Человеку интересно то, что произвело на него сильное впечатление, и то, в чем он успешен, независимо от того, осознает он это или нет. Поэтому для поддержания интереса обязательно нужны победы. То, что вызывает у человека интерес, должно быть связано с ощущением комфорта и безопасности. Все люди по-разному ощущают комфорт. Кто-то ради хорошего снимка готов карабкаться на высокую гору и прикладывать серьезные усилия. Но если в итоге человек испытывает резкую положительную эмоцию: «Я поднялся! Я молодец!», то количество усилий, которые он при этом затратил, воспринимается положительно.
Таким образом для формирования интереса важны яркие впечатления, успех и комфорт. Это общее правило, но стоит также учитывать специфику конкретного возраста.
В три года дети любят играть. Поэтому интерес в этом возрасте формируется через увлекательную игру — чем лучше вы играете с ребенком, тем выше ваши шансы на него воздействовать.
В семь лет ребенком движет любопытство. Интересно все неожиданное, какой-то опыт, эксперимент, взрыв. К тому же в семь лет детям очень интересно что-то делать своими руками и участвовать в процессе создания какого-то чуда. Помните, что семилетнему ребенку еще и крайне важно получать оценку взрослых: не забывайте интересоваться его успехами и хвалить.
Двенадцать лет — это предподростковый возраст. Дети в этом возрасте ориентируются на внешнее окружение — на компанию друзей и на других взрослых. Родителям нужно ответить себе на вопрос: «Кто тот человек, который формирует у моего ребенка интерес?» — и предложить именно такого взрослого, который сможет стать значимым и полезным.
Как увлечь английским в три года?
У трехлетнего ребенка возникает стресс при столкновении с чужим языком. Если с таким ребенком внезапно заговорить на иностранном языке, он может испугаться и расплакаться, потому что ему это непонятно, а значит — тревожно. Занятия с малышами нужно проводить очень деликатно — использовать картинки, буквы, мультфильмы. И начинать использовать не вербально. Например, у себя в центре мы проводим урок-сказку на русском языке, где сначала звучит музыка с «непонятными» словами. Мы вместе с детьми под эту музыку весело танцуем, и только позже герои из сказки начинают произносить какие-то слова и фразы. Кто-то из персонажей невзначай говорит фразу на английском языке. Или ребенку бросают мяч. Один, два, три раза. И в какой-то момент он слышит слово ball. А потом еще одно, и еще. В тот момент, когда он услышал уже пару десятков слов, наступает качественный скачок, и ребенок перестает обращать внимание на то, что эти слова ему не знакомы.
Трехлетний возраст особенный — он требует от взрослого высшей степени достоверности. Если уж ты кошка, то мяукай так, чтобы в этом не было никаких сомнений. Когда взрослый играет по правилам, когда у него есть чувство меры и такта, талант и высокий уровень актерского мастерства, то он сможет пробудить у трехлетнего ребенка интерес к чему угодно.
Как увлечь английским в семь лет?
С семилетним ребенком вы можете с самого начала разговаривать по-английски. Простыми словами, простыми конструкциями на непростые темы. И самое главное, все это должно быть подкреплено очень мощным впечатлением. Как этого добиться? Одно из занятий может быть музыкальное, другое — театральное, третье — спортивное, четвертое — экспериментальное. В этом возрасте полезно подкреплять информацию о языке сильными эмоциональными переживаниями. Ребенок настолько концентрируется на этих моментах, что с легкостью поглощает информацию, которая в этот момент ему предлагается. А классическая школьная программа, к сожалению, зачастую не может предложить ничего подобного. Это делает из учеников и учителей заложников ситуации, ведь главным антонимом процессу формирования интереса является скука.
Как увлечь английским в двенадцать лет?
В двенадцать лет формирование интереса происходит по общим законам — яркие впечатления, успех, комфорт. Но человеку в двенадцать лет уже не интересно проживать это в одиночестве. Эффект становится в разы мощнее, если обучение проходит в рамках группы. Важно, чтобы эта группа была контролируемой. В противном случае группа будет диктовать правила игры и вместо того, чтобы заниматься английским, будет дразнить преподавателя (в этом возрасте это очень занимательно). Поэтому нужно внимательно формировать группы из детей, совместимых друг с другом, и подбирать преподавателя, подходящего именно этим детям. Для 12-летнего ребенка личность взрослого преподавателя имеет ключевое значение.
В этом возрасте важна и продуктивная деятельность — дети гораздо более увлеченно занимаются тем, что потом можно показать и получить признание. Если мир демонстрирует заинтересованность в их занятиях, это очень помогает. Мир, прежде всего, в лице родителей. Это, конечно, важно детям и в три года, и в семь лет. Но особенно в двенадцать. И хотя подростки изо всех сил демонстрируют, что для них это совершенно не важно, не верьте. В этом возрасте дети безошибочно считывают отношение взрослых к тому, что они делают.
Если для двенадцатилетнего ребенка найти, подобрать или создать правильную группу, в работе с которой будут применены все эти принципы, то золотой ключик успеха, считайте, у вас в кармане.