Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Английская хип-хоп-тусовка у русской в финансовом плане откровенно посасывает» Оксимирон об Оксфорде, траве, идеологии и проблемах русского рэпа

В 2008-м Мирон Федоров закончил Оксфорд. Три года назад — жил в Лон­доне и работал где придется. Сейчас он собирает на концертах тысячи людей и появляется на глянцевых обложках. Из всех новых героев русского рэпа он единственный может выйти за рамки жанра. «Афиша» встретилась с Оксимироном.

Интервью: Александр Горбачев

Во весь экран

Оксимирон_бигмат 345

Фотография: Лена Насибуллина

Мирон Федоров родился в Петербурге, по­том переехал с родителями в Германию, потом — в Англию. Сейчас он тоже базируется в Петербурге — говорит, что город на­поминает ему Лондон, а Москва слишком шумная, недружелюбная и азиатская

АФИША
Вернуться к статье

— Вы поступили в Оксфорд на специальность «средневековая английская литература». Я все могу понять, но почему средневековая-то?

— Ну я пошел на «английскую литературу», потому что у меня всегда хорошо было с английским в школе. А почему средневековая… Ну упрямство такое. Очень мало русскоязычных людей вообще когда-либо учились в английских университетах по литературной линии — а на средневековой не учился, по-моему, вообще никто. Вот я ее и выбрал. У нас все кончалось Чосером, а начиналось с «Беовульфа» — то есть это по сути была такая смесь лингвистики, изучения манускриптов и немного археологии. В общем, более задротскую тему сложно себе представить. Там учились такие чуваки! У одного татуировка на спине была на староанглийском, например. Кстати, я параллельно поступал — и поступил — в Лондонскую школу экономики на «международные отношения». И постфактум жалею, что туда не пошел. Понятно, что Оксфорд — это бренд, понятно, что узнав, что меня приняли, я … и пошел туда. Но смысл в литературоведческом дипломе нулевой. Даже оксфордском. Понты, как максимум.

— Ну а познавательная какая-то ценность?

— Ноль. Ну то есть для кого-то она и была, может быть, но я безумно лениво вел себя в университете, и ничему новому там меня не научили. У меня вообще пик интеллектуального развития пришелся на 14–16 лет, с тех пор я ничего нового не выучил. Серьезно, это не поза. Как раз когда я поступил на «английскую литературу», я читать и перестал, потому что это стало обязанностью. Я практически сразу забил на учебу и начал заниматься русским студенческим обществом.

— Клубом, что ли? Это как в книжках у Ивлина Во?

— Ну на практике все отличается. В зависимости от президента общества, они могут либо собираться вместе, смотреть по 150-му разу «Иван Васильевич меняет профессию» и бухать вместе, либо какими-то более адекватными вещами заниматься. Я в качестве президента туда привозил Буковского, Мишу Вербицкого с лекцией про антикопирайт, на которой его осыпал мукой трансвестит Тельников. Вербицкий, наверное, оказал на меня самое большое влияние из ныне живущих людей. Какой-то набор моих моральных ценностей — свобода информации, примат творчества над любой другой человеческой деятельностью, кроме секса, — во многом идет от Вербицкого. Но ни в какой культ я его не возводил, конечно, особенно когда мы познакомились и он меня назвал зловонным карликом. (Смеется.) Ну и музыку какую-то тоже я через него услышал — «Банда четырех», «Утро над Вавилоном», я все это до сих пор люблю.

— Ого. Не ждешь такого от русского рэпера, честно скажу.

— А я тогда рэпом и не занимался. С 2002-го по 2007-й у меня была пауза — только потом познакомился в Лондоне с ребятами, и они меня сподвигли на то, чтобы что-то записать.

 

Пожалуй, первая песня Оксимирона, которая получила широкую известность в нехип-хоповых кругах: мощнейший, крайне техничный грайм про нетуристический Лондон

 

 

— И как рэперу вам оксфордское образование ничего не дало?

— Абсолютно. Я всегда смеюсь над людьми, которые говорят: «Ну да, у него такие умные тексты, он закончил Оксфорд». Это вообще никак не связано, мне Оксфорд ничего не дал, кроме нескольких депрессивных лет и полезной галочки в биографию. Ну и друзей.

