Москва

Как разные поколения россиян ходят на концерты: исследование Ticketscloud

От зумеров до бэби-бумеров

    Билетная экосистема Ticketscloud провела опрос среди посетителей концертов и фестивалей и выявила поведенческие привычки разных поколений россиян: от зумеров (до 23 лет) до бэби-бумеров (56-74 лет). «Афиша» ознакомилась с результатами исследования.

    Согласно опросу, в котором приняло участие почти полторы тысячи человек, россияне в возрасте до 23 лет реже остальных ходят на концерты, а если и посещают их, то в компании знакомых. Половина респондентов из числа представителей поколения Z признались, что стараются вспомнить или выучить тексты исполнителя перед концертом, примерно та же доля предпочитает не употреблять алкоголь на музыкальных мероприятиях.

    По итогам опроса среди миллениалов (24-39 лет) выяснилось, что они чаще других решаются на спонтанные покупки билетов, при этом при выборе события уделяя больше всего внимания качеству организации и площадке. Оттолкнуть от похода на мероприятие миллениала могут слишком долгая дорога (29%) и усталость (39%).

    Поколение X (40-55 лет), по данным опроса, предпочитает покупать билеты как минимум за два месяца до концерта или фестиваля, стараясь выбирать события с редкой тематикой. «Иксы» чаще представителей других поколений ходят на концерты в одиночку, зато больше остальных делятся впечатлениями в соцсетях. 

    Наконец самая возрастная выборка, бэби-бумеры (56-74 лет), ходит на концерты несколько раз в месяц, чаще всего в паре с кем-то. Фотографии и видео, снятые во время выступления артистов, они предпочитают хранить как память и делиться ими с близкими в мессенджерах.