live
Сериалы Мир Еда Магазин DAILY Пикник «Афиши»
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Вместе целая свинья Роджер Уотерс и шоу «The Wall» в Москве

Вчера в Москве при полном аншлаге Роджер Уотерс и его группа сыграли программу альбома «The Wall» от начала до конца — и со всеми положенными атрибутами. Была собственно стена, видеопроекции, школьный хор, кролик-мутант и черная надувная свинья. Было ощущение детского дидактического праздника, устроенного взрослыми людьми для взрослых.

Текст: Александр Горбачев

Фотография: flickr.com/photos/fnogues

Антивоенный гимн «Bring the Boys Back Home» длится каких-то полторы минуты — и при этом представляет собой один из самых мощных моментов концерта

 

Одинокие прожектора рыскают по залу будто бы в поисках беглых заключенных. Откуда-то издалека (но уж точно не со сцены) раздается рык саксофона. С другой стороны — крики толпы. В проеме недостроенной сцены появляется группа. Гитара с торжественным визгом продуцирует соло из «In the Flesh». Зал загорается тысячами экранов мобильных телефонов и камер — но снимать еще рано. Дальше будут проекции на экране — с лицами неправедно убитых мучеников, с портретами тиранов, со словами-мантрами; а к стене будут потихоньку достраивать кирпичики. На зал будут лететь журавли и самолеты, бросаться змееподобные существа высотой в четырехэтажный дом; без сисек тоже не обойдется — какое хорошее представление без сисек? На второй части «Another Brick in the Wall» выбежавший на сцену детский хор будет биться с огромным зубастым кроликом-мутантом с указкой в руках, который внезапно восстанет над залом. Следом Уотерс возьмет акустику и затянет «Mother» — в унисон с видеохроникой самого себя тридцатилетней давности (тут уже вспомнится концерт Стаса Михайлова — там тоже артист показывает сам себя, причем даже мимика у того, кто на сцене, и у того, кто на экране, совпадает). Герой песни задаст риторический вопрос: «Mother, should I trust the government?»; на стене красивым шрифтом напишут не менее риторический ответ: «No fucking way». И заодно по-русски: «Никогда, блин».

Фотография: flickr.com/photos/gmdb

Справа — кролик, символизирующий, видимо, репрессивную систему образования

 

Сам альбом «The Wall» сейчас переслушивать невозможно. Я вовсе не хочу сказать, что Pink Floyd — плохая группа, или средняя, или не великая, или великая, но невозможная; нет. Я про конкретный альбом. «The Piper at the Gates of Dawn» нужно слушать всем и как можно чаще; «The Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here» можно слушать не без удовольствия; остальное тоже слушать вполне можно (хотя непонятно зачем). Но переслушивать «The Wall» у меня лично не получается — я пробовал. В детстве, понятно, им восхищаешься, как подъемным краном, — ну и махина, ну и машина; и всю его чудовищную перегруженность, все — многочисленные — провисания (я всегда, дослушав вышеупомянутую «Mother», вынимал из плеера первую кассету и вставлял вторую) принимаешь как должное. Но если к «The Wall» возвращаться, он начинает казаться мертвым грузом. Свалкой, а точнее, если иметь в виду упорядоченность, кладбищем чудовищных комплексов — тем более что там и лирический сюжет про это. Собранием не самых интересных идей, автор коих гордится ими настолько, что оформляет — ну как первые новые русские капиталисты оформляли особняки на Рублевке. «The Wall» — как бесконечный тупик, как могильная плита в конце 70-х, как выполненный абсолютно в духе эпохи памятник времени, когда рок еще имел в виду воспринимать себя как ernste Musik, а порой и как Gesamtkunstwerk. Понятно, что очень многие до сих пор бьются об эту стену головой, — но это же не повод не видеть, что ее можно просто-напросто обойти. Может быть, самый правильный способ иметь дело с этой пластинкой — переслушать ее, осознав тот факт, что ко времени появления «The Wall» в магазинах в мире уже существовали «Unknown Pleasures» и «Rapper’s Delight». Но и так почему-то переслушать не очень получается.

«The Wall» невозможно переслушивать — но «The Wall» невозможно не посмотреть: миф вокруг того, как альбом показывали живьем, чуть ли не сильнее и объемнее мифа самого альбома. При этом понятно, что про ключевые моменты ты уже десять раз читал в детстве, и они уже не влекут за собой никакого эстетического шока. Ну да — гитарист пилит свое эпическое соло, стоя на самом верху стены; ну да, в самом конце стена разваливается; но ведь все и так знали, что это будет. Тем не менее это все равно выдающееся зрелище, и многие вещи производят впечатление по-настоящему. Когда Уотерс поет «Goodbye Cruel World» из последней дырки в стене — а потом кирпич закрывает и ее. Когда в самом начале первые аккорды «In the Flesh» звучат под выстрелы золотых огней фейерверка. Когда появляется этот самый кролик-мутант. Когда в зал выплывает огромная надувная черная свинья с надписью «Kalashnikov. Vodka» на боку, символизирующая что-то очень плохое и злое, — но ведь свинья же. Когда в проеме стены возникает кресло с маленьким-маленьким Уотерсом, сидящим перед телевизором и исполняющим «Nobody Home». «The Wall» — не совсем концерт (учитывая, что большая часть публики почти не видит музыкантов, а где-то треть времени они и вовсе играют из-за стены), но и не спектакль (весь сюжет с самопоеданием и распадом личности изложен очень пунктирно — если не знать, в голове не сложишь); скорее такой большой аттракцион в формате 4D — и наверное, самыми счастливыми зрителями вчера были дети. Хотя бы по той причине, что дети могли с чистой совестью не вдумываться в идейный смысл кролика-мутанта и черной надувной свиньи.

