Режиссеры, ставящие спектакли для семейного просмотра в Санкт-Петербурге
Анна Викторова
theatrehd.com
Художник и режиссер, создатель уютного театра «Кукольный формат». Анна Викторова умеет работать с интерактивом, он у нее ироничный и доверительный и в итоге ненавязчиво воспитательный. «Аленький цветочек» становится моноспектаклем общительной Ольги Донец, у которой народные неказистые куклы ходят, как пляшут. В «Микробусе и Бактериусе» Викторова придумала удивительных в своей анатомии персонажей-вредителей, которые уморительно распевают арии по мотивам песен из советских фильмов. Подросткам же стоит разобраться в петербургских мифах с помощью спектаклей «Всадник Cuprum» (кстати, можно вспомнить не только Пушкина, но и уроки химии), «Преступление и наказание», «Пиковая дама».
Светлана Дорожко
vk.com/sdoroga
Светлана Дорожко старается по-новому взглянуть на классические сюжеты, не оригинальности ради, а чтобы разобраться в логике всех сказочных перипетий. «Расскажи мне про Красную Шапочку» предлагает три варианта развития событий, ведь на происходившее мы смотрим глазами сначала родителей девочки, потом бабушки, а в конце и внучки. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» возвращается в оформлении к своим древним истокам, и в кукольном Театре сказки богатыри сначала предстают лесными жителями, медведями.
Юлия Каландаришвили
vk.com/id3367560
Современная литература для подростков — источник вдохновения для работ Юлии Каландаришвили. История про цацики в театре «Суббота» стала успешной и превратилась почти в сериал, сейчас в репертуаре театра — спектакли по двум книгам Мони Нильсон. В независимом Театральном проекте 27 она поставила два моноспектакля о сильных личностях — «Лис Peace» и «Жирная Люба».
Руслан Кудашов
mdt-dodin.ru
Руслан Кудашов мыслит трилогиями, его спектакли объединяются в циклы, так и строится репертуар Большого театра кукол. Для взрослых источниками его вдохновения становились книги Библии и поэзия Высоцкого, Летова, Башлачева. Последняя трилогия — для семейного просмотра. Это спектакли большой формы: «Пиноккио», «Синяя птица», «Алиса в Cтране чудес». Все три сыграны марионетками, и куклы на нитях часто открыто манипулируются актерами — так во всех трех историях возникает сказочный мир, где очень непросто отличить правду от лжи.
Екатерина Ложкина-Белевич
vk.com/id3934918
Спектакли Екатерины Ложкиной-Белевич, поставленные преимущественно в театре Karlsson Haus, наполнены философией. В «Цыпленке» она говорит о материнской любви для самых маленьких, для детей постарше — постановка по сказкам Сергея Козлова, которая называется «Вот я. История ежика, ослика и медвежонка». И это следующий шаг социализации, рассказ о первой дружбе. В ролях трех верных и мудрых не по годам лесных обитателей выступают валяные куклы.
Андрей Могучий
Киселев Сергей / commons.wikimedia.org
Трилогия «Три толстяка» в БДТ имени Товстоногова — театре, впечатляющем спецэффектами и при этом не отвлекающем зрителя яркими трюками от хода мысли режиссера, чье следование первоисточнику Юрия Олеши далеко от буквальности. Сочиняя свой мир, он находит в нем место титрам, сделанным по образцу «Звездных войн», музыке из «Твин Пикса» и опасному походу Тибула по канату над зрительным залом. Три части можно смотреть в произвольном порядке, но лучше все-таки по очереди: первую, вторую, седьмую.
Антон Оконешников
пресс-служба театра юных зрителей им. Брянцева
Яркие актуальные неожиданные спектакли Антона Оконешникова на Новой сцене Александринского театра, к сожалению, уже не идут. Зато сейчас можно увидеть его постановки мюзиклов в театре «Карамболь»: «Тимур и его команда», «Двенадцать месяцев», «Большой секрет для маленькой компании». А еще «Сказку о царе Салтане» в ТЮЗе имени А.А.Брянцева, который вызвал оживленные дискуссии в соцсетях. Все эти яркие спектакли поставлены для современных детей и родителей, которым в сказочных спектаклях интересны не актуальные шутки невпопад, а ассоциации режиссера с культурными пластами разных эпох.
Александр Петров
zazerkal.spb.ru
Детский музыкальный театр «Зазеркалье», которым руководит Александр Петров, представляет оперы для всех возрастов — современные и классические. Последние не подвергаются актуализации, но и не выглядят пыльно. В «Золушке» Россини действие происходит среди огромных ширм, которые выглядят как нотные листы. В «Евгении Онегине» центром оказывается Татьяна Ларина, которая, даже став княгиней Греминой, посещает могилу поэта Ленского, бережно закрытую досками, как принято поступать со скульптурами в парках Петербурга.
Диана Разживайкина и Алексей Шульгач
maskbook.ru
Спектакль театра «Кот Вильям» «Крот, который мечтал увидеть солнце» принес режиссерскому дуэту признание и «Золотую маску» в номинации «Лучшая работа режиссера в театре кукол». Сказку Александра Блинова представляют три рассказчика. Мужественные шахтеры, оказавшись в непростой ситуации, заряжаются оптимизмом у подземного жителя, готового подняться из-под земли. В спектакле «Портняжка» по сказке братьев Гримм король становится влогером, и эта современная деталь важна во взгляде на сюжет о сильном герое.
Яна Тумина
vk.com/tumina_lab
Все спектакли Яны Туминой, созданные с участием кукол, проекции, света, предметов, говорят в первую очередь о людях. В них всегда заложен удивительный трюк, и не ясно, как же оживает первоначально неодушевленное в «Комнате Герды» и «Джинжике». Ясно лишь, что даже формально одинокие люди могут оказаться не подавленными обстоятельствами, а сильными и любящими, не случайно спектакль «Колино сочинение» об особенном мальчике многие оговариваясь называют «Колино счастье».