
  10. Владимир Пресняков «Стюардесса по имени Жанна» (1993)
  11. Кай Метов «Position №2» (1993)
  12. «Ван Моо» «Народное техно» (1993)
  13. «МФ3» «Наше поколение» (1993)
  14. «Лесоповал» «Я куплю тебе дом» (1993)
  15. Светлана Владимирская «Мальчик мой» (1993)
  16. Олег Газманов «Офицеры» (1993)
  17. «Божья коровка» «Гранитный камушек» (1994)
  18. Алена Свиридова «Розовый фламинго» (1994)
  19. Леонид Агутин «Парень чернокожий» (1994)
  20. «А-студио» «Солдат любви» (1994)
  21. Лена Зосимова «Подружки мои» (1994)
  22. «Любэ» «Комбат» (1995)
  23. Валерия «Самолет» (1995)
  24. «Лицей» «Осень» (1995)
  25. Наташа Королева «Маленькая страна» (1995)
  26. Валерий Меладзе «Сэра» (1995)
  27. Андрей Губин «Мальчик-бродяга» (1995)
  28. Татьяна Овсиенко «Школьная пора» (1995)
  29. «Дюна» «Коммунальная квартира» (1996)
  30. «Рок-острова» «Ничего не говори» (1996)
  31. Кристина Орбакайте «Без тебя» (1996)
  32. DJ Groove «Счастье есть» (1996)
  33. «Балаган Лимитед» «Че те надо?» (1996)
  34. Влад Сташевский «Позови меня в ночи» (1996)
  35. Лика Стар «Одинокая луна» (1996)
  36. Аркадий Укупник «Свадебный марш» (1996)
  37. Ирина Салтыкова «Голубые глазки» (1996)
  38. Профессор Лебединский «Я убью тебя, лодочник» (1996)
  39. Татьяна Буланова «Ясный мой свет» (1996)
  40. «Иванушки International» «Облака» (1997)
  41. Лариса Черникова «Влюбленный самолет» (1997)
  42. Александр Серов «Я люблю тебя до слез» (1997)
  43. Марина Хлебникова «Чашка кофею» (1997)
  44. «Блестящие» «Там, только там» (1997)
  45. Кабаре-дуэт «Академия» «Зараза» (1997)
  46. Мурат Насыров «Мальчик хочет в Тамбов» (1997)
  47. Максим Леонидов «Видение» (1997)
  48. Hi-Fi «Не дано» (1998)
  49. «Стрелки» «На вечеринке» (1998)
  50. Шура «Не верь слезам» (1998)
  51. Борис Моисеев и Николай Трубач «Голубая луна» (1998)
  52. Михаил Круг «Владимирский централ» (1998)
  53. Дмитрий Маликов «Звезда моя далекая» (1998)
  54. «СТДК» «Лето пролетело» (1998)
  55. Филипп Киркоров «Единственная моя» (1998)
  56. «Белый орел» «Потому что нельзя быть красивой такой» (1998)
  57. Натали «Ветер с моря дул» (1998)
  58. Алла Пугачева «Позови меня с собой» (1998)
  59. «Демо» «Солнышко» (1999)
  60. «Вирус» «Ты меня не ищи» (1999)
  61. Никита «Улетели навсегда» (1999)
  62. Алсу «Зимний сон» (1999)
  63. «Отпетые мошенники» «Люби меня, люби» (1999)
  64. «Гости из будущего» «Беги от меня» (1999)
  65. «Михей и Джуманджи» «Сука-любовь» (1999)
  66. «Русский размер» «Ангел дня» (1999)
  67. «ВИА Гра» «Попытка №5» (2000)
  68. Дэцл «Вечеринка» (2000)
  69. Данко «Московская ночь» (2000)
  70. «Амега» «Лететь» (2000)
  71. Игорь Корнелюк «Город, которого нет» (2000)
  72. Витас «Опера №2» (2000)
  73. «Руки вверх!» «18 мне уже» (2001)
  74. «Тату» «Нас не догонят» (2001)
  75. Акула «Кислотный DJ» (2001)
  76. «Краски» «Старший брат» (2001)
  77. Павел Артемьев и Ирина Тонева «Понимаешь» (2002)
  78. Григорий Лепс «Рюмка водки на столе» (2002)
  79. Вячеслав Петкун, Александр Голубев, Антон Макарский «Belle» (2002)
  80. Глюкоза «Невеста» (2003)
  81. «Корни» «Я теряю корни» (2003)
  82. «Чай вдвоем» «День рождения» (2003)
  83. Катя Лель «Мой мармеладный» (2003)
  84. «Дискотека «Авария» «Небо» (2003)
  85. Жанна Фриске «Ла-ла-ла» (2004)
  86. Юлия Савичева «Если в сердце живет любовь» (2005)
  87. Айдамир Мугу «Черные глаза» (2005)
  88. Стас Михайлов «Все для тебя» (2006)
  89. Дима Билан «Невозможное возможно» (2006)
  90. DJ Smash «Moscow Never Sleeps» (2007)
  91. МакSим «Знаешь ли ты» (2007)
  92. Верка Сердючка «Dancing Lasha Tumbai» (2007)
  93. «БиС» «Катя» (2008)
  94. «Винтаж» «Ева» (2009)
  95. «Градусы» «Режиссер» (2010)
  96. Вера Брежнева «Любовь спасет мир» (2010)
  97. Елка «Прованс» (2010)
  98. Нюша «Больно» (2011)
  99. Потап и Настя «Чумачечая весна» (2011)

Фотография: из личного архива Максима Фадеева

Катя Лель (вторая слева) пела «Мой мармеладный» и «Муси-пуси», но все понимали, что главный человек тут — Максим Фадеев (крайний справа)

Катя Лель «Мой мармеладный» (2003)

Почти сразу вслед за Глюкозой Максим Фадеев взялся за еще один попсовый проект — и вновь преуспел. До того сугубо второстепенная певица Катя Лель под его управлением резко сменила имидж и звук — по сути, Фадеев осуществил ее полный перезапуск. Интеллигентный электропоп в духе группы Moloko в «Моем мармеладном» сопровождался нарочито примитивным текстом про «муа-муа» и «джагу-джагу»; песню немедленно объявили очередным признаком падения нравов — и столь же немедленно она разошлась максимальным тиражом.

 

 

Катя Лель

певица

«Два года я пыталась добраться до Максима Фадеева — потому что человек был совершенно закрыт от внешнего мира. И вот добрые люди дали ему мой телефон. Я помню хорошо, что была в салоне красоты на Арбате, и когда услышала в трубке: «Здравствуйте, я Макс Фадеев. Вы меня искали?», оторопела. Но быстро поняла, что это мой единственный шанс. И сказала: «Не кладите трубку. Я очень хочу с вами работать». На что он ответил: «Я не работаю с попсой. Мне это неинтересно». Я стала его уговаривать, просила, чтобы он дал мне шанс. И в итоге он сдался. На встрече у нас было десять минут. Макс сидел со своим экс-продюсером, который всячески изображал из себя великого. Я вежливо его попросила: «Будьте так добры выйти — мне нужно поговорить с Максом тет-а-тет». Максу это страшно понравилось. Я это по его лицу поняла и, когда мы остались наедине, ­сказала: «Умоляю, помоги мне! Я готова начать все с нуля, только дай мне этот шанс». И он ответил: «Идя на встречу, я был уверен, что твердо скажу нет, но что-то меня в тебе зацепило. Ты не фальшивая. Давай попробуем».

