Издание IndieWire выпустило материал о том, как создатели медитативных проектов для Netflix и HBO продвигают культуру «контента осознанности» и предлагают зрителям смотреть развлекательные шоу, помогающие расслабиться и отключиться от проблем.
В октябре 2020 года на HBO Max состоялась премьера деястисерийного «Мира безмятежности» — проекта от приложения Calm. В рамках шоу Махершала Али, Николь Кидман, Киану Ривз, Идрис Эльба, Оскар Айзек и другие известные актеры рассказывают умиротворящие истории под специальные гипнотические изображения и звуки.
По словам исполнительного продюсера «Мира безмятежности» Криса Эдвансана, успех приложения Calm побудил его создателей искать новые способы продвижения подобного контента и обратиться к стриминговым платформам с многосерийным проектом.
«Каждый творческий элемент, который входит в такую постановку, как «Мир безмятежности», должен быть несколько переосмыслен, чтобы можно было утвердительно ответить на вопрос: «Соответсвует ли это поставленным задачам и помогает ли это убаюкивать зрителей?». Все творческие люди, работающие над этим шоу, иногда вынуждены были отложить в сторону некоторые из своих привычных навыков, которым их учили на протяжении всей карьеры», — сказал Крис Эдвансан.
Прежде чем прийти в январе на Netflix с «Руководством по медитации» и и вернуться в апреле с «Руководством по сну», приложение Headspace эксперементировало с форматами и выпускало своместные медитативные проекты с «Улицей Сезам» и BBC. Как утверждает глава отдела программирования Headspace Морган Зельцер, во многом интерес к таким проектам возник из-за COVID-19, который заставил многих людей открыто говорить о своем психическом здоровье и сделал очевидной необходимость заботиться о нем.
В отличие от «Мира безмятежности» Headspace предлагает зрителям разбор конкретных кейсов. Например, «Руководство по медитации» знакомит с различными техниками в каждом эпизоде, создавая обучающую и расслабляющую атмосферу. Всего проект состоит из восьми серий, в названии которых обозначена тема: «Как справиться со стрессом», «Как быть добрым» и «Как полюбить жизнь».
Подобные медитативные проекты сталкиваются с критикой, так как подразумевают трансляцию культуры осознанности на экране мобильного телефона, который сам по себе зачастую является источником стресса. Однако Морган Зельцер считает иначе: «Мы знаем, что люди смотрят телевизор, мы знаем, что люди пользуются своими телефонами. Это больше о ваших отношениях с этим объектом и о том, что мы можем встретить людей там, где они есть».
Изображение на превью: Netflix