Москва

Создатели Quibi признали неудачным запуск сервиса и обвинили во всем коронавирус

С момента запуска прошло чуть больше месяца

    Чуть больше месяца назад, 6 апреля, запустился стриминговый сервис Quibi. Особенность нового онлайн-кинотеатра заключается в коротких (менее 10 минут) эпизодах различных шоу и сериалов. Сервис рассчитан на занятых людей, которые не могут надолго отвлечься на просмотр телевизора, но готовы посмотреть небольшое видео в мобильном приложении во время поездки на работу. Создатели Quibi, благодаря голливудским студиям и компании Alibaba Group, собрали почти 1,8 млрд долларов на разработку сервиса. 

    Однако старт Quibi не увенчался успехом: через неделю после запуска приложение покинуло топ-50 самых скачиваемых бесплатных программ в App Store. Сейчас сервис занимает 125 место в рейтинге.  Создатель Quibi Джеффри Катценберг — бывший гендиректор DreamWorks Animation SKG. Вместе с ним разработкой приложения занималась Маргарет Уитмен. Ранее она работала генеральным директором компании eBay. 

    В интервью для NYT Катценберг заявил: «Все, что пошло не так, я отношу к коронавирусу. Все. Но мы признаем это». 

    Также Катценберг добавил, что первые аудиторные показатели приложения его разочаровали, так как в компании рассчитывали на большее количество зрителей. Даже с учетом того, что новым пользователям предоставляется бесплатная 90-дневная подписка, с момента запуска приложение было скачано всего 2,9 млн раз. Такие данные предоставила аналитическая фирма Sensor Tower. В Quibi же утверждают, что это число выше — 3,5 млн установок, но из них активных пользователей всего 1,3 млн. 

    Запуская приложение в апреле во время режима самоизоляции в США и Канаде, создатели надеялись, что у людей будет больше поводов взять мобильный телефон и посмотреть небольшие видеоролики. Однако пользователям такая идея не совсем понравилась — им захотелось смотреть эти же ролики, но на телевизоре. 

    Таким образом, в Quibi решили отойти от концепции исключительно мобильного приложения и позволили зрителям просматривать ролики не только с телефона. Однако пока такой возможностью обладают только пользователи Apple. 

    Еще одной проблемой Quibi стали недавние скандалы. Один относится к компании Eko, которая обвинила сервис в присвоении коммерческой тайны и незаконном использовании патента на технологию, позволяющую плавно переключаться между вертикальным и горизонтальным видео. Второе разбирательство связано с тем, что несколько приложений, среди которых Quibi, раздавали почтовые адреса пользователей без их соглашения. Катценберг прокомментировал этот случай, сказав, что данная ошибка уже исправлена. 

    Таким образом, после неудачного старта компания пересмотрела свои взгляды на будущее. Изначально на продвижение в первый год существования приложения планировалось потратить 470 млн долларов. Сейчас в Quibi работают над новой стратегией с меньшим бюджетом на маркетинг. 

    Более того, руководители Quibi решили уменьшить свои прогнозы на год. Теперь компания не рассчитывает на 7 млн пользователей и 250 млн долларов прибыли и откладывает запуск новых шоу до 2021 года. 

    Тем не менее основатель компании настроен оптимистически. Джеффри Катценберг уверен, что после пандемии пользователи снова начнут чаще пользоваться своими смартфонами и приложение Quibi станет востребованным. Также, по его словам, уже сейчас более 80% пользователей сервиса досматривают видеоролики до конца, что является хорошим показателем. На вопрос о влиянии на их компанию приложения Tik-Tok, у которого схожий принцип работы с Quibi, создатель заявил, что это совершенно разные программы и сравнивать их не нужно. 

    В ситуации карантина и самоизоляции переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в подборках «Афиши» или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.