До сих пор у меня в сейфе лежит его письмо, в котором он проводил детальный анализ моего творчества за все годы. И сделал очень правильный вывод: у меня был слишком взрослый образ, хотя я была совсем девчонкой. Фадеев сказал: «Быстро снять все бриллианты, все дорогие вещи, ты должна быть такой, какая ты есть, — озорной, с полуулыбкой, а не женщиной, которая поет песни о любви для тех, кому за. Он надел на меня короткую юбочку, маечки, все самое очень простое и доступное для народа. Подстриг, выкрасил в блонду. Перед встречей с ним я первым делом забегала в туалет и мочила волосы водой, иначе он меня ­постоянно ругал: «Почему ты все время выглядишь так, как будто только вышла из салона красоты?»

Началось все с физической формы. Он сказал: «Ты толстая». — «Где толстая? Как толстая? Я же вешу всего 52 килограмма!». А он — толстая и все. Для съемок клипа «Мой мармеладный» нужно было похудеть так, чтобы мышцы остались на месте, а жировая масса ушла. Это был мучительный процесс: и обмороки были, и ноги заплетались.

 

 

«Началось все с физической формы. Он сказал: «Ты толстая». — «Как толстая? Я же вешу 52 килограмма!». А он — толстая и все»

 

 

Психологическая атака тоже была постоянная. Когда я только приехала к нему на студию в Прагу, первое, что он мне сказал: «Прежде чем ты переступишь этот порог, я хочу тебя предупредить — здесь все плачут, абсолютно все». Тогда мне показалось, что это не страшно. Но дальше день за днем я слышала в наушнике его холодное: «Нет, не верю, абсолютно». Это выбивало из равновесия.

Нам казалось, что нужно дать людям что-то веселое и провокационное, поэтому мы начали с «Мармеладного». Когда я увидела этот текст, я спросила: «А что такое джага-джага?» Он отвечает: «Да ты что? Ты не знаешь? Это же молодежный сленг, означает «Эй, как дела? Все клево!» Я все никак не могла спеть эту песню, была совершенно вымотана. Но в один прекрасный момент на меня вдруг как озарение сошло, и я спела этот трек от начала до конца с непонятным акцентом. Я закончила, в ответ — тишина, вдруг я слышу топот, открывается дверь, Фадеев кидается мне на шею и говорит: «Круто! Вот теперь я тебе верю!»

Мы только записали песню, я счастливая полетела в Италию на шопинг. Захожу в магазин — это был Roberto Cavalli, — звонит Макс, настроение ужасное, сразу слышно. И говорит: «Я тут послушал песню, меня она бесит, я все уничтожаю». Я чуть не упала в обморок. «Не волнуйся, — продолжает он. — Я напишу еще круче». До закрытия магазина оставалось два часа, и все это время я умоляла его, чтобы он одумался. Я говорила, что это депрессия, что все пройдет. Я понимала, что запись шикарная, что это наш ­успех, а он собственноручно может все уничтожить.

В какой-то момент я вдруг осознала, что «Мармеладный» звучит просто отовсюду. За год мы выпустили три мегахита. «Мармеладный», «Долетай», «Муси-пуси». «Муси-пуси» окончательно добила всех. Это был ажиотаж, который ни с чем не сравним. То, что мои песни пародировали в КВН и вообще — где попало, меня ни капли не смущало. Тоже ведь показатель популярности: если твое творчество раздражает — это признание.

 

 

Максим Фадеев

продюсер

— Чего вы хотели добиться от Кати Лель?

— Меня попросил поработать с Катей мой товарищ Александр Волков. У него на тот момент были очень большие сложности по проекту Кати Лель. Он сделал массу попыток, сотрудничал с разными продюсерами, композиторами — Айзеншписом, Резником, Матецким. Саша обратился ко мне за очередной попыткой создать что-то, может быть, другое, новое для нее. Так и началась работа с Лель. До этого артистку эту я не знал, она мне была ничем не интересна. Как и любой другой человек, я ставил перед собой только одну цель — победить.

— Сотрудничество с Катей Лель было едва ли не первым вашим массовым поп-проектом — до того вы все-таки работали с артистами более эстетскими (Total, Линда, Monokini). Был ли для вас в работе с массовой культурой какой-то специальный челлендж?

— Что касается «эстетских», как вы выразились, артистов — это полная глупость мыслить так примитивно. Что Линда, что Total, что Monokini — это все были поп-артисты, так как они были широко популярны. Я никогда не навешивал своим проектам вот эти примитивнейшие ярлыки, мол, вот этот мой проект — это андеграунд, а вот этот — поп или рок. Это, по моему мнению, удел людей исключительно закомплексованнных и бездарных. Вот взять, к примеру, «Машину времени» — я не думаю, что они себя сами относят к какому-то музыкальному стилю. Они просто всегда ­были и будут главной группой страны — и в роке, и в поп-музыке, и в блюзе, и в джазе. Да, действительно проект «Линда» был более сложным для восприятия его массами. Но если вы называете проект Monokini эстетским, то можно было бы на этом вообще закончить интервью. По моему мнению, говорить о музыке в таком контексте неверно и глупо. Есть термин «музыка», другого — нет! Разница может быть только в средствах выражения — где-то гитары, например, «скрипят» тяжелее — это люди уже назовут роком, хотя гармонико-мелодический ряд может быть вообще русско-народным. Я — музыкант, и мне совершенно неважно, поп, рок, транс или фолк-музыку я делаю. Есть в жизни и в профессии узкая специализация, вот, например, человек умеет круто бить молотком по железной детали — и вот он всю жизнь и стоит у станка, так как другого не умеет. А мне все равно, образно говоря, я могу ковать, отливать, строить, чертить — мне все равно!

 

 

«Это текст про секс. «Попробуй муа-муа», «джага-джага» — просто цензурная форма предложения «Давай потрахаемся»

 

 

— Было ли вам интересно сделать из артистки, прочно ассоциировавшейся с постсоветской дешевой попсой, звезду нового уровня? Насколько в данном случае можно было говорить о модели отношений Пигмалион — Галатея? Хотелось ли вам вообще изменить русскую поп-музыку, сделать ее более качественной и современной?

— Мне очень не нравятся ваши формулировки, они кажутся мне надуманными, «с претензией». Поэтому я буду отвечать емко и только на то, что мне интересно. Каждому амбициозному человеку в своей профессии хочется одного — победить! Это абсолютно естественно. И я в этом смысле ничем от других не отличаюсь. Поэтому, конечно же, мне хотелось сделать что-то новое, отличное от того, что я делал до этого. Получилось или нет — ответ кроется в вашем вопросе. Мне всегда хотелось изменить представление наших людей о поп-музыке. Потому что многие говорили о том, что «Ласковый май» — это круто. А другие говорили так же о Земфире, Линде. А другим крутым казался Лев ­Лещенко. И все эти артисты — они действительно круты, но все они очень разные, каждый — в своей нише, для своей аудитории. Тут вопрос исключительно культурного развития слушателя, что явствует из этой подборки артистов. Но, заметьте, что если попытаться составить аналогичную подборку, только состоящую из американских или британских исполнителей, то станет очевидно, что культурное развитие среднего британца, например, на несколько порядков отличается от развития среднего русского. У нас слишком много было в истории перемен, для того чтобы расслабиться и начать вкушать тонкости музыкальных запахов, нюансов. То, что сегодня случилось с музыкой, культурой, — это на сто процентов отражение политической истории России за последние, скажем, полвека. Очень надеюсь, что сегодня у музыки все-таки появится возможность свободно развиваться. И я очень постараюсь продолжать делать качественный продукт, для того чтобы оставаться «в обойме». Хотя мне уже 43. Но мне по-прежнему нравится состязаться, и я остался воином, как и был раньше.