 

«Comfortably Numb» наряду с «Another Brick in the Wall, pt. II» — главный хит концерта и альбома

 

 

Потому что другим вдумываться волей-неволей приходилось — и к Уотерсу начинали возникать вопросы. Ну то есть понятно: в оригинале «The Wall» — хоть и муторная, но связная история, причем психологического преимущественно толка. Хроника кризиса самоидентификации, сюжет про сознательное ограничение внутренней свободы, вызванное внешними факторами (и прежде всего потерей отца), повесть о том, как гордое существо со свободой воли непростительно уменьшает самое себя; плюс — наглядное воплощение той нехитрой мысли, что в каждом сидит свой внутренний фюрер, а война идет внутри каждого из нас, филогенез повторяет онтогенез, и все такое прочее. Но «The Wall» в его нынешнем виде, разумеется, сделано ап-ту-дейт, в шоу масса социально-политических комментариев — и ясны они не всегда. Ну то есть да, цитаты из Кафки и Оруэлла — это понятно. Сваливающиеся в одну корзину кроваво-красные эмблема Shell, звезда Давида и серп и молот — тоже более-менее, допустим. Но вот когда на экране большими буквами пишут, что всякая война есть в конечном счете воровство у тех, кто голодает или мерзнет, — тут уже возникает недоумение. А уж когда на стене демонстрируются портреты Гитлера или Мао, у которых тянутся к ушам белые провода, а рядом — разнообразные многозначительные глаголы с подставленной к ним буквой i, тут уж и вовсе перестаешь что-либо понимать. А? Как? Чего, простите? Что конкретно имеется в виду?

 

Фотография: flickr.com/photos/fnogues

Молотки идут на зал

 

Шоу «The Wall» чем-то напоминает программу «Куклы», как если бы ее показывали в IMAX. И в шоу «The Wall» есть один чрезвычайно характерный момент. Это когда Уотерс — ну или его герой Пинк — совсем сходит с ума и перевоплощается в фашистского лидера, третирующего публику. Когда играют «In the Flesh» по второму разу и «Run Like Hell», когда Уотерс надевает черную рубаху и черные очки и требует от зала повиновения. Так вот, это был самый правдоподобный и самый впечатляющий момент концерта. Из Уотерса вообще не очень хороший актер, в основном он отрабатывает роль с помощью каких-то пассов руками, но вот в ту минуту, когда он полувоенными жестами заставлял танцпартер хлопать, когда скалил зубы, когда демонстрировал свою власть, — тогда это было очень по-настоящему. И это, разумеется, как бы говорит нам. Потому что Уотерс делает антисистемное шоу сверхсистемными методами. Бьет по всем органам чувств из всех орудий. Налаживает звук так, чтобы он был со всех сторон, — ну да, как в кинотеатре. Подключает пиротехнику и надувную свинью. Строит стену, рушит стену. Запускает в зал пятиминутные соло. Ну и так далее. В какой-то момент, уже не помню к чему, на экране на тридцать секунд возник сюжет о том, как американские военные, приняв камеру за автомат, убивают нескольких корреспондентов на Ближнем Востоке. Уотерс вообще категорически не одобряет гибель американских солдат в Ираке и все остальное, что не должен одобрять западный творческий интеллектуал. И при этом в эстетической плоскости действует абсолютно теми же методами, что объекты его возмущенной праведной критики. Огнем и мечом проповедует добро и справедливость. Ковровыми бомбардировками насаждает гуманитарные ценности. Тем, сколь зрелищно это у него получается, сложно не восхититься, — но в силу этой самой двусмысленности это зрелище трудно полюбить.

 

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • "И это, разумеется, как бы говорит нам."
    Александр, вам как бы, разумеется, не стыдно?

  • Если бы я был еще более эмоциональным, я бы вызвал Вас на дуэль, Александр. Вы разочаровываете.

    • привееет, коллега.

    • а где записывают на дуэль с Горбачевым ? Можно мне без очереди ?!

  • С текстом согласен не до конца, но он прекрасен :)

  • Александр, ходите в солянку и не пишите о музыке.

  • Pink Floyd не очень люблю, не переслушиваю. "Стенку" пересматриваю иногда, Паркер классный фильм снял, очень многое в альбоме вытянул за счет видеоряда, как кажется на первый взгляд. На бесплатный концерт Уотерса не ходил и как-то это мне все, честно говоря, фиолетово.