— То есть рэп до Оксфорда появился?

— Да, конечно. Хип-хоп я начал слушать в Германии, а до того слушал русский рок. Ну это от родителей. Я, кстати, до сих пор «Аквариум» и «Гражданскую оборону» люблю. И Янку Дягилеву, и какой-то еще сибирский панк. Мне кажется, это что-то мое, что-то очень русское; и если, скажем, то, что я делаю, во многом просчитано, то здесь такие пласты бессознательного. Ну что я там еще слушал… Регги, Joy Division. А потом мне попались, кажется, The Fugees. Мне понравилось, я начал как-то копать. А делать я рэп начал, потому что понял, что не умею ни петь на таком уровне, чтобы на этом что-то построить, ни писать стихи сами по себе. Ну то есть на тот момент я тупо копировал Бродского, а начитанный 14-летний мальчик, который пишет с интонациями еврейского старика, — это в лучшем случае забавно. И когда я услышал рэп — опа! Там-то ничего этого уметь не нужно. Соответственно, я начал выкладывать какие-то опусы на hip-hop.ru, свой первый альбом записал в 2000-м на кассетник, в 2001 году даже участвовал в баттле… Другое дело, что потом была пауза, ­потому что я понял, что делаю сугубо некачественный продукт, и бросил записываться.

— Наверное, поэтому кажется, что вы как-то очень быстро появились и взлетели, без разгона.

— Нет, это радикально не так. Я в 2008-м уже начал активно что-то делать — но до позапрошлого года обо мне знали только рэперы. И я считаю, что это бонус на самом деле. Я никогда не был каким-то арт-проектом из тех, что любит столичная публика, — ну там «Птицу емъ», вот это все. Я совершенно из другого контекста. То есть по сути я гораздо ближе к чувакам, которых считаю за говнорэперов, ко всему российскому мейнстриму. Я прошел весь тот же самый путь.

 

Свое отношение к русскому рэпу Оксимирон высказывает далеко не только в интервью, но и непосредственно в песнях — за что его многие не любят. Была даже история, когда патриотический рэпер Жиган так оскорбился  песнями Мирона и в особенности его тогдашнего партнера Шокка, что приехал к ним на квартиру в Москву, наставил ствол и заставил извиняться. Дуэт с Шокком после этого распался, но карьере Оксимирона в целом инцидент не повредил

 

 

— Но ведь посыл у вас сразу был довольно ломовой, тут уж точно разгона никакого не было.

— Да. Тут две причины. Во-первых, ровно такой посыл я слышал у моих любимых западных исполнителей. Эмси должен появиться и сразу заявить о себе — причем не песней про любовь, потому что он просто еще не будет достаточно технически подкован, чтобы эту тему преподнести. А во-вторых, я всегда поражался очень низкому уровню развитию русского рэпа. Тому, как люди ленятся, не хотят развиваться, а вместо этого сидят и говорят: «Да насрать, что это хреново, зато это наше, родное». Причем по содержанию все не так плохо — есть интересные идеи и так далее. Но по форме… Классическое отношение примерно такое: «Зачем нам флоу, зачем нам читка? Это все для ниггеров». Это все равно как если ты учишься играть в баскетбол, сказать: «А зачем мне учиться дриблингу, я лучше сразу подойду и положу мяч в кольцо». Да пошел ты на …! Ты играешь в эту игру — и ты должен выучить правила. Иначе это превращается в стихи под музыку. Если я, не дай бог, что-то зачитал и вылетел из ритма на миллисекунду, я вернусь на студию через весь город и перезапишу. А в русском рэпе офбит — это часть общего пофигистического подхода, чаще всего это просто халатность. Двойные рифмы тоже не являются моим изобретением, это стандарт в хип-хопе уже 15 лет. Если в Америке сейчас выйдет чувак и зачитает без двойных рифм, его просто не будет никто слушать — причем, разумеется, ни один черный не знает, что такое двойные рифмы, это на уровне условного рефлекса. Ну и так далее. Мне еще все это потому обидно, что если, например, сравнить Россию с Англией, английская хип-хоп-тусовка у русской в финансовом плане откровенно посасывает. Там нет таких денег и гастролей, нет такого коммерческого успеха — и при этом там гораздо больше оригинальных эмси.