— Какова была модель отношений с Катей Лель?

— Я изменил Катю Лель полностью — от волос до ногтей. Я изменил ее имидж, манеру пения, манеру звучания — все! И я сделал все ровно так, как хотел. Артистке лишь оставалось выполнять задачи, которые перед ней ставили. Получилось то, что получилось: результат известен.

— Как была написана песня «Мой мармеладный»? ­Сочиняли ли вы ее целенаправленно для Кати Лель? ­Сразу ли вы понимали ее хитовый потенциал?

— Что касается «хитовости» и «нехитовости» песен — я ошибаюсь в одном случае из 10. Я точно знаю, чего хотят люди, я чувствую воздух, которым они дышат. Я чувствую их желания, их энергию, поэтому мне легко угадывать. ­Естественно, я знал о потенциале трека «Мой мармеладный», и я делал ее целенаправленно для Кати Лель. Но когда мы принесли этот трек на «Европу Плюс», и мне предложили «чуть-чуть переделать гитарки» (впрочем, и сегодня часто такое случается), мне было искренне смешно, и я ответил, что кому «гитарки» не нравятся — тот пусть и переделает. Ну а дальнейшую судьбу этой песни вы знаете.

— Ставили ли вы себе какую-то специальную задачу в отношении текста для этой песни? Вот эти «муа-муа», «джага-джага» — откуда они вообще взялись, что они значили? Насколько был важен текст для этой песни?

— Что тут непонятного, это же текст про секс. «Попробуй муа-муа», «джага-джага» — это же просто цензурная форма предложения «Давай потрахаемся». По-моему, все предельно понятно, и мне как-то даже неловко вам это объяснять… Зачем искать скрытый смысл там, где его нет?!

— Притом что «Мой мармеладный» была хитом калибра, условно, песен группы «Руки вверх», звучала она нетипично для русской поп-музыки. Чего вы хотели добиться от звука, работая с Лель? Часто говорят о схожести саунда Лель с группой Moloko — были ли вы знакомы с их альбомами, имели ли как-то в виду?

— Такое ощущение, что эти вопросы составлял молодой журналист, который очень сильно хочет произвести впечатление своими формулировками. Что касается сравнения с группой «Руки вверх!» — мне даже как-то неловко вставать с такими маститыми звездами в одну строчку… Слава богу, что я сумел достичь таких вершин… Кстати, по поводу ­«Руки вверх!» — помнится, как в девяносто каком-то году мы вместе с Андреем Черкасовым нашли эту группу и подписали их на тогдашний наш лейбл JAM. Но, честно говоря, я всегда как-то стеснялся ассоциировать себя и говорить о причастности к этому проекту. Что касается схожести ­саунда Лель с Moloko — да, действительно по легкости восприятия и по стилю аранжировки музыка была похожа. ­Музыкальных ориентиров в тот момент никаких не было. Я слушал ABBA, Stars on 45, Boney M, Queen. Я всегда слушаю старую западную музыку — считаю, что лучшего пока никто не создал.

 

 

«То, что происходит сегодня, — это настоящая музыкальная некрофилия. Меня это очень угнетает и заставляет уйти из этого бизнеса»

 

 

— Как человек, наблюдавший историю русской поп-музыки последних 20 лет и сыгравший в этой истории одну из ключевых ролей, что вы думаете о пути, который проделала эта русская поп-музыка с 1991 года по наше время?

— Я думаю, что в 90-х музыка была куда интереснее, чем сегодня. Сегодня это уже не музыка, а музыкальный дизайн. Такое соревнование — кто кого удивит новыми звуками. Музыки нет сегодня. Послушайте Рианну или Леди Гагу — разве это музыка? Другое дело — Стинг, Питер Гэбриел, ABBA, Майкл Джексон, Элвис Пресли. Вот в 1990-е музыка была действительно кайфовая — когда появились «Ultra» Depeche Mode, «The Fat of the Land» The Prodigy, «Homogenic» Бьорк, культовые пластинки. Я купался в этой музыке. А сегодня на Западе даже не на кого ориентироваться — там пустота из пустот, один мусор. Вот, например, все сейчас славят Дэвида Гетту, но ведь это все было в 90-х! Лично я сегодня не могу слушать больше 32 тактов любых новых песен, потому что знаю, что будет дальше! Конечно, я тоже вынужден следовать конъюнктуре рынка, двигаться в одном направлении с массой. Но я очень надеюсь, что новое поколение в будущем… захочет больше музыки. Сегодня для них музыка — всего лишь фон, а не удовольствие. Но ведь музыка — это лучше, чем любое из искусств, это язык, голос, дыхание бога. Музыка — единственное искусство, которое нельзя потрогать, посмотреть. Она неосязаема. То, что происходит сегодня, — настоящая музыкальная некрофилия. Меня это очень угнетает и заставляет уйти из этого бизнеса. Но все равно я музыкант в душе, в сердце, я не хочу оставлять музыку, это — вся моя жизнь. Я хочу заниматься музыкой, а не конъюнктурой. Музыка — это «Высоко» Савичевой, «Дыши» «Серебра», Линда. Для меня музыка — то, что делали Павел Есенин, Земфира, «Машина времени», Юрий Антонов, Давид Тухманов, Микаэл Таривердиев и другие по-настоящему талантливые современные российские музыканты. Западных музыкантов я мог бы перечислять бесконечно долго. Необходимость следовать конъюнктуре — вот где кроется главная проблема. В том, что народ диктует нам, что делать, а не мы учим его слушать прекрасную, талантливую музыку. То есть мы подчиняемся толпе, а на Западе, например, музыканты делают то, что в кайф, и подчиняют себе вкус народа. Другими словами, у нас полководец бежит за отрядом. А на самом деле именно мы должны вести народ вперед, быть теми, кто развивает музыкальный вкус, а не пытается ему угодить.

— В одном из интервью Катя Лель говорила, что вы в какой-то момент — еще до того, как песня пошла в народ, — хотели уничтожить «Мой мармеладный», отказаться от этой песни. Правда ли это? Почему, если так?

— Правда. Гоголь тоже когда-то жег свои рукописи, ну и что? (Хорошо, что я не сравнил себя с каким-нибудь великим музыкантом, это бы вызвало настоящую бурю эмоций у критиков).

Интервью: Елена Ванина (Лель), Александр Горбачев (Фадеев)

Катя Лель «Мой мармеладный» (2003)

Вся правда о русской поп-музыке: смотрите также

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Отчего же это решили не включать?
    Неужели хуже Зосимовой?
    А Нюша — секси. Больше в моем вкусе чем Фриске даже времен "Чао Бамбино".
    С наступающим!

    • автор этого в течение трех месяцев ежедневно не брал трубку либо динамил наших корреспондентов.

      • вот да. их ещё нужно было. как и Линду (об этом уже беседовали). хотя песня отвратная.

        • насчет этого?
          youtube.com/watch?v=hM03zc2gsf8

          • тут либо Краски, либо Пропаганда. выбрали первых. из принципа "Боливар не вынесет двоих."

        • согласен, знаковую единицу 90хх - Линду и Максима Фадеева в этом списке я что-то не нашел

      • ааа, вот оно что) меня тоже отсутствие "Нэнси" немного удивило. слушайте, я понимаю, что на всех читателей не угодишь, но как же вы "Браво" обошли, героев собственного "Пикника"? или это в понимании "Афиши" всё-таки рок?