    Текст хороший, но ненужный. То есть в некоторых просветительских моментах может он и полезен, описательная часть, допустим - хотя я, например, не люблю отчеты с концертов, странный жанр. Но тем не менее допускаю, что это кому-то интересно.

    А вот выводы совсем хромают.

    Есть такой очевидный комплекс у тех, кто родился поздней чем следовало бы, чтобы оценить масштабы влияния Pink Floyd на подкорки мозга слушателей, это не только к Уотерсу относится, тех же Deep Purple мне лично невыносимо слушать сейчас, ну и там гора стариков еще. И мы, чего уж там, другое поколение и нам это все объяснить решительно невозможно. То есть мы уважаем эту всю старую гвардию по умолчанию, потому что какие-то революции они совершали и чем-то кому-то были ценны. Но размышляя об этом здраво мы все равно придем к очевидному выводу, что это старые пердуны из глубокого доисторического прошлого, это естественно для каждого поколения и наши дети будут уважать Joy Division хотя не будут понимать совершенно, что это за хрень такая депрессивная. Поэтому может и не стоит об этом раздумывать.

    У вас, Саша, появилось в последнее время это грамотное ярко выраженное "Я", когда вот что хочу то и ворочу, и вас за это будут крыть матерком все, кому не лень, это естественно. А этот текст - это такая попытка это "Я" оправдать и объяснить, больше психоанализ для себя, а оно не нужно ни публике, ни вам.

    • Подписываюсь под каждым словом твоего последнего абзаца.

      • а предпоследний не, не впечатлил?)

    • Лол,
      вы отстранитесь на секундочку и посмотрите ролики — старый дяденька, который почти не поёт и даже бас поленился в руки взять, бегает вдоль стены и машет кулачками, сверху толстый гитарист пилит соляки на дорогой гитаре, где тут ценность? Что тут защищать? Прах времени?

      • а я и не защищаю, я солидарен совершенно про старичка бегающего и потому на концерт не пошел. Я к тому, что обосновывать этого не нужно, те кто считают как мы с вами, это понимают сами, а тем, кто в этом старичке видит нечто большее, объяснять бесполезно, это все равно что посреди главной площади Ватикана барана зарезать на рамадан.

      • "Старый дяденька, который почти не поёт" и про "поленился взять в руки" - это сильно.

    • deep purple всегда были говном. пинк флойд - великая группа. ну и величайшая группа всех времен по моей личной версии как раз из 70-х, так что все ваши рассуждения малорелевантны и для меня лично, и в целом для эпохи, когда вся разница между музыкой 71-го года и 2001-го - в соответствующем тэге.

      • эээ.. "«The Piper at the Gates of Dawn» нужно слушать всем и как можно чаще; «Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here» можно слушать не без удовольствия; остальное тоже слушать вполне можно (хотя непонятно, зачем)"

        а чем вы после этого величие определяете? первым альбомом, который вообще к Уотерсу очень малое отношение имеет?

        • "объективно" все эти три альбома великие, да и "the wall" тоже. определяю влиянием, ролью и проч., и проч.; мне кажется, это вполне очевидно.

          • ну так "объективно" ага, ну конечно, с этим то я не спорю, есть какая-то высшая "объективность", до которой нам как до луны.

            Но я то не об этой объективности говорю, а о том, что вот лично, конкретно, определенно вам нравится исключительно альбом Баррета. И то вряд ли настолько, что он в плеере на рипите и в ласте в первой двадцатке.

            И если вы разделяете это "объективно" и свое личное мнение - а вы разделяете, это же очевидно, значит все мои рассуждения вполне релевантны относительно вас. А чарты ластфм показывают, что релевантны и относительно эпохи.

      • "deep purple всегда были говном"-это стоит обосновать

        • ну это уж когда DP отыграют что-нибудь схожее по масштабам, а не квартирник у Медведева на кухне

          • понимаю, но чисто технически режет слух

            • да мне тоже. я к пожилым людям отношусь с уважением, мне воспитание не позволяет так высказываться.

      • Вот у меня тоже ощущение, что deep purple всегда были говном. Сейчас их слышать даже трудно из-за пахабнейшего звука.

        А с Pink Floyd сложнее.
        1.Из этой троицы - Барретт - Уотерс - Гилмор - мне никто особо не мил, но Уотерс милее других, т.к. он - основной движ группы, по-моему.
        2. Об их музыке и картинках из детства осталось что-то возвышенно-абстрактное, как от впервые увиденных тогда же картин Дали. Что-то психоделическое, что сейчас уже так не воспринимается, но тогда это было потерей девственности, как-никак.
        А ещё странно, но вот у меня любимый их альбом - "The final cut". Вот фиг знает, почему. Отличный альбом. А "Стену" ни разу полностью не слышал, только в кино.

        Возможно из-за детства первая мысль была по прочтению тоже - вызвать вас на дуэль.)