 

/ Во весь экран

Оксимирон_бигмат 345

Фотография: Игорь Мухин

На недавнем концерте в московском клубе Pipl Оксимирон собрал 2 тысячи человек

АФИША
Вернуться к статье

— А вот как так вышло? Ну это же с ума сойти — что в России хип-хоп больше, чем в Англии.

— Все логично. Рэп очень легко воспроизводим. Раньше такая фигня была с песнями под гитару, а тут теперь даже гитара не нужна — компьютер и интернет есть у всех, каждый сам себе рэпер. Это, конечно, приводит к понижению качества, но я не буду жаловаться, как старички: ой, вот раньше нам надо было, чтобы записаться, ехать на студию на окраину Москвы, платить деньги… Ну надо было — потому русский рэп и был таким скудным. Никакого контроля качества — у кого есть доступ к студии, тот и герой. А нынешняя тотальная демократия — это замечательно. Если б у меня не было интернета, хрен бы я пробился. Да и тем более интернет не мешает всем лениться. Даже я, если бы не ленился, был бы гораздо круче. Я к себе в этом плане очень критично отношусь. Наверное, если бы я курил траву много, лучше относился бы.

— Да, трава — это для русского хип-хопа важная вещь.

— На мой взгляд, это один из главных тормозов русского рэпа. На русского белого человека в среднем трава влияет убийственно — расслабляет, отупляет. Я даже проводил следственный эксперимент — пару раз накуривался в полную смятку и ставил «АК-47» и все такое. И меня впирало! Я начинал чувствовать, как басы хорошо входят, восприятие менялось абсолютно. Но в трезвом состоянии это слушать невозможно. И когда я смотрю клип какого-нибудь Scrufizzer и меня совершенно разрывает то, как он шпарит, — а потом вижу, что в России миллион просмотров собирает чувак, который рифмует «кровь» и «любовь»…

 

 

 

«Я даже проводил следственный эксперимент — пару раз накуривался в полную смятку и ставил «АК-47» и все такое. И меня впирало! »

 

 

 

— Ну вот да. Все равно ведь при всех ваших навыках и стараниях у какого-нибудь Бахти просмотров сильно больше, чем у вас.

— Меня это не обламывает. Все равно русский рэп сейчас развивается куда больше, чем пару лет назад. С другой стороны, я искренне не верю в то, что могу конкурировать с людьми вроде Бахти. Не то чтобы я считал себя каким-то большим интеллектуалом, но это просто вопрос среднего образовательного уровня населения. У Бахти, может, и душевные песни, но, на мой взгляд, это очень дешевая музыка. Для меня куда большей загадкой является моя собственная популярность, а не его. Которая, к слову, иногда несет с собой однозначные минусы — потому что люди, которые должны были бы пойти на концерт Бахти, приходят ко мне. Я раньше думал, что если буду делать музыку поинтеллектуальнее, они сами отпадут, но нет — по-прежнему регулярно наблюдаю в первых рядах чуваков, которые между песнями кричат: «Красава, давай еще …!»

— Так разве это не хорошо? Ну образовательная функция какая-то, например.

— У меня никаких мессианских чаяний нет. Когда люди говорят, что, послушав меня, они начали читать книги… Ну, по-моему, это свидетельствует только об очень плачевной ситуации с образованием в России.

 

Выдающийся прошлогодний трек Оксимирона, отчасти посвященный размышлениям рэпера о своем культурном статусе и появившийся аккурат перед его выступлением на Пикнике «Афиши»

 

 

— Мне вообще казалось, что у вас аудитория не вполне характерная для русского рэпа. Вы же сами читали — «теперь меня слушают хипстеры, арт-богема». Когда Навальный в твиттере спросил, какой бы русский рэп ему послушать, вас назвали в первую очередь.

— Меня это и радует, и раздражает. Раздражает, потому что эти люди ни фига не понимают в хип-хопе: получается, что они меня слушают просто за то, что у меня словарный запас не как у Эллочки-людоедки. Я вообще не могу определиться, кто мне ближе — чувак, который ни одной книжки не прочитал и при этом интуитивно шарит в рэпе, или чувак, который читает журнал «Афиша», но про рэп ничего не знает. К тому же у этой публики очень короткая память: сегодня Муджус, завтра я, послезавтра «Копы в огне». Это не те люди, которые будут меня кормить. А кормить меня будут 16-летние чуваки в бейсболках.

