Режиссер Квентин Тарантино обсудил с Эдгаром Райтом свои впечатлениях после просмотра «Джокера» Тодда Филлипса в рамках трехчасового подкаста журнала Empire. Беседу кинематографистов можно послушать здесь.
По мнению Тарантино, наиболее удачной частью фильма является кульминационная сцена, в которой Артур (Хоакин Феникс) приходит на ток-шоу Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро). Постановщик уверен, что успех эпизода заключается в мощной манипуляции общественным сознанием, из-за которой зритель становится на сторону отчаявшегося безумца. Он принимает позицию Джокера, ланирующего расправиться с персонажем, который не является явным кинозлодеем.
«Когда публика смотрит «Джокера», она желает, чтобы главный герой убил персонажа Роберта Де Ниро. Она хочет, чтобы он взял пистолет, ткнул ему прямо в глаз и вынес мозги к чертовой матери. А если бы Джокер его не убил? Вы бы разозлились. Это и есть подрывная деятельность в огромных масштабах! Зрителей заставили думать подобно сумасшедшим», — сказал Тарантино.
Напоним, премьера «Джокера» состоялась осенью 2019 года. Лента не основана на оригинальных комиксах DC, однако это не помешало ей стать самым кассовым фильмом с рейтингом R в истории и собрать в мировом прокате более 1 млрд долларов. Фильм также получил главный приз Венецианского фестиваля — «Золотого Льва», и два «Оскара» (за лучшую мужскую роль и саундтрек).
Здесь Евгений Ткачев и Арсений Омельченко разбирают «Джокера» и рассказывают об аллюзиях и скрытых смыслах фильма. Рецензию на фильм от Станислава Зельвенского можно вспомнить здесь.
Изображение на превью: Frazer Harrison/Getty Images