        • кстати недавно было голосование на тему "лучший рифф", не помню уж кто проводил, но кто-то приличный, чуть ли не NME и там, помню, Хендрикс победил, потом еще в десятке были Mr Brideside и Plug in Baby а Smoke on the Water даже в десятку не вошел. вот она ,смена поколений, налицо.

          • хотя вру. это разные топы, даже сам задумался, что я несу. но про крах smoke on the water точно было, даже лента.ру писала по моему. а топ с киллерс и мьюз - это топ за 10 лет по версии MTV

            01. Plug in Baby – Muse
            02. Slither – Velvet Revolver
            03. Afterlife – Avenged Sevenfold
            04. The Dark Eternal Night – Dream Theater
            05. Knights of Cydonia – Muse
            06. No One Knows – Queens of the Stone Age
            07. Seven Nation Army – The White Stripes
            08. Halo – Machine Head
            09. Mr Brightside – The Killers
            10. Beast And The Harlot – Avenged Sevenfold

            • вот дурацкий топ! понятно же, что у «Seven Nation Army» самый крутой рифф за черт знает сколько времени. я вот все эти песни слышал, а в голове только ее проиграть могу. это, MTV да?

              • MTV, да. Не, он довольно адекватный на самом деле. И рифф в plug in baby действительно убойный.

            • Так DP, насколько я понимаю, куда-то входили только в той книжке, что я про них в детстве читал.

              Т.е., в моём сознании вышло так, что DP - это говнорок такой, а Led Zeppelin, Хендрикс - совсем другие вещи. Кажется Хендрикс и до, и во время и после - "объективно" и рядом с DP не находился - где-то очень сверху.
              И штука с риффами - это ж крайне условно - для любителей больше пива, чем музыки, по-моему.

              • Да ну, бросьте. DP тоже в своем роде великие. Просто они некрасиво карьеру заканчивают. Чего стоит один альбом Slaves & Masters. И как к Блэкмору не относись, он очень талантлив. Да, это не то же, что LZ и Hendrix. Я после Рестлера совсем по-другому вот на такую дурацкую глупую чисто мужскую музыку посмотрел. Это ж классический хард рок и по-своему крутой.

                • вот согласен, кстати, про по своему крутой классический хард рок.

    • так выводы были не про место группы пинк флойд в музыке, а про то, как уотерс "Огнем и мечом проповедует добро и справедливость. Ковровыми бомбардировками насаждает гуманитарные ценности". это же была главная идея текста.

      • мне просто кажется, что любые выводы о группе Pink Floyd - будь это альбом, концерт, интервью Уотерса, что угодно -человека моложе тридцати однобоки как раз потому что якобы непредвзяты. Мы недостаточно это знаем и недостаточно это чувствуем. С одной стороны этот трезвый взгляд и есть объективность, с другой - это ничтожно узкий угол обзора.

        • то есть мы достаточно знаем и чувствуем только ту музыку, которая нам синхронна во времени и пространстве? придерживаюсь диаметрально противоположной позиции :)

          и потом, зачем делать из чего-либо священную корову? замечательнейших групп в 1970-ые было сотни, и я не согласен с тем, што наиболее выдающиеся получали наибольшее признание, што несколько людей делали революции, а остальные - так.

          • про второй абзац я не очень понял. Насчет первого - да, вы правильно меня поняли, я считаю, что в полном объеме мы не можем оценить толком несинхронные с нами произведения искусства, иначе бы мы все сейчас слушали исключительно Баха. Музыка отражает эпоху, в которой мы находимся, и нас в этой эпохе. Как и любое искусство.

    • вот тут то ты в кои-то веки прав. не оценить. я сходил. и мне было неприятно хотеть скандировать с толпой HAMMER! и не слышать ни одного голоса вокруг, понимания ноль, не нужно внутри своей головы проводить сложные смысловые параллели, даже о Берлинской стене вспомнить мало кому удалось, ну наверняк. ребяты пришли на историческое шоу, на динозавра прошлой эпохи посмотреть, исключительно с пивком. с огромным уважением, конечно, и приятно, что очень много молодежи собрал Роджер, и ради них весь антураж в стиле стрит-арта и эти осовремененные iKill и iBelieve. но он старик, и неспроста это последний концерт - ради того, чтобы подарить нам ещё разок кусочек давно ушедшей эпохи, пахнущей сочным гуталином, попытка переосмыслить значение Стены сегодня - но не совсем от Вотерса, он предоставляет это переосмысление нам, а шоу-то так и не изменилось. История все та же, просто она и в современный контекст вписывается, пусть стилистически такая уж старая и синтезаторы wurtzlich вышли из моды ещё в прошлом тысячелетии. ну ладно, признаться, звук был отвратителен и неоригинальный состав играл таак хреново, что хоть святых выноси. но это именно та музыка, на которой выросли поколения, это гениальное шоу, и для многих присутствовавших оно и на данный момент было самым грандиозным шоу, которое они могли увидеть. сравнения излишни. это должно впечатлять, привлекая интерес к истории Пинка, одной из тех историй, которые будут актуальны всегда. Нравы меняются, страсти-то неизменны век от века. Революции были совершены и сознания перевернуты кверху тормашками, и этот кусочек истории просто повторился ещё один последний раз, эксклюзивно для тех, кому не удалось его застать и прожевать за малостию лет или скудостью ума.
      Лично я смотрел и расстраивался. Мне было понятно, что после концерта я услышу от кого-то навроде тебя, Миш, что старых пердунов пора закапывать, и не смогу это оспорить. Песок сыпался, и дедушке Роджеру было реально тяжело дышать и вытягивать спустя полвека свои же партии, весьма яркие когда-то. Я же на всех концертах был, я люблю Пинков)
      Но напоследок, пока он жив, он приперся-таки и выдал всё то, чем до сих пор пытаются играться многие коллективы. На фоне этой программы остальные концерты должны всенепременно казаться щенячьей возней, пусть это и превратилось в цирк для молодежи, просто чтобы она не теряла интерес к корням, и отсюда же 1984 и Эйзенхауер, и пподача, смешная, старым пердунам от пердуна, остальные учите матчасть же. Все это отныне принадлежит истории и будет пылиться на полках, пылилось и так довольно давно, но тряхнуть стариной полезно - некоторых от пыли пробирает на чих, выглядит это довольно забавно. А у некоторых ещё и очень глупо.