— Вы умудряетесь одновременно общаться и записываться с Луперкалем, который читает про то, как надо мигрантов из страны выгонять поганой метлой, — и приятельствовать с Лехой Никоновым из «П.Т.В.П.». Мне кажется, если бы эти два человека оказались в одном пространстве, они бы сразу подрались.

— Почему?

— Ну потому что Никонов — ярый левак, а Луперкаль — очевидно правый. И странно, конечно, что именно вы, человек, который сам был в шкуре мигранта, так его привечаете.

— Ой, да ну. Мне кажется, что в современном мире линия фронта проходит совершенно по другим рубежам. Грубо говоря, и Луперкаль, и Никонов — люди читающие, думающие, не чуждые каких-то душевных порывов. Что им делить? Ну что один считает, что нужно выдворять мигрантов из страны, а другой левак? Да это чушь! Идеология ничего не стоит; не по ней проходит разлом. Я уверен, что оба этих человека — за свободный интернет, за общество без цензуры, без политических репрессий. Какая разница, нацист человек, ультракоммунист или пидор? Важно, чтобы он мог существовать и биться за свои культурные ценности. Эти люди не враги друг другу. Их враг — это бюрократ в костюме, который лицемерит про семью, религию и мораль. Вот кто враг, а не бритый чувак и не энбэпэшник. Левые, правые… Есть два типа людей. Первые при виде неизвестного явления хотят его запретить. Вторые — не хотят. С первыми я не могу общаться, со вторыми — могу. Вот и все.

— Окей, но вам не становится стремно, когда вы слышите, например, трек Луперкаля «Тут не Франция»: «Давно доказан факт, человек не уживается со стаей горилл и макак», вот это все…

— Мне не очень хочется обсуждать политические вопросы. У вас есть условный рефлекс, который задан вашим социальным окружением: о Боже, наверное, завтра будут погромы, Луперкаль придет и разгромит «Солянку» и «Стрелку». На самом деле гораздо раньше к вам придет кто-нибудь сверху, закроет вас и параллельно закроет Луперкаля.

 

Еще один нашумевший пример сложных отношений Оксимирона с российской рэп-индустрии: во время прошлогодней церемонии вручения премии RUMA, которую проводит сайт rap.ru, артист выпустил вместо себя на сцену двойника, который под фонограмму делал вид, что читает свежий сингл «Неваляшка»

 

 

— Интересно, вы так пылко об этом говорите, притом что собственно в песнях ваших этих материй почти не касаетесь.

— Я их не касаюсь по той же простой причине, по которой я считаю, что надо начинать не с треков про любовь, а с техники. С социалкой надо быть очень аккуратным. Это такая штука, что если не безумно хорошо сделано — значит, сразу очень плохо. Плюс, честно говоря, не хочется быть Андреем Вознесенским, который по любому поводу писал стихотворение. Вообще, это хороший и сложный вопрос. Я сейчас его в своей голове решаю. С одной стороны, есть позиция, что с политикой нельзя вязаться вообще никак, потому что рано или поздно это выйдет боком. С другой — когда это влияет на твою каждодневную жизнь, молчание может быть приравнено к трусости.

— Вы же недавно как раз написали, что вас … ваш рэп и надо перепридумывать себя заново. Это и имеется в виду под решением вопроса?

— Я ж говорю, я не знаю. Понимаете, для меня-подростка, конечно, главным рэпером был Эминем. Эминем вывез первые свои три альбома — великие — на том, что рассказывал про себя. На первом — про то, как ему плохо. На втором — про то, как ему неожиданно стало хорошо. На третьем — как ему плохо, оттого что хорошо. Я этот путь повторить уже не могу. Неинтересно. Я сейчас немножко чувствую, что мои тексты не соответствуют месту, которое я занимаю или должен занимать. Конечно, провоцировать порнухой и расчлененкой — это круто, но это однообразно. Хочется чем-то новым шлюзы свои заполнить и при этом вырасти. Я хочу ответить на вопрос, можно ли вырасти, не став мягче. А, ну да, и юмора не растеряв. Ну то есть не юмор, ненавижу это слово. Но если я начну когда-нибудь вещать что-то с серьезным фейсом, если у меня появится вот этот перст указующий, вот это «у-тю-тю»; короче, если я когда-нибудь выпущу свой альбом «Ясно»... Не дай бог, в общем.