    • "Премьер-министр" тоже тащемта заслужил место в обзоре.

  • Огромная работа, невероятная. Интересно смотреть, как количество лайков увеличивается, когда страницу переворачиваешь. Спасибо большое за такую энциклопедию.

  • В каждую новую статью попадает абзац из предыдущей.

  • тут всё-таки какой Сорокин: Кирилл или Иван. (хелл йеа, я знаю правильный ответ). Надо бы исправить.

  • Великолепно. Весь вечер читаю материалы, смотрю клипы и проживаю заново те годы :) Пока на 48 странице, и уже такая масса удовольствия. А первый альбом Hi-Fi до сих пор в ушах регулярно. Спасибо! Пошла читать дальше :)

  • Гигантский - и чудесный материал.
    Спасибо вам всем, всем кто его готовил: читаю уже четвертый час, с перерывами.)
    Замеччательные слова Леонидова. Здорово, что вспомнили Михея...и как вас, Александр, Максим отчитывает:)
    много хорошего...

    • маленькая неточность -"амега" выпустила песню "лететь" в одну неделю с аривидерчи клип.а на радио она вообще с 14 февраля 1999 года играла.то есть ну никак не 2000

      • точно, точно. в 2000 я на av радиостанции работал и они уже были популярны, и уже их более новые песни ротировались

  • а Электричку от Алены Апиной забыли? знаковая в своем роде песня была.

  • Огненная леди - бесподобна

  • Спасибо большое за материал!
    В пол 11 сел читать и только сейчас всё закончил :)

  • По-моему, у большинства этих не старых, в сущности, людей - натуральный маразм. Ну или они глупые просто.

    • присоединяюсь

    • дак это кен уилбер умный
      а они песни поют

  • Половину ночи читала ) Эпично! Рукопожимаю.
    Для себя лично выяснила, что ничего не знаю об отечественной поп-музыке, вышедшей после 2005 года. Вот исполнительницу под названием "Нюша" первый раз услышала.

  • Не хватает Иван Купала - Кострома.

  • Надо было список расширить до 200-300 песен. хотя понимаю, что авторам и эта сотня тяжело далась))
    С годами разброд - много неточностей !

  • Ну вы психи-молодцы!

  • Жалко, что группу Восток не включили((
    Они хоть и были тоже калькой, но при этом, имхо, делали качественную попмузыку..

  • "Популярных песен про однополую женскую любовь у нас почему-то было сильно больше, чем про мужскую"
    Дык а что непонятного? От геев всех воротит, а лесбиянки - это красиво.

  • отличный материал!
    я бы добавил следующие пункты:
    серега "черный бумер" - расцвет садово-огородного р'н'б.
    венгеров и федоров (любой трек) - засилье ремиксов на мелодии отечественной теле- и киноклассики.
    шнур "бумер" / триплекс "бригада" - рингтоны десятилетия.
    подьем и карина м "белые кораблики" - феерический трек в исполнении водителя маршрутки и школьницы, спродюссированных сергеем жуковым)

    • "исполнении водителя маршрутки и школьницы, спродюссированных сергеем жуковым"
      Хосспыдя, ну ОТКУДА этот идиотский миф????
      "Подъём" делался как раз в качестве "конкурента" (намеренно закавычил) "Р.В!" и не Сергеем Жуковым, а Сергеем Сорокиным (он много для Ветлицкой и других писал, например).
      А саунд-продакшн этого говна- на моей совести :-))
      Так что ещё раз: НИКАКОГО отношения "Руки вверх!" к "Подъёму!" не имели. Они даже знакомы между собой не были...

      • О, вот и герои материала подтянулись :)

        • ну надо же неточности исправлять и мифы развенчивать:-)))
          А то ,вот, очень многие уверены, что песня группы "Империя" -"Поезд на Ленинград"- наша. И на концертах её просят.
          А всё из-за того, что пираты дописывали на кассетах наш альбом этой песней. Сцуки. :-)))

          • Про вашу-то группу правильно написали? Не переврали ваши слова?

            • С моих слов по скайпу записано верно :-)
              много чего, конечно, не вошло... Но объём заметки не позволяет, понятно..

          • Роман Рябцев, респект за творчество!

            • Данке шён! :-)

              • о,рома-рома-роман.біл на всех(2х) ваших концертах в одессе -в 1992 во дворце и в 2006м на пляже)

                • Ах, Одесса.......
                  Столько приятных воспоминаний связано...уххх...
                  особенно с девушками :-))

          • Да, на одной стороне кассеты была Технология "Рано или поздно", на другой - Империя "Мой сон". Тогда студия "Союз" этим занималась. И такое до 9.7.1993 пиратством не называлось.

      • Ах, Роман. Раз уж есть такая возможность, позвольте сказать Вам спасибо за "Странные танцы". Это же первая песня про любовь, которую я услышала ребенком и она меня тронула. И вот уже сколько лет считаю, что она все-таки невероятно крутая.

        • спасибо за тёплые слова:-))

  • Это жуть какая-то. Просто чернуха.
    Ограниченные, алчные, с полным отсутствием вкуса продюссеры, и точно такие же, только без бизнес-инстинктов - слушатели. Конечно не откровение, так, напомнили, кто есть кто.

    Читать комментарии сами исполнителей и авторов больно - у них у всех там развитие в 15 лет остановилось? Как я понимаю это свежие комментарии.

    группа Вирус:
    ...«Вдаль уносят мечты. Спит город. Ты опять говоришь, что любишь. Мы одни, я молчу. Дрожь по губам. И на моих глазах — слезы». Это просто излияние души...

    ЩИТО?!

    и Ди джей Грув - опасно он там про Единую Россию. ))

  • монументальная вещь, жалко только, что вспоминать это не хочется

  • песню про одноклассников еще бы сюда

  • у Никиты отличная новая вещь!!! Танец в темноте! всем рекомендую!
    танцуют все!!!))))
    С Новым годом!
    youtube.com/watch?v=T2l-OolRb_g

  • youtu.be/T2l-OolRb_g

  • В материале про Пугачеву ничего не написали про Агузарову и Браво, хотя, например, под протекцией Аллы Борисовны они впервые попали на телевидение (музыкальный ринг, 86 год youtube.com/watch?v=FmtGAVcXJJc).

  • Единственный адекватный человек - это Матвиенко. Интересные комментарии у Цекало и Свиридовой. Все.

    • Ну нет, еще Дима Маликов нормальный.

      • Ну да, еще и Дима Маликов. Случайно упустил его страницу.