  • и кстати The Piper at the Gates of Dawn записывала совсем другая группа.

  • Ни хера себе заявления. Оказывается, у пинков кроме первого альбома всё максимум на уровне "слушать можно", скажите пожалуйста

    • вот то ли дело нойзэмси или кунсткамера-трибьют на ВИА мумий тролль.

  • Автор забыл упомянуть(как он обычно упоминает в каждой статье),как прекрасен Джеймс Блэйк или Муджус..конечно,куда пинк флойд с ними тягаться,вообще стыдно должно быть про культовую музыку писать такие статьи,вот правда.

    • Мне вот стыдно читать ваш комментарий. Всякое бывает.

      • плюсую

        подожду немножко, наберется дюжина комментариев в стиле "как вы посмели" и начну люто троллить на тему "давно пора закопать этих старых кошелок вместе с гитарами"

  • Афиша превратилась в сборище упырей-хипстеров. Жалко журнал.

  • Класик рок маст дай.

  • Саша, поправь "полный аншлаг".

    • в плане?

      • Полный аншлаг - это аналог "свободной вакансии" и "прейскуранта цен".

        • а, в этом смысле. ок.

          • Это уже стало пресс-релизным штампом, что в принципе можно понять, если "аншлагом" сейчас считается не полный зал, а 70-75%. Ну не знаю, если хочется особо подчеркнуть реальную заполненность, предпочитаю употреблять "солдаут" или "гипераншлаг".

  • приятель кичился билетом на это шоу, а я думал "может Александр Горбачев напишет статью и мне полегчает"
    спасибо, полегчало

  • не хватает гришки-это-все

    • он уже выехал, я думаю )

      • Как бы упреждая мое появление фразой со смайликом, вы заранее меня "побеждаете". Хитро.

  • Хм.. пробовал переслушать не так давно именно "Стену" и пришел к примерно тем же выводам.. Но вот кстати то что Уотерс делает шоу с "антитоталитарным" месседжем сверхтоталитарными методами - может это как раз и интересный пойнт? В этом хоть какой-то зазор смысла есть (хотя еще до выхода Стены явно изложенный в доктрине Throbbing Gristle ) - если сравнить с шоу Боно и товарищей например? - хотя и у тех тоже сценического шоу на все 360 градусов запасено

  • вот между прочим, еще одно свидетельство, что музыка действует на человека как алкоголь! пьяная речь: экстаз, бормотание, достоевщина...

  • Песни там, выражаясь высоким штилем, может и не самые "форева", но выдержавшие испытание временем. То же "Комфортное остекленение" , даже в исполнении туго подвижного дедушки и пузатенького гитариста выглядят живо. Может потому и живо, что дедушка уже не тот. Машет он кому то ручкой из сияющей радужной дали... :)

    • О, Comfortably Numb, да. Более всего любил момент с pin prick, до мурашек по спине.

  • А мне вот не показалось, что шоу было "ап ту дейт", наоборот, я смотрела на это, так сказать, произведение как на памятник, не имеющий к настоящему, за исключением нескольких моментов (например, как американцы расстреливают журналистов в ираке) никакого отношения. Символику ГДР, которой больше чем 20 лет как нет, могли бы заменить на какую-нибудь более актуальную. Стены и сейчас строят только в других местах совсем..

  • а что...самая дорогая пластинка 1980-го года. 140 рэ.В Перми.

  • Александр, неактуальный вопрос: вы слышали вот это youtube.com/watch?v=ndwvPgdarv0
    ?

    Она когда-нибудь споет свой 'Lady In Satin'? Кажется, самое время.

    • кстати, если бы селф-реинвешн Пугачевой случился, это было бы очень круто, конечно. но песня пока на него не тянет, мне кажется. то есть она не ужасна, но не более.

