Москва
17 апреля 2016

Лучшие концерты классической музыки в Москве в мае

На лучших московских концертах академической музыки в мае сыграют звезды дирижерского искусства — Рождественский, Спиваков, Федосеев, Юровский; к этой славной компании можно добавить двух не менее известных скрипачей — Дэвида Гарретта и Вадима Репина. Новые партитуры также не остались без первоклассных исполнителей — Московский ансамбль современной музыки дает мировую премьеру на открытии Музея русского импрессионизма.

Симфоническая капелла России. Дирижер Геннадий Рождественский

Барочный Моцарт и средневековый Хиндемит 

Даже если бы легендарный советско-российский дирижер Геннадий Рождественский играл что-то из Моцарта и Хиндемита без особенного концептуального умысла, то на концерт все равно стоило бы идти за выверенными интерпретациями и остроумными комментариями между произведениями. Однако Рождественский обнаруживает себя и как программный интеллектуал — Моцартовы «Короткие мессы» шагают в барочном стиле (попробуйте найти в опусе «К220» десять отличий от Генделя), а оркестрованный самим дирижером «День музыка в Плёне» немецкого неоклассика Хиндемита переливается средневековой полифонией. Только балетная пантомима «Демон» не притворяется музыкой из другого времени — в темных экспрессионистских гармониях безошибочно угадывается начало ХХ столетия.

Концертный зал Чайковского Московской филармонии, 12 мая

 

НФОР. Дирижер Владимир Спиваков. Солист Дэвид Гарретт 

Чайковский большого дирижера и Чайковский звездного скрипача

Это встреча двух скрипачей: один из них, профессионал старой закалки Владимир Спиваков, уже давно больше известен как дирижер, другой, модник Дэвид Гарретт, находится на пике сольной карьеры, выступает с лучшими оркестрами мира, покоряет классические чарты и снимается в кино в роли Паганини. Программа для такого музыкантского союза идеальна — Гарретт наполнит глянцевой экспрессией Скрипичный концерт Чайковского, а Спиваков и Национальный филармонический оркестр России воспроизведут тяжелые эмоциональные контрасты его же Четвертой симфонии.

Концертный зал Чайковского Московской филармонии, 23 мая

 

БСО им. Чайковского. Дирижер Владимир Федосеев. Солист Борис Березовский

Три века русского романтизма

Дирижер Владимир Федосеев и пианист Борис Березовский, наверное, неплохо постарались, чтобы найти сочинение 2013 года, которое вполне можно назвать продолжением традиции русского романтизма: открывающий концерт «Литургический триптих для оркестра» Владимира Рубина почти сентиментально благозвучен, никаких примесей, скажем, неоклассицизма Шостаковича или Прокофьева в нем и с лупой не найти. Продолжит вечер по-рубинштейновски виртуозный Первый фортепианный концерт любимца Березовского, Николая Метнера (русский композитор первой половины ХХ века), а финальной точкой станет колоритная сюита «Шехеразада», в которую помимо ориентальных  красот Римский-Корсаков сумел внедрить симфоническую форму по немецкому образцу.      

Концертный зал Чайковского Московской филармонии, 24 мая

 

Московский ансамбль современной музыки

Эксперты актуальной музыки играют мировую премьеру на открытии Музея русского импрессионизма

Дмитрий Курляндский — музыкальный руководитель «Электротеатра Станиславский» и один из главных современных российский композиторов. Его новое произведение, сюита «Музыкальная прогулка по Музею русского импрессионизма», написано к открытию выставочного пространства (постоянная экспозиция откроется только 28 мая, так что есть шанс одним из первых посмотреть новое место). Полотна русских художников (Серов, Кустодиев, Кончаловский, Юон, Пименов) композитор перевел на свой язык, полный изобретательных техник звукоизвлечения и концентрированной тишины, но не оставил в стороне и приметы времени — иногда в музыкальной ткани возникают неустойчивые импрессионистические созвучия. После премьеры музыка Курляндского останется в музее — с помощью специального приложения части сюиты можно будет послушать, если подойти к нужной картине.

Музей русского импрессионизма, 26 мая

 

ГАСО России им. Светланова. Дирижер Владимир Юровский. Солист Вадим Репин

Один из лучших дирижеров современности знакомит с музыкой ХХ века

На сегодняшних концертах-лекциях Владимира Юровского не приходится переживать об исполнительском уровне — каждое появление маэстро вместе со светлановским оркестром становится одним их главных музыкальных событий месяца; интрига в программе и солистах. На этот раз Юровский разбирает музыку ХХ века: в первом отделении он присоединится к стилистическим играм Стравинского, а во втором продирижирует метафизической тяжестью Концерта для скрипки Губайдулиной (солирует всемирно известный Вадим Репин) и баховской фугой в поразительно емкой оркестровке Веберна.

Концертный зал Чайковского Московской филармонии, 30 мая

Подборки Афиши
Все