  • ребят, у вас youtube в подписи к лике стар написан с ошибкой

  • грандиозная работа!
    огромное спасибо авторам.
    вчера часа три, наверное, если не больше, читала и видео пересматривала))

  • Значит, по всем пунктам! :))

    1. Да, самый хит, но уже в 90-м он был на пиратском альбоме в том числе у каждого если не 10-го, то 20-го подростка точно! Спасибо!
    2. "Своя" музыка в СССР как раз была, ведь очень по-нашему звучали Антонов и Воскресение. Тут дело в том, что на основе буржуазной мелодической талантливо проявлялось самобытное, душевное рабоче-крестьянско-интеллигентское.. И Технология не исключение :()
    3. Лирик выдающийся, плюсую +) Но "Алёшка по Ялте-91 ведь тоже многим запомнилась...
    4. Тот, кто будет именовать ЭТО попсой, вообще не в теме, мягко говоря! :()))
    5. Пытался урывками слушать на МузОбОзе :()
    6. В народе говорили даже так: ,,эй, собака, посмотри на меня"".
    Очень ценил, но особенно - Ерунду!
    7. Новая буржуазная эстрада.
    8. На-на все же, и советский бойз-бенд! Фаина?)))))
    А вот "Мальчик в кепочке" с Челобановым - это да, их главный хит! )))
    9. Как то мимо было... "Девочка-ночь" - да.
    10. Поп-классика! Качество плохое в посте.
    11. Умный человек, кстати, Кай, о проблемах философии и физики свободно рассуждвет)
    12. Было дело,
    13. Тоже было, круто было! Но Город Солнца на порядок круче)
    14. Это грандиозная оплошность - не упомянуть первого ее исполнителя, (и автора музыки!!!) - Сергея Коржукова! Конечно, в данном случае не так важно, кто ее исполняет, ведь исполняют не только со сцены, - везде, но Коржуков был настоящей личностью, звездою!
    15. Владимирская была наш реальный евродэнс к тому же!))
    Мальчик мой навевал тогда мечты апокалиптического оттенка отчего-то...) И, конечно, узнал, что это за Кирилл, только лет 8 спустя :()
    16. Вот тут и начинается, так сказать, официальное признание Олега...
    17. Ох, уж, дааа...) легкость записи поражает.
    18. А не 93?!
    19. Возможно...
    20. Одно из самых качественных образований... Конкретно Солдат Любви - не лучший пример, та же Стоп-Ночь (хит 1991) гораздо нагляднее...
    21. Бывает... очень запоминающееся лицо.)
    22. А почему не "Ты неси меня река"? или "Не валяй дурака, Америка"?!? самых ярких у них дофига, это да.
    23. Ну не знаю...
    24. У Лицея 20-летие, кстати! Уже ближе к 96-му, Осень, вообще..
    25. Прикольно :())))
    26. Это было ярко, это было недавно...))
    27. Ну, для девочек, дАА.. Губин тогда только-только петь научился...
    28. Вот за эту вещь Татьяна и получила заслуженного!.. и за дальнобойщика!
    29. Ну вот вначале (время верхней фотки) было круче, конешно... но и на коммунальной тоже заработали ребята!
    30. Вспомнил... Как раз у них вышла новая песня, новогодняя!
    31. Полностью согласен!
    32. малость упустил.
    33. ))))))) лучшее!))


    • Владимирская евродэнс? скажете тоже. Руки вверх евродэнс

  • For science... you monster.

  • 34. да, самый запоминающийся видеоряд)
    35. так это она? ))
    36. дадада.
    37. не хочется комментить именно этот номер. но тоже ностальгия))
    38. Каюсь,пропустил. Но потом Кукарская как вдарила с ним!)) карикатурный хрип? а он и по-другому может?!
    39. Ясное дело! Да не, все-таки, песнями!...
    40. Ценно. Тоже не видал. Но знаковый коллектив.
    41. Не, ну не это у нее рулило :(
    42. Последняя грандиозная!
    43. Хлебникова у меня была в 500 лучших первой половины 2000-х, да! :)
    44. Ага.
    45. Да много самых ярких! И знаковых!!
    46. ... (не единственный хит!)
    47. Это важно, делать зрелую поп-музыку! не надо ни с кем сравнивать! ))
    48. Из любимого. Вначале группа была Hi-Fi! Шокировали инфой! :)
    49. Не, Стрелки это Стрелки)
    50. тарата-татарата ; ну, а что еще запоминилось? "не гаваи нет".
    51. Бывший танцор в труппе Аллы Пугачевой?! ненене, у него и свой был балет! Трубач молодец!)
    52. Для меня все было потом... кстати, в какой категории Тальков?!
    53. Вот почему-то выбор совпал!... не самая, кстати сказать, ультра-народная, вещь от Маликова... и даже не Drums of Fate' .
    54. Насчет легкомысленности лучше не загадывать))
    55. Что он, что автор - равноценны тут!
    56. Ой, боже мой. А "в России вечера" не упоительнее?
    57. ДА. клипец нижний тоже в тему.
    58. Лучший кавер на песню самого искреннего исполнителя 90-х! Опять же, "песней, окончательно закрепившей всемогущество Пугачевой, стала «Позови меня с собой» - и ни слова о Снежиной, которая, кстати, и чище ее исполняла, и как минимум не хуже.
    59. Да, были Демо в наше время! ...))
    60. Возможно, правильная песня, да. Но я бы поставил "Попрошу"))
    61. Улетали! ))
    62. Скучаю по блондинке!)) Мощный бархатистый субтон? Это да)
    63. Вот это было стильно!)
    64. Запоминающийся лёд)
    65. Песня достойная вечности!
    66. Вобще-то сначала шли вслед Кар-Мэн, а потом осамобытились))

  • где Линда и Максим?они что по ведомству"рок"проходят ? сомнительно).
    имхо -"ворона"-поп альбом номер 1 за последние 20 лет,"ножницы" -в десятке.

    • из того что не попало можно было бы еще одну сотню составить

      • ну вписать ван моо и не вписать линду.? что-то не слішал чтоб они стадионы собирали и миллион носителей продали. если же критерием отбора был "намеднизм", то тем более- более знакового события в русской поп-музыке поискать.
        и еще не ясно, почему у иванушек облака,а не тучи,гораздо более знаковая песня,и почему ,если есть я куплю тебе дом и централ,почему нет натали. я не говорю что афиша должна упоминать шелега,которого песня не менее популярна ,чем песня михайлова,или шуфутинского(но он из 80-х,хотя и серов оттуда, но он есть), но где абсолютный хит караоке последних 20-ти лет, к которому близко ни одна песня не подобралась. и где кадышева и коля с таисией,или сам?(С)

        • и,кстати, у апиной,если бы она здесь была,я бы выбрал узелки танича,а не электричку. а вот почему у рук выбраны 18 мне уже ,кстати, а не студент или крошка моя,прекрасно понимаю)
          если что,current music- what is the glo.rius,what is the glorious fruit of our land?

        • про иванушек специально написано, почему. натали есть.

          • Мне кажется автор имел в виду не певицу Натали, а "Натали" Лепса, которая в принципе гораздо более знаковая чем "Рюмка водки на столе"

            • это уж кому как!

              • да,я о песне.да ,я читаю.просто,как человек , с 1995 по 2002 имевший непосредственной отношение к продаже музыки как с раскладок в миллионнике,так и вплоть до райцентров,у меня сформировавшееся мнение.например,певица лика-сугубо продукт журнала ом. залы она нигде не собирала,в одессе продали отсилы 5000 ее носителей(это продажи рук в день.а если старт альбома-то и за полдня.) но,в принципе,кроме отсутствия по малопонятным причинам линды и присутствия не дотягивающих до общего ранга звезд, все круто.(я бы добавил долину с погодой в доме , кадышеву с песней колдунья и колю с таисией,леонтьева можно и лайму, зверей,умутурман и фактор 2,убавил бы ван моо и акулу).ничего нового не узнал,но сам каталог- бальзам на душу для тех,кто живет прошлым.попробую составить свой топ 200 основываясь именно на продажах носителей и сборах залов в провинции

                • я бы ещё Шведову кстати добавил, с "Америкой-разлучницей"

                  • тонкий тролль??

              • вы знаете, когда вышел первый альбом Лепса, я уже долго жил в США, так даже тут "Натали" звучала чуть ли не из каждого эмигрантского утюга, я могу себе только представить что было на постсоветском пространстве

                • по моим ощущениям на постсоветском пространстве она звучала не чаще, чем та же "Ничего не говори". но вообще я не спорю с тем, что "Натали" оставила след, так сказать. у нас просто критерий был - по одной песне на артиста.