  • Блииииин, проекции у них охуенные.

  • Я не люблю Pink Floyd, считаю их занудными, но текст действительно каким-то самолюбованием отдаёт.

    • Вы слишком хороши для этого мира. Совершите суицид, пжлст.

      • Гришка, мы скучали

  • Александр, вы полный идиот!
    Вы каждый день варитесь в своем идиотизме, спите с убогим, никому не нужным Муджусом и совсем не думаете головой.
    Вы все больше и больше напоминаете телеведущего Владимира Соловьева, который тоже перепутал голову с жопоЙ - сомнительного качества еврей, активно стремящийся в жиды!
    Вам бы больше пошла роль, ну скажем, какого-нибудь не обремененного интеллектом Диброва.
    Неужели вам не стыдно и не глупо быть идиотом....

    • Да уж, вот на вашу рецензию на концерт посмотришь, и сразу понимаешь: вот это умный человек писал.

  • ахаха, поклонник так называемой группы "падла беар аутфит" решил сразбегу о*******ь пинк флойд
    я вас умоляю

    • да ладно вам, всё нормально. таблетки в виде слоников - это вовсе не плохо, говорят, попробуйте и вы тоже.

  • Вы, Григорий, конечно молодец, но вы представьте, что вы любите музыканта и идете на его концерт и сталкиваетесь со все этим безобразием. И да, я имея личное и постоянное общение с такими людьми, как David Sylvian, David Tibet, Peter Gabriel и Brian Eno, ощущаю себя, вполне так себе не совсем глупым. Просто решил сходить в родной Москве на Стенку - за что и поплатился...

    • молодец

    • "ощущаю себя, вполне так себе не совсем глупым"

      Очень зря.

    • Да, но почему вы его евреем называете? Почему не сраным ниггером? То есть у вашего аффекта есть-таки основание, обусловленное социальными предпочтениями? То есть это - довольно трезвые ваши мысли?

    • грешник, галимо вы понтанулись. Хоть с Иисусом Христом общайтесь по скайпу, расистские высказывания неприемлемы, после них уже от всего что вы говорите дерьмом несет

      • Еще один толераст. Прочитайте определение слова "расизм", а потом укажите где вы тут увидели расистские высказывания ?

        Как же надоели вы, тонкие эстеты псевдоинтеллектуалы.

        • "Убогим жидовским п..дорам доверили провести организацию концерта ГЕНИЯ в олимпийском и они доказали , что ОНИ ГЛАВНЫЕ УБЛЮДСКИЕ ПiДОРЫ НАШЕГО ВЕКА!"

          вы лучше его рецензию на концерт прочитайте ,прежде чем батон крошить тут

          • Мои извинения, Миша. Ее и не читала.

          • Ахахаха. Клевая реца. А. Горбачеву учиться и учиться. Ее вроде удалили, но кеш освобождает:

            hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=%3A%2F%2Fafisha.ru%2Fconcert%2F670999%2Freview%2F372874%2F&text=%D0%A3%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC%20%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%BF..%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF&l10n=ru&isu=1&dsn=0&sg=ws12-426.yandex.ru%3A8093&sh=-1&d=69015&src=FT&sign=997a2ed85f081f5ddbd589fbd47d7942&keyno=0

    • а по-моему у вас п******й отзыв о концерте

    • а меня Дэвид Тибет с днём рождения поздравил!
      а Амандочка Палмер на свой концерт вписала!
      а ещё я пила с Franz Ferdinand!
      и вообще газ в квартире у нас!
      но у меня есть фотка с Коэном Леонардом, а он, к несчастью, носатенький такой, вы не одобрите...

  • вот хоцца просто сказать - пионэры, идите в жопу.

  • И да, я имея личное и постоянное общение с такими людьми, как David Sylvian, David Tibet, Peter Gabriel и Brian Eno, ощущаю себя, вполне так себе не совсем глупым.

    И да, я имея личное и постоянное общение с такими людьми, как David Sylvian, David Tibet, Peter Gabriel и Brian Eno, ощущаю себя, вполне так себе не совсем глупым.

    И да, я имея личное и постоянное общение с такими людьми, как David Sylvian, David Tibet, Peter Gabriel и Brian Eno, ощущаю себя, вполне так себе не совсем глупым.

  • Александр, я почитал Ваш блог и решил уехать из ЭТОЙ страны. Посоветуйте, куда?

    • в Египет

    • в Сомали

    • туда, где нет интернета

      • Воооот.

      • так я ж и говорю - в Египет

        в Северную Корею еще можно.

  • Что про iHitler и iMao непонятно-то?

  • о, вот это очень точно подмечено про тоталитарные средства. всегда это в the wall замечал краем глаза, но не мог для себя сформулировать. всё так и есть - замена одного нарратива другим методами не более привлекательными.

    споры про культурное место виа пинк флойд - это, конешно, большое ахахаха. кому-то ещё интересно об этом спорить? люди, вы чо не сидели десять лет назад на рок и метал-форумах? давайте ещё поговорим про то, какой блек-метал тру, а какой нет. или про то, кто лучше - битлз или роллинг стоунз. смишно.

