Москва

Первые впечатления от второго сезона «Пацанов»: супергеройская сатира стала еще лучше прежнего — но только для поклонников жанра

На прошлой неделе на стриминговом сервисе Amazon Prime вышло сразу три серии второго сезона «Пацанов», (анти)супергеройского сериала Эрика Крипке, Сета Рогена и Эвана Голдберга. Рассказываем, почему второй сезон не разочарует любителей первого.
Василий Говердовский
8 сентября 2020

Когда в прошлом году Amazon выпустил первый сезон «Пацанов», то практически сразу стало ясно, что у стримингового сервиса на руках появился серьезный хит. Сериал объединил и фанатов супергероев, и тех, кто от них подустал, — а все благодаря тому, что в центре сюжета находятся убийцы супергероев. Последние в мире сериала на деле вовсе не так хороши, как их публичные образы.

Перемотаем к началу сериала. Девушку главного героя Хьюи (Джек Куэйд) буквально размазывает в воздухе супергерой по имени Поезд-А, просто пробегая мимо. В мире «Пацанов» за супергероями стоит многомиллиардная корпорация «Воут», так что акулы-юристы отбивают у ошарашенного и раздавленного Хьюи даже возможность хоть как-то протестовать. В этом состоянии его находит Билли Бутчер (Карл Урбан), бывший цэрэушник со смешным акцентом, который собирает команду убийц суперов. У Билли тоже личные претензии к национальным героям: лидер суперкоманды под названием «Семерка» Хоумлендер (Энтони Старр), главный антагонист сериала, когда–то изнасиловал жену Бутчера, что якобы привело к ее смерти. Первый сезон закончился на клиффхэнгере: Бутчер узнает, что жена все еще жива. Ее вместе с рожденным от Хоумлендера сыном спрятали за высокими стенами неизвестно где.

В начале второго сезона, пока Бутчер где-то пропадает, оставшиеся «Пацаны» прячутся в грязном подвале в полнейшем непонимании дальнейших перспектив. Одновременно с этим Хоумлендер обретает сына, которого со свойственной ему психопатией учит суперспособностям. Еще он пытается показать, кто теперь главный в «Воут», но у совета директоров свой козырь — новая супергероиня по имени Гроза (Ая Кэш из сериала «Ты — воплощение порока»). Она выгодно отличается от Хоумлендера своей приземленностью и видимой искренностью, перехватывая внимание общественности у лидера супергероев.

Amazon выпустил в один день сразу три серии «Пацанов» (остальные будут выходить в течение нескольких недель), и в логике этому решению не откажешь. Сценаристы не сразу берут быка за рога и используют хронометраж первых серий для расставления шахматных фигур. Лучше сразу вывалить на зрителей экспозицию, чем растягивать ее на несколько недель.

Из новичков ярче всего выглядит Гроза. В комиксе это был мужик с орлом на груди, стреляющий молниями, нацистская версия Шазама, но сериале персонажа значительно изменили. На первый взгляд Гроза кажется колкой на язык феминисткой эпохи соцсетей, но к концу третьего эпизода она успевает убить ради веселья нескольких афроамериканцев и отпустить расистскую ремарку. По словам шоураннера Эрика Крипке, образ Грозы в сериале — реакция сценаристов на расистов-инфлюэнсеров, которые под человеколюбивым популизмом скрывают старую добрую ненависть. Кроме того, «Пацаны» уже очертили конфликт между ней и Хоумлендером, который явно уязвлен тем фактом, что на его роль претендует женщина, так что на героиню явно большие планы.

Хоть за первые три эпизода и не произошло много событий, смотреть это как минимум не скучно. Актерские работы на высоте, в особенности невероятно жуткий Энтони Старр. Сатира на супергероев и корпорации умеренно веселая. Экшен выглядит еще краше и безумней прежнего: например, в сцене, которую вы точно запомните на всю жизнь, фигурируют внутренности кита. Жестокостей вообще здесь хватает с лихвой (хотя это, конечно, удовольствие на любителя).

Если попытаться сделать выводы по первым эпизодам, то приходишь к тому, что авторы «Пацанов» здорово поработали над сильными сторонами сериала, но едва ли шагнули вперед. Да, сатира веселит, но принципиально новых вещей не проговаривает. Злые и бездушные корпорации — злые и бездушные. Супергерои — нарциссические психопаты с деструктивными наклонностями. Не лишены остроумия темы феминизма и присутствия супергероев в медиа, но по каким-то причинам здесь авторы глубоко копать не хотят (хотя потенциал есть).

На фоне оригинала сатирические выпады Крипке и вовсе кажутся беззубыми. Комикс Гарта Энниса дышал ненавистью к супергероям и корпоративной культуре, в которой явно читались отсылки к Marvel и DC. Авторы сериала же супергероев любят. Иначе как объяснить то, что в сериале их образы существенно расширились и почти затмили самих «пацанов». Хотя, возможно, авторы просто осознают свое место. В конце концов, одна из супергероинь в сериале занимается тем, что набивает себе статус публичной критикой корпорации, на которую работает и которой зарабатывает деньги, — примерно в таком же положении находятся и авторы сериала по отношению к Amazon.

«Пацаны» — это не столько сатира на комиксы, сколько альтернативная супергероика. Не желанный антидот для ненавистников супергероев, а разнообразие в диету фанатов жанра. Поэтому, если вам не нравятся супергерои, то и «Пацаны» пройдут мимо. Если же нравятся, то вряд ли вам нужны рекомендации. Вы и без них наверняка уже посмотрели первые серии второго сезона. Сериала о супергероях круче, изобретательнее и рискованнее сейчас просто нет.

Похожие подборки
Все подборки