                  • ок.ждем расширенное и исправленное)много неточностей по годам- офицеры это 1992 год,зараза -1994,лететь 1999 и т.д.

                    • серов это 1994 или 1995,никак не 1997

                      • года зачастую ставились по дате альбома, в который были включены песни, потому что никак иначе верифицировать время выхода возможным не представляется.

                        • тогда амега точно 1999,альбом вверх часть1я.серова обнаружил у себя на сборнике песня- 1995.

  • отсутствие песни "сегодня в белом танце кружимся" - чудовищная ошибка!

    • +1

    • и правда. сейчас вспомнил свои школьные года - звучала на каждой дискотеке не по одному разу

  • afisha.ru/article/russian-pop/page78/
    Комментарий к фото неправильный - Лепс старше Михайлова на семь лет, поправьте.

  • У Белого Орла ещё круто, что клип покадрово содран с финчеровского freedom 90.

  • 67. О ВИА Гра, душа моя! Это было, кажется, раньше, и гораздо милее, чем потом в 2000-х..()
    68. Видяшка очень ржачная, но именно это прибавляло популярности в копилку таланта.
    69. Да?, еще один Фадеев, значт? ну да, в нем было и остается настоящее нечто.. вот и "Малыш" как нельзя кстати.
    70. Ну ниче так было, да...
    71. Это едва ли не лучшая песня 2000-х! ,,В Рос­сии до поры не работала — за отсутствием кинопроцесса.,,? Странная теория! В СССР, и даже позже, усё работало!)
    72. Не могу. Дефицит слов от избытка восхищения перед божеством, коим является ПРОЕКТ Витас! И Пудовкиным в том числе!
    73. Правильно. Самая резюмирующая работа! Какие слушатели - такая и эстрада! И наоборот, как ни парадоксально.
    74. не успех, скорее шум)
    75. да, что-то гипнотическое было)
    76. душевно, на редкость
    77. Понимаю. на стихи... да???!? Матвиенко плюс тоже. Но формат уже был!
    78. ))))))))) тяжелоблюзовая основа, вот чего!
    79. Макарский на голову выше подавляющего большинства!
    80. не буду.. честно! как пик? один из пиков! даже как продюсера!
    81. Было интересно зачастую. Пик, это был - "Ты узнаешь ее".
    82. Мужчин, все таки!))
    83. Признаком очередного падения нравов! ))) Так вот откуда у Глюкозы ноги растут!)
    84. На Небе они сделались мягче...
    85. Роковая!))
    86. ну вообще тот альбом был на волне мейнстрима... не все из него заценено адекватно таланту, важно заметить!
    87. Такой искрений бум! Не, ничем на мальчика 15 лет голос не походил!))
    88. Вообще увидел только год назад! Если эта, то да, если все остальные - уже скучновато... И в ЭТОМ смысле сравнение с тремя личностями неудачное.
    89. Почему-то да, выходит, что в памяти зависает только нечто самое усредненное из творчества...
    90. До края уха доходило... и не жаль, что не до края глаза!
    91. Новую лирическую геро­иню? В этом наш заметный противовес, кажется, западу нулевых?)
    92. Дак реально и не разобрать, что пел(а)! По крайней мере, на евросонге)
    93. Неужто только Бис?) А впрочем, тут Меладзе уже начинает казаться предсказуемым... Были и Трофим (Не покидай меня), и Гайтана (Тайные желания), и Лазарев (Зачем придумали любовь), дубцова-гагарина (Кому? зачем?), то есть предостаточно убойной лирики!
    94. Да, уровню, заданному Леди Гагой. Но не своему!
    95. Ничё, мимо было.
    96. Ну, состоявшийся человек, конечно,,
    97. Будем считать, повезло) Надежда? Нет, Елка!)
    98. Ну у Нюши изначально был тембр. А потом было повышение квалификации в UK, кажись?
    99. Вообще не пойму ничо)) Где Азиза Ибрагимова?))

    Вобщем, по посту можно сделать некоторые выводы:

    1. С каждым годом жизни РФ хороших поп-хитов у нас становилось все меньше и меньше :8)
    2. спасибо, что развернули песенную ленту!
    3. Сдвиньте наконец куда-нибудь на середину лайки вконтактовые, это ж прямо лихорадит при прокрутке! :()))
    С наступающим!)

    • "С каждым годом жизни РФ хороших поп-хитов у нас становилось все меньше и меньше"
      Чем ближе дата, тем тише голоса историков. Это правило прекрасно сформулировал Алексей Толстой:
      "Итак, о том, что близко,
      Мы лучше умолчим."

      • Шо-то не соответствуете своему нику. А tronyt прав, со временем портится вообще всё.

        • По идее-то, старое должно успупать место новому, более прогрессивному! Но видимо, век марксизма - всего лишь век..

  • Вишня Вишня Зимняя Вишня! Забыли!

    • у варум очень много чего было еще, не хватает её, конкретно)

      • ну Варум просто не смогла дать интервью, к сожалению. не хватает ее, да.

        • лазарева и сенчукова- это откровеный треш....аллегрова( и младший лейтенант,и незаконченный роман) просто не смогла дать интервью, к сожалению. не хватает ее, да.

  • выпустите сборник пожалуйста! раскупят на ура!

  • Спасибо за материал, читала с перерывами два дня. Но, правда, интересно, почему ни одна из песен Линды не упомянута?

  • Только что заметил - почему-то ни одной песни Ирины Аллегровой.

  • А то что Елка «Прованс» (2010) это плагиат - ничего?
    youtube.com/watch?v=nJObBi5rnA0
    Тут один в "лучшие песни 2011" восхищался, как мол можно перелопачивать столько музыкального хлама.
    Но видимо профессиональные критики не слышали про
    Hot Hot Heat "Shame on You"
    Кругом профаны Ахахахахахахахаха

  • Про Галкина - "сромный пародист", почему-то сразу прочиталось "скромный педераст"

  • отличный материал, сколько вы его собирали, год? :)
    узнал до фига нового. столько искренних инсайдов ))
    давайте ещё, многих не охватили :)

  • Уважаемые авторы материала, у "Лицея" действительно продюсер - Алексей Макаревич. Но фото не его, перепутали файлы с фото, видимо. :)

    • если бы.. взяли первую попавшуюся фотку, не разобравшись

  • было бы интересно то же самое, но про рок последних двадцати лет, например, почитать.

