пресс-служба агентства БиС
Шоу «Toruk — первый полет» черпает вдохновение из фильма «Аватар», правда, его действие происходит за 3000 лет до начала событий, описанных в культовом блокбастере. Шоу создано командой под творческим руководством Ги Лалиберте и Жан-Франсуа Бушара со стороны Cirque du Soleil, а также Джеймса Кэмерона и Джона Ландау со стороны Lightstorm Entertainment — компании, спродюсировавшей «Аватар».
пресс-служба агентства БиС
За время работы над своим фильмом Кэмерон придумал мир с собственным набором природных кодов и законов, в том числе и живую экосистему, наполненную экзотической фауной. Cirque du Soleil оказался перед нелегкой задачей — перенести эту вселенную на сцену.
Шоу захватывает арену при помощи древесных фей, парящих гор и удивительных созданий, населяющих Пандору. Все животные Пандоры в этой постановке — это сложные паркетные куклы, в которых тросики, тяги и рычаги управления намеренно оставлены на виду, равно как и сами кукловоды.
В шоу используются 18 воздушных змеев, которые парят в вышине, срываются вниз, мечутся справа налево. Во время сцены в горах Аллилуйя огромный кайт площадью 6 квадратных метров летит прямо над зрителями. Те, кто окажется на его траектории, почувствуют порыв ветра.
пресс-служба агентства БиС
Стремясь подарить своим зрителям возможность по-настоящему погрузиться в мир шоу, Cirque du Soleil вместе со своим многолетним технологическим партнером SAP впервые разработал специальное приложение, которое активно действует на протяжении всего шоу, а также до и после него, позволяя зрителям стать частью выступления. Скачать приложение можно в Apple Store и Google Play. Оно называется «Toruk — the First Flight». К моменту начала гастролей в России приложение будет разговаривать с пользователями на русском языке.
пресс-служба агентства БиС
Режиссеры шоу Лемье и Пилон, по сути, использовали язык кино для живого выступления. Декорации сменяют друг друга в мгновение ока, а переходы от масштабных впечатляющих эффектов к более интимным мизансценам молниеносны. Превратив поверхность сцены в гигантский экран, они материализовали потрясающие пейзажи Пандоры. Видеопроекции в шоу выплескиваются за пределы сцены, покрывают зрительный зал, заставляя всех и каждого почувствовать себя так, словно они находятся в сердце Пандоры. Площадь засветки проекторов, не считая зрительного зала, составляет более 1800 квадратных метров, что в пять раз больше стандартного размера экрана IMAX.
В этом шоу, которое так сильно зависит от игры света и проекций, в беспрецедентном объемеиспользуется современная система слежения. В костюмы артистов вшиты датчики позиционирования, которые передают информацию на световые пушки и видеопроекторы, позволяя реагировать на перемещения артистов в реальном времени.
пресс-служба агентства БиС
В шоу представлено 115 образов, примерно по 3,3 на одного артиста. При создании костюмов художник по костюмам Ким Барретт решила отдать дань уважения «дресс-коду» киногероев, но ни в коем случае не копировать то, что уже было в фильме. Правда, прежде надо было убедительно воспроизвести сложение, внешний вид кожи на’ви, ее цвет и тон.
В общей сложности мастерские Cirque du Soleil произвели более 1000 отдельных элементов костюмов, в том числе обувь, головные уборы и ожерелья. Они подбирали материалы, которые могли бы быть доступны для на’ви в их естественной среде. Им пришлось изобрести волокна, которых не существует на Земле. Некоторые виды «внеземной флоры», украшающие костюмы, вырезаны из мочалки или же являются отливками капустных листьев.