 

Последний на данный момент опубликованный трек Оксимирона. Насколько удалось понять корреспонденту «Афиши» из беседы с артистом, именно такого рода хип-хоп его в последнее время ...

Состояние русского хип-хопа: смотрите также

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • " Все логично. Рэп очень легко воспроизводим. Раньше такая фигня была с песнями под гитару, а тут теперь даже гитара не нужна — компьютер и интернет есть у всех, каждый сам себе рэпер"
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Желательно только, чтобы каждый такой "сам себе рэпер" и слушал производимое им говно сам, а не докучал окружающим.

    • Вам лично реперы чем-то не угодили? Вы в каждой статье про них приходите в коменты

      • против вас лично ничего не имею, но вот вопрос возник - как вы к виггерам относитесь? или если бы немцы мейхану начали изображать? или если арабы эмокор зафигачат на своем языке? нормально? или нормально, но немного смешно?(все-таки)

        • Если это талантливо-почему нет. Тем более, что последние лет сорок в нашей музыке слова были главнее чем музыка. Нет сильного отличия от русского рока, но в русском рэпе хотя бы ритм-секция ритмичная

        • вас белые люди, которые ритм-н-блюз играют, тоже смущают?

          • белые вообще или русские? в принципе ни те ни другие меня не смущают, так как белые люди америки жили рядом с черными людьми америки и белые вскоре переняли хорошую музыку. а вот русские рядом с негритянскими гетто внутри россии не жили никогда. те же образцовые здесь гуф и баста говорят о том, что сейчас вся эта история лишь приблизилась к французскому рэпу. ну то есть это каша полная...

            • значит ли то, что русские не жили рядом с негритянскими гетто, что рок на русском языке тоже противозаконен?

              вообще все эти претензии немного смешны. есть факт: эти артисты собирают тысячи на концертах, то, что их слушают, можно заметить, просто пройдясь по улицам любого российского города, единственные окупающиеся нишевые музыкальные сми в России - это сми про рэп, и так далее. нет! комментаторы нашего сайта все равно считают, что русский хип-хоп не имеет права на существование.

              • Да имеет, и про него, пожалуй, даже стоит писать, раз уж теперь "Афиша" преимущественно про паблики во вкантакцеках. Но я, например, на серьезных щщах к этому культурному явлению в штанах на лямках относиться не могу. Вы, очевидно, можете - и это вместе с отсутствием какой-то иронии в интервью вызывает недоумение. "Твой район – это endz или bits, Слово sket для панельных девиц", - смишно же, ну!

                • Как же вы можете на серьезных щщах относиться, например, в русской поп-музыке, которая копирует западную, или русской рок-музыке, которая копирует западную?

                  В чем принципиальная разница между этими заимствованиями и хипхопом? В том, что лично вам не нравится хипхоп?

                  • Я не пишу категориями. На серьезных щщах вполне отношусь к, например, Bad Balance и Рабам Лампы или, скажем, к переросшему свои штаны на лямках абстракту. К весьма неумной кальке с грайма для подростков с первомайских районов - увы/к счастью, никак. И не смогу до тех пор, пока она, по крайней мере, не поумнеет.

                    • а по-моему, Рабы Лампы — это унылая графомания, например. культ вокруг них мне совершенно непонятен. тот же Оксимирон многократно талантливее.

                      • Рабы Лампы опередили свое время и даже сейчас звучат во многом лучше некоторых представителей жанра.

              • рок - это-то уже белое по сути понятие. revolver скажем beatles далек от черной музыки.

                а что касается фактов, то комментаторы сайта просто устали от переосмысления банальностей спустя годы этой банальности бума

              • Права есть у всех. Другой вопрос - вопрос обязанности, или причины. Это как с кино: в Голливуде снимают о конце света, и это предмет для философских исследований, а в России снимают о том же, потому что об этом снимают в Голливуде (и это - предмет исследований для жаждущих нац.-идентичности) И такой вторичный материал - это круги по воде, но не брошенный камень.