  • Вот что навскидку вспомнилось

    Пропаганда-яблоки ела. Мелом.
    Вика ціганова- русская водка
    Коля басков-шарманка
    Шнуров- бумер рингтон
    Сенчукова небо номер 7.ты не дон жуан
    Варум –зимняя вишня.гудбай,мой мальчик.городок.
    Лазарева светлана- капитан(тельняшка?)
    Ирина аллегрова-младший лейтенант.бабы-стервы.транзитный пасажир.незаконченный роман
    Елена ваенга- курю
    Михаил шуфутинский- две свечи.
    Сергей лазарев –даже если ты уйдешь
    Смэш- молитва
    Линда- ворона.игра с огнем.марихуана.мало огня.
    Максим фадеев- беги по небу.сестричка
    Комиссар- дрянь.
    Валерий леонтьев- казанова.билет.
    Лариса долина-погода в доме.
    Ирина шведова америка -разлука
    Каролина я королева
    Буйнов мои финансы поют романсы
    Надежда кадышева я не колдунья
    Михаил шелег за тебя, моя женщина
    Воровайки хоп,мусорок
    Динамит я не забуду
    Премьер министр 2 бриллианта
    Сливки- буду я любить
    Оскар –ветер
    Президент и амазонка- жу жу жу
    Моральный кодекс до свидания ,мама
    Браво-этот город.дорога в облака.
    Валерий сюткин- то ,что надо.42 минуты под. землей
    Таисия повалий –ты далеко.отпусти меня
    Грин грей-под доджем
    Ума турман проститься
    Жуки-батарейка
    Алексей глызин.ветер.ты не ангел.зимний сад
    Запрещенные барабанщики убили негра
    Любов успенская-кабриолет. карусель
    Звери-районы кварталы.для тебя.птсл. все,что касается
    Игорек подождем
    Биплан- с добрым утром
    Океан ельзи сосны
    Чичерина тулула.
    Диана гори ясно
    Подъем и карина белые кораблики
    Фактор 2 красавица
    Восток-до встречи.миражи
    ГОРОД 312 ОСТАНУСЬ
    Алена апина- ксюша.электричка.узелки
    Ненси дым сигарет с ментолом
    Маша распутина гималаи .играй, музикант.роза чайная
    Фрістайл ах какая женщина
    Вадим козаченко-больно мне больно
    Ротару- хуторянка.свитерок.небо-это я .не спросишь.белый танец
    Мистер кредо- долина.медляк
    Класс про тебя
    Игорь николаев малиновое вино.мельница. 5 минут
    Иван купала кострома
    власова Я у твоих ног
    ВЛАДИМИР КУЗЬМИН –СИБИРСКИЕ МОРОЗЫ
    Лайма вайкуле акапулько
    Гурченко людмила- петербург –ленинград
    Анита цой полет
    Слава классный.одиночество
    Ани лорак часы
    Ляпис трубецкой ау .ты кинула.яблони
    Високосный год метро
    А.иванов- боже ,какой пустяк
    Диана гурцкая мама. Ты здесь
    Игорь саруханов скрип колеса
    Александр малинин а на том берегу
    НИКОЛАЙ НОСКОВ –ЭТО ЗДОРОВО.снег.я тебя люблю
    Александр маршал орел
    Тимати в клубе
    Девочки я лечу
    Штар красное платье
    Банда плачут небеса
    Стас пьеха –она не твоя
    Авраам руссо обручальная. дуэты с орбакайте.
    Би 2 серебро.моя любовь.полковник.герой
    Саша прожект –это просто дождь
    Найк борзов лошадка
    Рефлекс -я всегда тебя буду ждать.сойти с ума
    А.стоцкая вены-реки
    Дубцова о нем
    Света что мне делать с тобою
    Юрий лоза –плот
    Фабрика про любовь
    Андрей державин брат .не плачь ,алиса чужая свадьба
    Денис майданов время наркотик
    Братья грим ресницы
    Трофим я скучаю по тебе. московская осень
    Серебро мама люба.скажи,не молчи
    Пс.жасмин решаю ни включать она и не залы не собирала,и не продавалась вообще-но эфирная бомбардировка была массированной.по той же причине-челси,бьянка,чили,бандерос ,монокини ,терлееву, гагарину и куча треша из 90-х –ни залов ,ни продаж.
    Еще не включил ни земфиру,ни мумий тролль,ни более роковую,чем би-2 и чичерина ,обойму нашего радио.с ними выйдет топ 300

    • оу,у каролины скорее мама ,все ок,позабыл чего-то)

    • Да это "не вспомнилось". Такое ощущение, что вы давно подготовили список и наконец нашли место его применения!

      • да,лелеял в тотал коммандере и вдруг извлек из глубин)
        7 лет в оптовой продаже аудионосителей.) с 1995 по 2002

  • Фу-у-у-у-у....Дочитал! Достаточно большой материал, но не сильно объективный. Некоторые исполнители имели более популярные песни в эти годы или наборот были популярны эти исполнители, но с другими песнями в эти годы. Как-то так...После НГ еще не все мысли стройно формулируются

  • С песней Леонидова, по-моему, все проще. "Я оглянулся посмотреть" как-то сразу ему придумалась прямиком из старого рок-н-ролла Джонни Уотсона Looking back, который потом перепевал Джон Мэйолл со своими Bluesbreakers.

    А в "Облаках" у Иванушек International есть мелодический ход, очень похожий на партию Грингуара из арии Liberes в мюзикле Notre Dame de Paris, хотя это, скорее, случайное сходство.

  • что-то фадеева несет. не могу понять - то ли ему стыдно за муси пуси, толи он правда считает себя невероятным гением.

  • хороший всё-таки подарок на НГ читателям, спасибо...

    Но на "99 хитов" даже меньше трети пришлось на второе десятилетие. И не понятно то ли это составителей неточность, то ли действительно писать "хитов" стали меньше?!

    И очень не хватает Баксова, он же один у нас такой, кто "сверху" в "попсу" спустился...

  • Забавно читать, как Рудковская сокрушается, что не запатентовала слоган "Невозможное возможно". Нечего переживать, Александр Блок, который еще лет сто назад писал про "невозможное возможно" в стихе с незамысловатым названием "Россия", тоже этот девиз не удосужился сделать торговой маркой.

    • Да, это очень смешно.

  • ТОВАРИЩИ! Я вижу плагиат!
    Картинка, использованная в заголовке к этой новости - плагиат от кавера альбома Judas Priest 'turbo lover'

    Ололо!

    • Тоже об этом подумала, как только увидела, даже не поняла сначала, что за знакомая картинка :)

  • СТДК - "Лето пролетело": сэмпл взят не из "детского мультфильма" а вот отсюда --> youtube.com/watch?v=Fn3fnosj43Q

    • Кстати, да. Песня СТДК использует сэмпл песни Криса Ри. Из мультфильма там есть только вставка строчки "Вот оно какое наше лето...", в середине песни. Но это не сэмпл. Неплохо бы ошибку исправить в статье!

      • О, сначала сама написала коммент о том же потом ваш прочитала :)

  • Не Правда, ДЕМО - не группа одного хита

  • Спасибо. Читал полночи.
    Лучшее документальное произведение за последние лет 10 минимум.

  • Мой приятель Алексей Волков играл с Сергеем Огурцовым (Лемох) в одной группе в торговом техникуме и у меня оказалась катушка (бобина) с 8-ю песнями, написанными Сергеем в этот период (примерно 1986-1988 г.г.). Песни искренние, лиричные, красивые ... "Пойми всё было вчера", "Париж", "Девушка (Любовь бирюза)", "Звездопад", "Воплощенье беды", "Салун", "Прекрасное синее море" ...
    Алексей разговаривал с Сергеем Лемохом (Огурцовым) по поводу этих песен, но ... я понял что, перепеть или спеть их сейчас ... Сергей навряд ли захочет ...
    А песни-то красивые ... настоящие ...

  • Вот он, базис всех русских хипстеров.
    Самый бессмысленный и, неожиданно, самый читаемый сюжет года.
    Зловонная жижа русского попа поглотила последний островок здравого смысла на болотах местных масс-медиа.
    Я твердо уверен: существованию Кармен нет оправдания, существованию Дюны нет оправдания и далее по списку, за небольшим исключением.
    Единственным правильным решением в реализации этой унизительной для авторов и читателей затеи было бы сокращение списка в 2 раза и разбавление его роком и всякой другой музыкой, включая любимчиков Горбачева.
    И вообще, поп-музыка -- низкий жанр, сделай лучше обзор российских фильмов.

