Москва
Лучшие концерты академической музыки апреля в Москве
Важные апрельские концерты академической музыки в Москве — это беззастенчиво благозвучный постминимализм пианиста космополитических убеждений, опера Генделя в аутентичном исполнении, весь первый том «Хорошо темперированного клавира» Баха за один вечер и ранние фортепианные концерты Бетховена в трактовке звезды мирового масштаба. На десерт — концерт фирменного оркестра династии Штраус.
30 марта 2016

Ансамбль «Матеус» и дирижер Жан-Кристоф Спинози

Знаменитый барочный коллектив и opera seria

Французский скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози организовал ансамбль «Матеус» в 1991-м. В XXI веке музыканты считаются большими специалистами в области старинной музыки. Убедиться в этом можно на концерте: французы исполнят оперу «Ксеркс» Генделя, по сюжету которой персидский царь ввязывается в напряженную любовную интригу. Музыкально опера более всего знаменита первой арией главного героя, но и помимо нее здесь много прекрасного — например, утонченные лирические фрагменты или утвердительные быстрые части (в них от «Матеуса» можно ждать интересного барочного грува).

Концертный зал Чайковского Московской филармонии12 апреля

 

Антон Батагов и ансамбль N'Caged

Пианист-мистик исполнит музыку Кейджа и собственные сочинения

Батагов — знаменитый академический пианист, не менее знаменитый антиакадемист, знаток и проповедник буддистских практик, автор телевизионной музыки и постминималист. Не случайно программа такого харизматичного музыканта заметно отличается от привычных концертных форматов: в паре с Джоном Кейджем и его хулиганской «Living Room Music» (в качестве музыкальных инструментов здесь используются в основном столовые приборы) будут звучать не менее неклассические произведения самого Батагова, которые притворяются наивной и сладкой мелодичной музыкой.

Дом музыки, 15 апреля

Венский Оркестр Иоганна Штрауса

Все хиты династии Штраусов

Штраусам повезло — их музыка не нуждается в аутентичном исполнении. Штраусианская музыкальная преемственность не прерывалась: в 1966-м Эдуард Штраус, племянник Иоганна Штрауса Третьего, основал оркестр, названный в честь Иоганна Штрауса Первого (если вы потеряли нить, то помните — самый известный из них Штраус-сын, стало быть, Второй). Впрочем, повезло им не только поэтому: их музыку, будь то блистательные вальсы или знаменитые арии из оперетт, до сих пор слушают по обе стороны океана. Концерту династийного оркестра можно смело ставить десять Штраусов из десяти (тем более в программе запланированы балетные номера солистов Венской оперы); знакомые с детства мелодии и гедонистическое музыкальное удовольствие гарантированы. 

Дом музыки, 19 апреля

 

Пьер-Лоран Эмар

Любимец Пьера Булеза исполняет первый том «Хорошо темперированного клавира» Баха

Пианист Пьер-Лоран Эмар, любимец великого Пьера Булеза и ученик Дьердя Лигети, везет в Москву классическую, даже академическую программу. Музыкант целиком исполнит первый том «Хорошо темперированного клавира» Баха, который должен был стать иллюстрированным (нотными примерами) справочником по всем возможным тональностям, а вместо этого стал одним из памятников гению великого немецкого композитора. Интересно, как распорядится пугающим совершенством прелюдий и фуг музыкант, который в первую очередь знаменит исполнениями современной музыки.

Концертный зал Чайковского Московской филармонии28 апреля

 

Борис Березовский и Национальный филармонический оркестр

Ранние фортепианные концерты Бетховена

Один из самых известных представителей русской фортепианной школы исполнит программу без привычных филармонических застрельщиков — отличная возможность послушать Березовского в образе эрудита. Специфический подход ему действительно понадобится: Второй фортепианный концерт Бетховена (хронологически он первый) звучит почти как сочинение времен Моцарта, бетховенские черты в нем скорее улавливаются, чем слышатся, а в Третьем композитор только начинает эксперимент по внедрению симфонической формы в жанр концерта. Интересно, как звездный пианист интерпретирует эти сочинения: постарается показать их отличие от позднего Бетховена, попытается выделить бетховенские черты или придумает что-то еще? 

Концертный зал Чайковского Московской филармонии, 29 апреля