    • Как же ж хочется уебать вам и вам подобным. Ну спорьте дальше, кто у вас там лучше: радиоер или музе. Или МУЖУС.

      • Так вот вы какой!

      • из каких букв моего комментария вы составили слова "радиоер", "музе" и "МУЖУС"? попробуйте успокоительное или там лёгкие наркотики.

        • С чего ты ты взял, что я составляю слова из букв твоего комментария, дурашка?

          • не-не-не, троллей я уже на всю жизнь накормил достаточно, до свидания.

            • ну что вы, Гришку надо кормить, это наш любимый домашний тролль

    • битлз круче потому, что у них tomorrow never knows есть, а satisfaction - херня!

      • хаха, ну для справки я придерживаюсь обратного мнения :) просто, мне кажется, што "мнения" - это в музыки (или разговорах о ней) вообще наименее интересное.

        • Вот было б круто мне узнать, почему stsfn - крутая песня. Т.е. я знаю и верю, что крутая, но сам ни разу пока не почувствовал - к сожалению. Зато я их альбом their satanic majesties очень люблю.

          • да как крутая - ну песня. крутая - где-то на уровне соответствующих представлений о крутизне ученика средней школы (о том ведь и сама песня же). мне у них тоже больше нравятся their satanic majesties и прочее. а отдельные супер-хиты в отрыве от общего контекста я вообще никогда не воспринимаю.

            • о, а я люблю их поздние штуки, типа love is strong, мне они настроение поднимают.

    • стоунз!

    • а какой блэк-металл тру, кстати?

      • Bathory - до Hammerheart разумеется

      • ранний mayhem, конешно.

        • во, плюсую. А я burzum люблю, последний альбомчик конечно уже попс, но все равно приятно.

          • burzum после lost wisdom не любить невозможно))

          • бурзум тоже тру. вапще если кто-то кого-то убил, чото сжёг или хотя бы сидел - значит тру.

            • слушайте тогда расчлененную пугачОву, самый писк этого сезона

              • тут какая-то шутка предпогалась, но я её чото не уловил

                • ваше счастье

      • Любой норвежский до 93 года включительно

  • господи, как у вас тут интересно всё-таки

  • Сам не был, точно говорить не могу, но, думаю, в случае с белыми проводами имеется в виду то же, что и здесь: youtube.com/watch?v=ndhuEUX1kIU (забавно, что и видео по ссылке - пример того, как система борется с системой)

  • Очевидно, в кругу т.н. критиков говорить, что кроме The Piper у PF слушать нечего - хороший тон. Всё остальное - для плебса, не для нас, интеллектуалов. А, еще а Баррета был The Madcap Laughs - ну и всё, что у них можно слушать.

    Это как раз понятно, жалко другое: автор не смог прочитать очевидные символы и заметить, что это шоу было не про психологию, а про войну. Центральная тема фильма Паркера, как и альбома - действительно психологическая, это история Пинка. Война там играет важную, но второстепенную роль, она нужна в основном потому что Пинк из-за неё остался сиротой, рос в послевоенной Англии. А здесь война стала центральной темой. Отсюда цитата про "каждое ружье по сути украдено у голодных" (меня лично эта цитата зацепила, оказалось это Эйзенхауэр - теперь интересно, почему он так сказал), отсюда - расстрел иракских гражданских, отсюда - стена памяти в антракте, где - да - большинство было из европейских/американских ВС, но много было и азиатов (а вот русских, кстати, я там не нашел совсем - если они и были, то один-два).

    Уотерс протестует не против гибели "американских солдат и всего остального", а против любой гибели на войне. Например, в списках погибших, которые показывали в антракте было много немецких солдат времен I и II мировых. Хотя, казалось бы, их не принято жалеть.

    Какими же средствами должен был это показывать Уотерс?
    Петь под гитару в стиле раннего Дилана и Джони Митчелл?
    Зарубить хардкор как Faith No More?
    Перейти на рэп?

    А уж образ с наушниками и всеми этими "iNeed" должен был прочитать всякий, ругающий все альбомы PF кроме "Пайпера". Может, вы это делаете просто так, за компанию?

    (хинт: Уотерс имел ввиду не Apple)

    • >Петь под гитару в стиле раннего Дилана и Джони Митчелл?
      >Зарубить хардкор как Faith No More?

      Да. Вообще это гораздо более стилистически уместные способы выступать против войны, чем устраивать гигантское театрализованное шоу.

      • "Мышки, станьте ёжиками". Отличный совет.

        Точно так же можно сказать, что это тупо - протестовать против войны бренча гитаркой, например. Вот такой подход и назывался формализмом - когда форма становится важнее содержания.

        • У меня такой подход называется чувством меры и вкуса. Это когда форма подбирается сообразно содержанию и они образуют, я прошу прощения, может быть это какое-то неприличное старпёрское слово, т.н. "гармонию". Тут, конечно, невозможна объективность. Но моему чувству вкуса в качестве борцов с истеблишментом и тоталитаризмом более симпатичны Джоан Баэз или Вареньице бабушки Перл.