    • Справедливости ради, материал "История русских медиа" был всё же популярнее, заслуженно

  • Офигенно приятно, что кто-то вспомнил моих скелетов..-))

  • До 6 утра прочитала половину) Столько эмоций и ностальгии по 90-м! Классное было время... дух свободы действительно витал в воздухе)

  • Казаченко тоже отказался интервью давать? Всё-таки "Ах, какая женщина" - это вообще один из главных хитов двадцатилетия, как к этому ресторан-шансону не относись.

  • читал ровно 8 часов, все прочел... вопросы стандартные: где все?
    Аллегрова - Императрица (из-за этой песни был скандал Пугачевой и Крутого, что песню отдали не АБП)
    Линда, Земфира, Мумий Тролль, Маша и медведи, Сплин, Ногу свело?
    очень странная подборка, НО то, что написано - написано действительно профессионально... просто надо расширить список!

    • Земфира, Сплин и т.п. все-таки не поп музыка.

  • комментировать всё это не имеет никакого смысла
    местами хочется трахнуть этот текст
    ну и вообще: хорошо

    • кто вы, неведомы автор гениальных комментов?

  • Спасибо!

  • От слов Жукова и Фадеева возникает мысль, что в состоянии попсы виноваты не авторы, которые могут писать намного лучше, а радийщики, выдумавшие свои "форматы" и не желающие брать к себе ничего сложнее умца-умца. Даже непонятно, как вписывались в формат те же Hi-Fi.

    • Не те вы хиты называете в половине случаев))

  • Не хватает:
    *Вадим Казаченко- Больно мне, больно
    *Анжелика Варум- Зимняя вишня, Городок
    *Ирина Аллегрова- Все мы бабы- стервы, Императрица
    *Лариса Долина- Погода в доме
    *Николай Басков- Шарманка+ Николай Басков и Таисия Повалий
    *Филипп Киркоров и Маша Распутина- Роза чайная
    *Алена Апина- Электричка
    *Запрещенные барабанщики- Убили негра
    *Линда- Ворона, Цепи и кольца, Марихуана
    *Тотал- Земля, Адреналин
    *Николай Носков- Это здорово, Паранойя
    *Ляпис Трубецкой- Яблони
    *Сливки- Буду я любить, Иногда
    *Динамит- Я не забуду
    *Фактор 2- Красавица
    *Игорек- Подождем
    *Пропаганда- Яблоки ела, Супердетка, Холодно, Белым мелом, Кванто Коста

  • НЕТ
    ЯНА-ГОЛУБЬ. Это был мега хит. покруче чем елка-прованс щас.
    ОСКАР - МЕЖДУ МНОЙ И ТОБОЙ. ГЛАВНЫЙ ХИТ 2000г! И пусть единственный. и пусть Оскар щас в Америке..

    а вообще то что пишется в комментах. люди умейте отличать ХИТ от РОТАЦИИ. это большая разница. большинство того что пишите сливки динимит это обычные ротируемые песни..

  • <i>питерская группировка «СТДК» с песней про лето, семплировавшей советский мультфильм.</i>

    Вы чего?!? Это песня Chris Rea "Josephine"!!

  • Вечный Вор Киркоров. Даже его "знаменитая" Мышь слизана с Doors "People are strange"

  • на что люди время тратили =) "песню эту я писал десять лет" (или "песня эта пришла ко мне во вспышке вдохновения") а теперь "тогда я сразу стал профессионалом, а сейчас я мэтр". ужасно увлекательно читать!

  • А вот, кстати, про Маски-шоу, которые у Черниковой в клипе участвовали, нужно сделать фичер самостоятельный. Потому что сколько бы они не были неровными и устаревшими, это было реально юмористическое шоу высокого полёта. Насколько шутки КВН дешевые и быстро устаревающие, настолько телесные гэги "Масок" вообще неубиваемые. А в лучших сериях это абсурдная высота Монти Пайтонов.

  • В конечном итоге история примерно одинаковая: в меру умные люди случайно притворились идиотами, страшно прославились и от испугу продолжили притворяться (или перевели это притворство в чисто профессиональную плоскость с 9 до 5).

  • Tremendous work! Спасибо!
    Но Линды не хватает. Если вы ее к року или какому psychedelic жанру не отнесли.
    Но тогда зачем здесь DJ Smash - это клубная музыка, а не попса.

  • А еще странно, что нет Город 312, Уматурман, Не пара. Или город и ума авторы считают тяжелым роком?)))))
    От Ван Моо лично меня тошнит.

    • а от стаса - нет?

  • Хорошо, что оглавление сделали!

  • Маша Распутина плачет губами, что ее забыли :(

    • плюс миллион.губы лося,как там у двинятина..

  • Молодцы, Афиша!
    Отличный материал!

  • А если вы успеете купить сам журнал ,то Вам ждет много чего интересного и редкие фото,спасибо издателям за такой подарок!

  • Очень странно, что нет Линды, хотя бы с песней "Никогда". Конечно, её не совсем можно отнести к стилю ПОП, но в периоды 1994-1999 её крутили по всем возможным радиостанциям, первые её 3 альбомы были у всех моих знакомых, а "Никогда" - попса попсой!

  • Титанический труд, прекрасный материал. Спасибо. Тема главной проблемы музыки в России по Захару Маю раскрыта целиком и полностью. :)

  • Очень удобно брать журнал и играть в подобие "Угадай мелодию"...
    P.s. Матвиенко приятно было читать, да и Жуков улыбнул про разделение доходов.

  • Ролик Демо "Солнышко" на ютубе более недоступен.

  • Спасибо, очень интересный обзор! ^__^

  • Шура так наивно трогательно рассказал)))
    А Валерия огорчила, все-таки "Самолет" - одна из лучших ее песен, имхо. И "Ночь нежна".

  • Есть лишний журнал,кому нужно? likaleon@list.ru

  • Спасибо за проделанную работу! Приятно поностальгировать :)

    От себя добавлю песню:
    Необыкновенная (Р. Алехно, А. Панайотов и А. Чумаков)

  • В материале про "Белый орёл" на фотографии Александр Ягья, а подпись Владимир Жечков. Как так?

  • Интересный эффект. По мере чтения эпохального труда "Афиши" про поп-музыку от 1991 до 2011 умиление закончилось году эдак на 2005. Еще даже "Солнышко" - бессмертный хит от группы "Демо", на котором я на школьных дискотеках принципиально отходила в угол, нахмурив брови, мол, под это дерьмо не танцую, не вызвал такой антипатии по прошествии времени, как, например, шлягеры от "Чай вдвоем"...

  • ОТЛИЧНЫЙ ЖУРНАЛ,спасибо за фото
    ОСОБЕННО ЗА РЕДКОЕ ФОТО ПУГАЧЕВОЙ

  • опечатки у вас=) "слава Богу", "Боже мой", "не дай Бог" и подобные выражения - там же "Бог", "Господи" с большой буквы пишется ;)

    а так - огромное спасибо за интереснейший материал!

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

В журнале «Афиша»

312 c 26 декабря по 8 января

Хайп «Изи фейм»: Кто такой Моргенштерн и почему он уже едет в тур по стране

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Путешествие во времени для всей семьи

Приключение с множеством механизмов

Все оттенки квестов: романтичные, волнующие, дикие

В превью с 17 февраля и полноценно с 22 февраля в российский прокат выходит фильм Стивена Спилберга...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

К сожалению, купить такой проездной в метро невозможно....

Вслед за матовыми и металлическими нишу самых желанных помад заняли дуохромные — переходящие из...