                А вы ведёте себя как Михаил Козырев, вам только радио не хватает. Это насчёт иронии, в первую очередь - этого ингридиента вы как-то совсем по-жлобски жалеете. Самоиронии - к себе, не к нам, мы уж разберёмся, спасибо.))

  • интервью с гиперактивным дурачком

    • Стандартное "он собирает по 2000 человек за раз, а чего добился ты?"

      (Не люблю Оксимирона за уебанскую читку, хотя рифмы и техничные у него)

    • вот судя по интервью он как раз далеко не дурачок. да вроде и с самоиронией все в порядке

      • геббельс собирал побольше

  • more like oxxxymoron

  • Читатели Афишы, все под копирку слушающие Муджуса и Радиохед, предсказуемо пылают пердаками от каждой статьи про хипхоп (:

    • Люблю послушать Бена Дрю, Девлина и Темпа Ти, пылаю пердаком при упоминании этой убогой местечковой кальки с оных, читаю "Афишу". ЧЯДНТ?

    • ну конечно - радиохеды всякие - это ж из головы все, а вот ру хап - это про то как защитить очко в темных улицах. слышали

      • )))

    • вы обогатили мой лексикон прекрасным выражением

      • далеко-далеко на озере Чад пылающий бродит пердак.
        Я тут на твой комент случайно кому-то пожаловался, сорри

  • Из всех новых героев русского рэпа он единственный кто может выйти за рамки жанра но никуда он казёл не выйдет ему и так хватает на хлеб с икрой да и можно ли оттуда выйти казёл хоть ты и оххфорд?

    • Пожалуй, лучший образец комментария в интернете.
      А Мирон - молодец, последний трек был лучше предыдущих нескольки.

  • Когда интервью с мавашкой и дохлым гуфом?

  • ого, у него там майка с призрачным миром

  • Мда...

  • Витя Вэд круче Мирона.

  • Не глупый парень. Показал это еще в ситуации с Жиганом, когда замазался с дегенератом "Шоком", которого публично опустил Жиган и фанаты ЦСКА. Но все равно, с трудом понимаю рэп как музыку (и уж тем более "искусство"). Чистой воды молодежная субкультура, частью которой является речитативное чтение рифмы о наболевшем. А еще - человек, слушающий рэп, всегда на вечном негативе и в вечном депресняке. Мир - говно. Я в этом мире - говно. Миром правит любовь - но она тоже говно. Говно, говно, говно... Примерно так))) Лучше послушать группу "Мираж"))) Хотя так и происходит, когда парнишка 16 лет вырастает и в 20-25 наконец снимает с ушей бейсболку, начиная на мир смотреть не через призму протеста против всего вокруг. Рэп в 15 лет - это понятная глупость. Рэп в 30 лет - это непонятный кретинизм. Ну если ты конечно не криминальный отброс из мигрантского пригорода.

  • ...пик интеллектуального развития пришелся на 14–16 лет, с тех пор я ничего нового не выучил... ЛОХ )))

  • Как только прочитал в самом начале про Оксфорд, возник вопрос: не они ли написал статью для журнала GQ под названием "Реальный Оксфорд"?

    • Аналогичная мысль возникла- скорее всего, он самый.

    • Секрет Полишинеля раскрыли

  • Попытка #3

    Александр Горбачёв, неужели Вы не видите всю корявость словесной конструкции "ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО"? А Чума тогда уж "ПАТРИОТИЧНЫЙ РЭПЕР", но рэп его "ПАТРИОТИЧЕСКИЙ".

    То, что пишет Афиша о русском рэпе, конечно, ужасно. Но ещё хуже, что ничего лучше о нём написать и нельзя. Какая аудитория, такая и музыка. (Эмиль Досов)

  • и ни слова про самых талантливых репперов россии (без шуток) - Ленина Пакет

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Выставки в Москве От Мэттью Барни до Олафура Элиассона: аудиогид по 7-й Московской биеннале

«Афиша Daily» вместе со Stride Mag продолжает публиковать серию материалов, приуроченных к...

Возможно, самый психоделический фотоархив в мире....

Россиянин Виталий Полужников успел пожить в разных странах, но остаться решил именно в Швеции....

На кинофестивале в Торонто показали режиссерские дебюты сразу двух выдающихся молодых актрис —...