Ричи Хоутин, титан минимал-техно, основатель влиятельного лейбла Minus и великого проекта Plastikman, должен был сыграть в конце марта марафонский соло-сет в «Мутаборе». Новая дата концерта пока неизвестна, так что самое время пройтись по знаковым выступлениям Хоутина. Вполне подойдет ухающий и злой часовой сет из Амстердама — времен, когда Boiler Room еще не превратился в супермаркет вечеринок, а в 720p снимали пиксельную кашу.
Ханса-Йоахима Роделиуса, пионера краутрока и вообще всей электронной музыки, тоже ждали в марте, но в лучшем случае он доберется до Москвы в начале лета — пока что его концерт переехал на июнь. По такому случаю самое время вспомнить космический второй альбом его ранней группы Cluster: Роделиус записал его вместе с Дитером Мёбиусом аж в 1972 году, но звучит он так, будто бы они целыми днями слушали еще не изобретенные индастриал и эмбиент.
Концерт японского гуру виниловых катушек DJ Krush пока что перенесли на осень. Запись его сета с прошлогоднего Sonar — отличный мотиватор ни в коем случае не сдавать билет и дождаться новой даты. Альбомы у DJ Krush, конечно, симпатичные, но именно в лайве он наваливает как никто другой: рассекая виртуозными скретчами сумасшедшую коллекцию качевого хип-хопа и обскурного джаза.
Британский диджей и продюсер должен был уничтожить петербургский техно-бункер RAF25, но апокалипсис откладывается на неопределенный срок. Почему стоит выслеживать его новые российские даты, хорошо объясняет альбом «Wet Will Always Dry»: в басовое клаустрофобное техно он то тут, то там вставляет мерцающие мелодические текстуры. Все вместе оказывает совершенно катартический эффект, будто бы последнюю надежду разносят на тысячу осколков.
Objekt значится в хедлайнерах апрельского шестилетия промогруппы the Volks, но на его весенний приезд в Россию уже никаких шансов нет. В ожидании новостей о переносе можно послушать и посмотреть его сет с прошлогоднего Boiler Room в Вене: все-таки так умело сводить вполне форматные тек-хаус и электротреки в прихотливый психоделический поток мало кто умеет.
System 108 тоже пролетела с апрельским днем рождения — и увесистым праздничным лайнапом. Одним из главных хедлайнеров вечеринки должна была стать американка The Black Madonna, которую все внезапно полюбили в том числе за то, что она ударила оптимистичным хаусом по суровому бизнес-техно. Чтобы чувства не угасали, можно послушать насыщенный лайв на британском фестивале Creamfields, а заодно скрестить пальцы, что она все-таки доберется до России где-нибудь в этом году.