Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
10 июня 2020

Как выбрать дополнительные занятия для детей: советы от Детского центра Музея Москвы

Что необходимо учесть при выборе занятий для ребенка, как сделать досуг максимально полезным и интересным, как узнать ребенка лучше и правильно подобрать занятие по душе — составили с руководителем Детского центра Музея Москвы Юлией Григорьевой чек-лист важных пунктов, о которых не стоит забывать.

Учитывать возраст

Нет никаких специальных правил по организации занятий для малышей до пяти лет, но важно отслеживать личные интересы ребенка. Кому-то ближе подвижные игры, кому-то спокойные — присмотревшись к индивидуальным предпочтениям, можно узнать, какие занятия подошли бы малышу в дальнейшем. Если же ребенок до 5 лет проявляет к чему-то интерес, танцует или любит музыку, а у родителей есть возможность, конечно, не стоит ограничивать его в дополнительных инструментах развития. До 3 лет можно делать это вместе с родителями: если мама любит живопись, то, показывая, как она рисует, можно заинтересовать ребенка, подавая пример, и дальше смотреть на реакцию ребенка.

Определить цель

Перед выбором дополнительных занятий для ребенка нужно определиться с целями. Если родители руководствуются тревогой о том, что нужно обязательно чем-то заниматься, то нет необходимости отдавать ребенка в ту или иную секцию. Если говорить о подготовке к школе, то разумнее идти в то учебное заведение, куда в дальнейшем пойдет учиться ребенок.

С точки зрения расширения кругозора помогут увлечения родителей и совместный досуг: коллекционирование, рыбалка, рисование, посещение выставок — да все что угодно. Правда, организовывая досуг ребенку, не стоит забывать и о собственных интересах. Во-первых, для того, чтобы не выгореть эмоционально, а во-вторых, ваши собственные увлечения — отличный пример для детей. Занимайтесь хобби, рисуйте, мастерите, ходите на выставки или ездите на рыбалку — делайте то, что нравится, и это станет отличным примером того, как проводить свободное время.

Учитывать особенности ребенка

На выбор занятий может влиять масса факторов: желание самого ребенка, физиологические особенности, темперамент, характер, интересы и многое другое. Важно наблюдать и слышать своих детей, предлагать им возможности и инструменты для дальнейшего развития.

Выявить интересы 

Как такового способа определения, какие же занятия или секции подойдут ребенку, нет. Самый лучший вариант — наблюдать и изучать, что больше нравится, к чему он тянется. Постарайтесь увидеть своего ребенка со стороны. Что за человек живет с вами? Чем интересуется? Как больше всего любит проводить время? Что больше его его увлекает?

Если говорить о раннем возрасте (до 3 лет), то интересы могут часто меняться. Но у некоторых детей довольно рано можно заметить устойчивый интерес к определенным занятиям, предрасположенность к какому-то виду деятельности. Стоит изучить, что же привлекает вашего ребенка в том или ином занятии, чтобы в будущем помочь ему развить навыки. В любом случае необходимо всегда разговаривать с ребенком, давать ему информацию, рассказывать и показывать, в каких направлениях в принципе можно двигаться и чем заниматься. Так у ребенка будет создаваться его внутренняя карта возможностей, и сделать выбор будет значительно легче.

В качестве первого дополнительного детского досуга хорошо подойдет летний онлайн-практикум «Дети в городе М.» от Музея Москвы, который проходит уже 4-й год подряд. Проект многим знаком и любим, поэтому нам очень хотелось сохранить его и перенести в онлайн-формат. Мы опросили дружественных родителей и детей, чтобы понять оптимальный формат онлайн-каникул. В результате в нашем проекте, в отличие от многих, представленных сейчас, с детьми плотно работают на протяжении недели самые разные потрясающие ведущие: архитекторы, художники, режиссеры, актеры, музыканты и другие. При этом мы оставляем время для свободного общения и игр, совместных просмотров, обеспечивая дружелюбную среду.

Расписание построено таким образом, чтобы не перегружать день онлайном. При желании можно участвовать во всех мероприятиях с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.30. Время занятий составляет порядка 2,5–3 часов в день. Остальное время направлено на общение.

Дать попробовать

У вас всегда есть возможность привести ребенка на занятие и дать ему возможность попробовать. Можно отправиться вместе на день открытых дверей в детский центр и дать самому увидеть, чем же можно заниматься, пообщаться с детьми, которые уже посещают секции, увидеть формат, познакомиться с преподавателями, посетить пробное занятие.

Уважать и поддерживать выбор ребенка

Неважно, захочет ваша дочь заниматься единоборствами, а сын — балетом, в любом случае стоит поддержать выбор вашего ребенка. Наоборот, интересно узнать, с чем связан такой выбор и что его захватывает в этом занятии. Это отличный шанс для родителей лучше узнать своего ребенка, быть к нему ближе и улучшить отношения. Стоит дать ребенку возможность попробовать свои силы в чем ему хочется, дать все инструменты и показать разные методы. Таким образом может раскрыться его потенциал в том или ином виде и занятии.

Преподаватели, методика и среда обучения

Преподаватель — один из ключевых факторов, которые влияют на эффективность обучения и интерес ребенка к занятиям. Уважение к людям, опыт, методика работы, харизма, способность уделить внимание каждому ребенку, мотивировать детей и создавать среду, в которой будет комфортно развиваться, — ключевые факторы, определяющие уровень занятий. Например, среди преподавателей Детского центра в Музее Москвы замечательные мастера, наставники и ведущие: художники, архитекторы, преподаватели театральной студии, музыканты. 

Методология ведения занятий — баланс между теорией и практикой, удержание внимания и максимальное вовлечение ребенка в процесс — играет важную роль в обучении. Об этом можно узнать, посетив день открытых дверей вместе с ребенком, познакомиться лично или пообщаться с родителями, чьи дети уже занимаются в этих кружках.

Формат занятий

Занятия онлайн могут быть не менее продуктивными и интересными, чем офлайн в привычных нам очных группах. Чтобы занятия были полезными, важны вовлеченность детей в процесс и комфортное количество человек в группе, когда каждому участнику уделяется достаточное количество внимания. Интерактивный формат наиболее популярен, когда дети отгадывают ребусы, решают загадки, создают что-то вместе, собирают как пазл. Эффективность и качество такого обучения не страдают при грамотной организации процесса. Некоторые дети комфортнее себя чувствуют, общаясь с преподавателем и выполняя задания в режиме реального времени, а кому-то гораздо легче воспринимать информацию и получать знания в формате записи, с возможностью остановить и вернуться назад в любой момент.

Фидбэк по итогам занятий

Чтобы быть уверенным, что ваш ребенок с пользой и удовольствием посещает занятия, стоит поинтересоваться, что он делает, как проходят уроки, что ему запомнилось, что ему нравится, а что не нравится, хочет ли продолжать заниматься. Не лишним будет и узнать у преподавателя об успехах ребенка. Если ребенок не хочет посещать занятия, то не стоит его заставлять.
 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все