          А летающая свинья - это смешно и глупо.

          • Кого-то вштыривает "Герника", кого-то - "Апофеоз войны". Никто не спорит, Пикассо круче Верещагина, но и Верещагин - не фуфло.
            По-моему, обсуждать заработки и бюджеты не менее странно, чем форму. Так можно дойти до того, что антивоенные картины можно писать только карандашом, а масляные краски - это уже слишком.

        • Ну, и да, никаких советов я никому не даю. Пока я тут сижу в офисе, Уотерс зашибает со своим шоу большой кэш. Не мне ему советы давать.

    • так, а что он имел в виду?

      • Мне кажется, что вам это не очень важно. Об этом нужно было немного подумать во время концерта, а теперь - какой смысл?

        • А расскажите, пожалуйста, мне тоже стало интересно) На концерте я не был, подумать не имел возможности. А теперь вы разожгли мое любопытство.

        • думать всегда есть смысл. не, очень интересно, правда.

    • "это шоу было не про психологию, а про войну". напомню вам о переделанной цитате из Оруэлла - "Big Mother is watching you" и про гигантскую самку богомола, олицетворяющую, видимо, женское начало в жизни Уотерса.

  • Подписался бы под каждым словом. Особенно про "Пайпера".

    Если бы не вот это: «в магазинах в мире уже существовали «Unknown Pleasures» и «Rapper’s Delight». Ориентиры, чо.

  • Не понимаю народной любви к первому альбому PF - совершенно обычный психоделический рок, коих и в UK, и в US было огромное количество. И зачастую тоже выпускали 1-2 альбома, потому как "в поле такого напряга" долго творить невозможно.
    Это не значит, что ранний PF гавно, а всё остальное у них - круть. Просто при любом отношении к этой группе не думаю, что можно вот так её походу пнуть. Слишком она значительна.

  • если вам угодно, я согласен со всеми

  • когда уже на Афише будет кнопка Unlike ?

  • "Следом Уотерс возьмет акустику и затянет «Mother» — в унисон с видеохроникой самого себя тридцатилетней давности (тут уже вспомнится концерт Стаса Михайлова — там тоже артист показывает сам себя, причем даже мимика у того, кто на сцене, и у того, кто на экране, совпадает)."

    Аффтару предлагается убить себя об стену, или продолжать ходить исключительно на концерты Стаса Михайлова и Елены Ваенги. Подобный отчет о концерте этих персонажей ни у кого не вызовет недовольства :)

    • так был уже отчет с месяц назад. теперь вот и до Уотерса руки дошли

      • у Михайлова тем более про маму тоже песня есть

        • так они близнецы практически. Зита и Гита.

  • Странные ощущения от рецензии. Как будто автор намеренно решил пойти против течения и привлечь-таки к своему опусу внимание. Только матчасть не доучил. Лень было кроме википедии что-то открыть, почитать, послушать?.. Какой кролик?! Что именно в данном шоу было непонятно? Временами метафоры были даже чересчур топорны, но от этого шоу не стало менее грандиозным.
    Пожалуй, лучший концерт, что были в Москве за последние лет 5 так точно. Хотя это я говорю, не побывав на выступлении Стаса Михайлова.

  • вы скоро гурукена превзойдете

  • Прочитав комментарии пришел к выводу, что рецензия была троллингом.

    • --- сто проц. --- и плохо под(-на)крашенным)),
      но в данной ситуации не парит)), ето ж не по зло-бе,
      а по необходимости. - ... да и краска кое-где легла по-делу)).

  • Был там, не удержался и в резкой форме описал свои впечатления от увиденного: joker-nic.livejournal.com/4310.html

  • да вы тут все блять п*********ь

  • Пинк флоид говно

    • вонючее?

  • хочу кнопку "Отратительно!" или хотя бы "Не нравится"

  • Оссподи, чтоб вас всех приподняло и стукнуло об пол.

  • Соглашусь, что сюжет несколько запутан. И что идеология шоу - смесь либеральных штампов из серии "борьбы всего хорошего против всего плохого" (присутствие в одном действии ролика с девочкой, встречающей отца из Ирака и ролика с циничным расстрелом беспомощных людей это пять!)

    Но сумбур в данном случае может быть вполне уместен,учитывая кашу в голове всякого, кто смотрит новости по разным каналам (в самом деле, не интерпретировать же всё это исключительно пелевинскими методами?)

    Так что стОит расслабиться и слушать прекрасную музыку, а также наслаждаться зрелищем.

  • такое ощущение, что автор Александр Горбачёв или провокатор (просто, чтобы с интересом потом наблюдать комментарии), или идиот...
    перечислять странные (мягко говоря) сравнения или нелепые (по крайней мере спорные) утверждения - не имеет смысла...
    если не вдаваться в подробности - напоминает бородатый анекдот, когда Никита Сергеевич Хрущёв на художественной выставке удивляется:
    - А это что за жопа с ушами???
    продолжение все знают...


Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться